Сайт Образование и Православие > Образование > Справка. Рейтинг церковных учебных заведений Русской Православной Церкви

Справка. Рейтинг церковных учебных заведений Русской Православной Церкви


18.09.2015.

Идея рейтинга церковных учебных заведений Русской Православной Церкви возникла во второй половине 2012 – начале 2013 года, когда за четыре месяца было проведено фактически единовременное инспектирование всех духовных семинарий и академий на территории Российской Федерации.

Сегодня в рейтинг церковных учебных заведений Русской Православной Церкви входят 35 семинарий и 2 академии. Все 37 учебных заведений соответствуют уровню бакалавриата, при этом 29 из 37 имеют подготовительные отделения, в 10-ти есть образовательные программы уровня магистратуры. При 37 учебных заведениях действуют 2 аспирантуры, 19 регентских отделений и 8 иконописных отделений.

В церковных учебных заведениях учится 9,5 тысяч учащихся, из них на уровне бакалавриата – более 7 тысяч студентов, на уровне магистратуры – около 1 тысячи студентов, на регентских отделениях – более 500 человек, на иконописных отделениях – более 250 человек.

Рейтинг учитывает различные параметры жизни духовных школ. С частью их Учебный комитет знакомится на основании листов самообследования – документации, которая присылается учебными заведениями в Учком с определенной периодичностью в регулярном или экстраординарном порядке по запросу. Контроль за другими параметрами осуществляется в ходе плановых инспекций – в среднем каждое учебное заведение будет посещаться инспекцией Учебного комитета раз в три года.

Главные параметры, которые учитываются в рейтинге:
  • нормативное обеспечение, то есть наличие всей необходимой документации – лицензии, государственного свидетельства и пр.;
  • материальное обеспечение, то есть параметры по количеству аудиторий, качеству оборудования в аудиториях, условий проживания студентов – питание, спортзалы и пр.;
  • качество и результаты обучения.
Также при составлении рейтинга учитываются:
  • результаты тестирования студентов выпускных курсов для проверки результата знаний во время инспектирования;
  • наличие при учебном заведении дополнительных программ;
  • показатели воспитательной работы, работа института индивидуальных наставников;
  • степень коммуникации между студентами и администрацией;
  • информационно-библиотечное обеспечение;
  • профессорско-преподавательский состав;
  • учебно-методическое обеспечение;
  • научно-исследовательская деятельность – наличие сайта, сборника преподавательских трудов, проведение конференций, сотрудничество со светскими вузами.
Все эти факторы соответствуют определенного рода коэффициентам и сопоставляются с бумажными данными и данными дистанционного контроля за проведением защиты квалификационных работ и выпускных экзаменов, который введен с прошлого года.

По материалам Учебного комитета
 


Вернуться назад