Сайт Образование и Православие > Образование > Учебники должны меняться. Но по какому принципу?
Учебники должны меняться. Но по какому принципу?11.03.2016. |
| Рабочей группой во главе со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным разработан проект новой концепции преподавания русского языка и литературы в школах. Итоговый документ станет основой для нескольких линеек учебных пособий и методических материалов. Составители новой программы вместо преподавания по единому учебнику предлагают обучать детей по разным линейкам учебников, написанных с учетом сложившейся действительности, например, постоянного общения детей в интернете. Своим видением этой ситуации с поделился Александр Архангельский, писатель, профессор НИУ ВШЭ, автор действующего школьного учебника по литературе для 10 класса.
Было и другое, альтернативное требование – отменить идею незыблемого ядра классики, полностью уйти в вольное литературное плавание. Концепция русского языка и литературе в школе дает нам шанс на золотую середину, на сохранение ядра – и при этом на развитие вариативности. И уж точно благо – отказ от самой идеи «единого учебника». Учебные линии разные, методическое творчество разнообразно, потому что разные ученики и разнообразные учителя.
Мы с моей коллегой, директором православной подмосковной гимназии «Образ» как раз сейчас завершаем многолетнюю работу по разработке учебной линии по литературе для 5-9 класса (издательство «Дрофа»). Наша идея проста – школа для всех, поэтому в ней, особенно в курсе литературы, не должно быть крайностей, ни консерватизму, ни прогрессизму места нет, есть место сквозной идее развития, движения культуры, есть место идеалу, но есть место и трезвому взгляду на жизнь. Собственно, русская литература проложила нам именно такой путь, она не про безупречных героев, а про сложность человека, про неоднозначность мира, про поиск истины. К прописям ее свести не удастся. И слава Богу. Вернуться назад |