Сайт Образование и Православие > Новости Митрополии, Встречи > Священник Вадим Перминов: «Нужно быть примером для своих прихожан!»

Священник Вадим Перминов: «Нужно быть примером для своих прихожан!»


18.03.2015.
Наверное, мало, кому известно, что в детстве священник храма в честь Рождества Иоанна Предтечи г. Куйбышева иерей Вадим Перминов мечтал стать летчиком. «В 9-ом классе я даже успел подать документы в авиационный колледж, но не прошёл медкомиссию по зрению», – рассказывает батюшка. – Судьба распорядилась иначе. Мою любовь к видимому небу Господь претворил в любовь к Небу невидимому».

В нынешнем году отец Вадим отметил 16-летие священнического служения. За это время он зарекомендовал себя как человек, который относится к своему делу ответственно, добросовестно, а главное – с любовью.

Вадим Перминов успешно справляется не только с миссией священника, но и многодетного отца. В его семье – пятеро детей. И дома, и на работе батюшка старается быть образцом для подражания. «Чтобы любить своих прихожан, быть примером для них, необходимо самому вести благочестивый образ жизни, – уверен отец Вадим. – Это называется тихой проповедью. Никогда нельзя забывать, что ты служишь людям, а не они тебе».

– Отец Вадим, расскажите, когда Вы впервые узнали о Боге?

– Первый раз о Боге я узнал от прабабушки, когда мне было, наверное, лет 5. Помню, как-то бросил на пол кусочек хлеба, и она мне сделала замечание: «Боженька тебя накажет, не делай так». Это мне запомнилось на всю жизнь.

К осознанной вере пришел, благодаря детскому любопытству, которое возникло после встречи с православным священником – отцом Сергием Государкиным, которого пригласили к нам в школу на классный час. Это был год, когда в стране (СССР) праздновали тысячелетие Крещения Руси. Именно тогда стали активно открываться храмы, а люди – тысячами креститься. Батюшка что-то рассказывал о вере, Библии…И в завершении встречи пригласил желающих в воскресную школу, действующей при храме. Мы с другом заинтересовались, и стали по воскресным дням ходить на занятия, потом и на службы. А в конце концов, в 1989 году, покрестились. Я тогда учился в классе седьмом.

В процессе обучения в воскресной школе я познакомился с жизнеописанием таких святых, как преподобный Сергий Радонежский, Серафим Саровский. Их житие произвело на меня неизгладимое впечатление. А в частности житие преподобного Сергия Радонежского вдохновило на служение в Церкви – у меня появилось желание пойти учиться в семинарию, обязательно в Троице-Сергиеву Лавру.

– Ваше желание воплотилось в реальность?

– Отчасти. Богу было угодно так, чтобы по окончании школы я поступил в Томскую духовную семинарию, которая только-только возрождалась после многих лет забвения. Я был в составе третьего выпуска после ее восстановления. Но перед поступлением в семинарию был в моей жизни еще один эпизод. По наставлению отца я поступил в сельскохозяйственный техникум г. Куйбышева, где проучился полгода. Душа к профессии не лежала, поэтому и учеба не клеилась, я решил сказать отцу, что еду поступать в семинарию. Конечно, он расстроился. И это понятно, ведь у меня было обыкновенное советское воспитание, нерелигиозное. До семинарии также успел потрудиться столяром. Хотел пойти в армию, но не взяли, и во время отсрочки, поклонившись родителям, я уехал в г. Томск поступать на очное пастырское отделение.

– А сейчас, когда прошло уже столько лет, у родителей изменилось отношение к Вашему выбору?

– Конечно, и к вере в том числе, а может быть, даже личное отношение к Богу. Но период воцерковления, видимо, еще впереди.

– Что, по Вашему, значит воцерковление?

– Это, как минимум, в воскресенье прийти в храм, хотя бы ненадолго. Нужно понимать, что мы с вами состоим не только из души, но и тела. Поэтому вера все-таки должна иметь двоякое проявление. Как в душе, так и снаружи. Внешнее проявление веры тоже очень важно для человека.

– Трудно было учиться в семинарии?

– Судите сами: со мной на курс поступало около 20-ти человек, за четыре года к выпуску осталось 7, священниками стали 5. Учиться – нет, а жить трудно, всё-таки мы были не обычными студентами, так сказать облико морале. В семинарии была почти воинская дисциплина.

– С будущей женой Вы познакомились в семинарии?

– Нет, с матушкой Галей мы познакомились еще до моего поступления в семинарию, в Барабинске. Дружили, потом она меня долгое время ждала, пока я учился в Томске. На момент нашего знакомства Галина была человеком неверующим... Но мы вместе стали ходить в храм. Потом она покрестилась. Любовь творит чудеса! 

Поженились мы в 1997 году, когда я учился на третьем курсе семинарии. Венчались в городе Томске по благословению родителей. Кстати, в нынешнем году исполнилось 15 лет нашей совместной жизни. Буквально сразу, в этом же году, осенью, епископ Томский и Асиновский Аркадий рукоположил меня в дьяконы, а затем в священники. С тех пор началось мое пастырское служение. Жили мы при соборе, в небольшой комнатке, где и начали потихоньку строить свою семью.

По окончании семинарии я получил распределение в село Северное Новосибирской епархии, где отслужил два года настоятелем храма в честь святой Троицы. Преподобный Сергий Радонежский основал Троице-Сергиеву Лавру, его житие подвигло меня к пастырству, а после семинарии я оказался в храме святой Троицы. В этом тоже есть какой-то определенный Божий промысел, утешение. В Северном у нас родился первенец – Марк. В 2000 году по благословению Епископа Сергия меня перевели в г.Куйбышев штатным священником прихода в честь Рождества Иоанна Предтечи, так как там нужен был второй батюшка.


– Вы отметили, что в нынешнем году исполнилось 15 лет Вашей с матушкой совместной жизни. Поделитесь с нашими читателями секретом, как сохранить любовь на долгие годы?

– Любой батюшка знает, что такое любовь и всякий христианин тоже обязан это знать. Настоящая любовь – это жертвенная любовь. Когда ты жертвуешь собой ради любимого человека, начиная от каких-то бытовых привычек, временем своим и, в конце концов, своей жизнью. Почему так много разводов? Потому что зачастую каждый из супругов ставит во главу угла семейной жизни свое «я», а не второй половины, от этого и разлад, и ссоры.

– Наверное, главное доказательство Вашей любви – это дети…

– Да. Сейчас у нас их пятеро. Сначала на свет появились трое мальчиков: Марк, Иван и Андрей. Мы с матушкой стали усердно молиться Богу, чтобы наконец-то подарил нам девочку. И Господь услышал – родилась Софья. А потом еще один мальчик – Кирилл.

– Что самое трудное для многодетных родителей?

– Самое трудное – уберечь своё жилище от разрушений, ибо детки в принципе не могут созидать, только разбирать, испытывать на прочность, ломать… ах, да и рисовать на обоях!

– Как считаете, с чего начинается духовное воспитание ребенка?

– Оно начинается с того момента, когда женщина начинает его носить под сердцем. Что мама делает? Как она живет? Какие поступки совершает? Как она молится? Это все, как говорится, переходит ребенку с молоком матери. Поэтому те, кто получает себе детей с помощью суррогатного материнства, очень многого лишают своих малышей, а самое главное, духовного общения. Здесь, конечно, вопрос веры. К примеру, родители Иоанна Крестителя и Девы Марии были бездетными до старости, и это был промысел Божий. Если получилось так, что женщина бездетна, и Господь не дает ей ребенка, значит, видимо, так нужно для её же спасения. Но в любом случае нужно надеяться на чудо, верить Богу и доверять Ему.

– В чем разница между верой и доверием?

– Допустим, когда ты своего ребенка подбрасываешь на руках, он не плачет, потому что знает: ты – папа и он тебе на подсознательном уровне доверяет. Уверен, что ты его никогда не уронишь. Когда верующий человек вверяет свою жизнь в руки Божьи, это и есть признак глубокой и искренней веры. И доверяя Богу, против Него, конечно, не пойдешь. А промысел Божий – это Его забота о человеке. Один только Всевышний видит, как все будет устроено в будущем. Господь слышит все наши просьбы, знает их наперед, у тебя еще нужды нет, а Он уже знает о ней.

– Зачем тогда что-то просить у Бога?

– Если не просить, это будет слишком самоуверенно и эгоистично. Мы просим, и через это проявляется наша вера, надежда, доверие к Богу. А особенно оно проявляется тогда, когда ты не просто просишь, а говоришь: «Дай Господи, но пусть на все будет Твоя святая воля. Не как я, но как Ты хочешь». И потом, не все наши просьбы могут быть полезны для нас или наших близких. Поэтому что-то Господь медлит исполнить, а что-то и вовсе не исполняет, и это в любом случае хорошо. Ведь если бы исполнялись все наши желания, наверное, был бы какой-то хаос.

– Как часто Ваши дети обращаются за советом, как правильно поступить в той или иной ситуации?

– Дети они и есть дети, у них одинаковые проблемы. Единственная разница в чем? В том, что наши ребятишки, из православных семей, имеют под ногами твердую почву или, как говорят, внутренний стержень. Их тоже гнет направо и налево, ведь они «плавают» в бушующем житейском море, с его страстями и искушениями, трудностями. Но благодаря этому стержню, не сгибаются, не ломаются и все-таки знают, в какую сторону нужно плыть, чтобы не утонуть. Знают, где находится тихая пристань.

– Как обычно Вы проводите время в семье?

– С рождением пятого ребенка, свободного времени становится все меньше и меньше. Если до этого у меня были какие-то увлечения, то сейчас все отходит на двадцать второй план. Ты понимаешь, что в принципе это не так уж и важно. Раньше я, например, ремонтировал компьютеры.

– А чем занимается матушка?

– Она швея. Раньше работала в храме, в ризничной, когда была возможность. Сейчас дома, занимается воспитанием детей. А я ей в этом помогаю. Рукодельничать она, конечно, не перестала. Все время дома что-нибудь шьет, сейчас вязать взялась. Все свое свободное время я стараюсь проводить с семьей. Если приходится куда-то уезжать, очень переживаю, так как от дома отрываться очень тяжело. Поэтому, можно сказать, что я человек домашний.

– Одним из Ваших послушаний является работа с заключенными. Расскажите об этом…

– Периодически я посещаю верующих заключенных в колонии № 12. На территории лагеря есть православная часовня, вернее, там оборудована специальная комната, где мы встречаемся, общаемся, молимся. Обычно разговариваем на темы, касающиеся духовной жизни, веры. Желающие участвуют в Таинствах Исповеди и Крещения.

И если благодаря таким встречам, хотя бы 1 из 10-ти человек этой категории принимает решение с Божью помощью изменить свою жизнь, раскаивается в содеянном – это уже большое достижение. Благодать Божья благотворно действует на человеческую душу.

– Какова главная миссия в Вашей работе?

– Просто добросовестно исполнять свои обязанности. Если Господь благословил тебя служить Церкви, а Церковь – это общество верующих людей, то ты и служи, потому что отвечаешь перед Богом за каждую человеческую душу. А вообще на обратной стороне самого простого священнического креста есть надпись: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою». Вот и вся миссия.

Беседовала Ксения Карловская
 


Вернуться назад