Предметы:
Священное Писание
Катехизис
Догматическое богословие
Основное богословие. Апологетика
Нравственное богословие
Пастырское богословие
Сравнительное богословие
Гомилетика
Патрология
История Церкви
Литургика
История философии
История Отечества
Сектоведение
Всеобщая история
Религиоведение
Церковный протокол
Византология
Православная культура России
Мировая культура 
Основы гуманитарной методологии 
Русская словесность 
Психология
Педагогика
Российское религиозное законодательство
Церковная жизнь 
Аскетика 
Каноническое право 
Иконография
Агиография
Церковно-славянский язык
Латинский язык
Материалы по ИППЦ
Литература о Православии и христианстве на иностранных языках - Books in foreign languages about Orthodoxy and Christianity in general
Западные христианские апологеты
 

Последние поступления:

  • Communion with God: An Energetic Defense of Gregory Palamas...
  • Одушевление тела в трактате «О сотворении мира» Иоанна Филопона...
  • Counting Natures and Hypostases: St Maximus the Confessor on the Role of Number in Christology...
  • God the Father - Spring of everlasting love and life Trinitarian impulses for a culture of peace and healing communication...
  • Development in Theological Method and Argument in John of Damascus...
  • Новый Завет в духовной школе: история изучения и содержание дисциплины...
  • Вышла лекция «О школах русской иконописи»...
  • Кириллин Владимир Михайлович. Очерки о литературе Древней Руси...
  • Раннее развитие литургической системы восьми гласов в Иерусалиме (Russian translation of 'The Early Development of the Liturgical Eight-Mode System in Jerusalem')...
  • “Orthodox Theology of Personhood: A Critical Overview, Part II”, The Expository Times [International Theological Journal], 122:12 (2011) 573-581 [English]...
  • Сибирское Соборное Совещание 1918 года: материалы...
  • God the Father - Spring of everlasting love and life Trinitarian impulses for a culture of peace and healing communication...
  • ‘The Primacy of Christ and Election.’ PJBR 8 no. 2 (2013): 14-30.f [Paper Thumbnail]...
  • The Unfolding of Truth. Eunomius of Cyzicus and Gregory of Nyssa in Debate over Orthodoxy (360-381)...
  • 'Antinomism, Trinity and the Challenge of Solov'ëvan Pantheism in the Theology of Sergij Bulgakov', (in a special issue on Bulgakov edited by Edward Swiderski and Regula Zwahlen), Studies in East European Thought......

  •  

     

    Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский Институт

    УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ

    Сектоведение

    1. Меч Обоюдоострый. Конспект по Сектоведению. В.М. Чернышев.
    2. Опубликовано 15.12.2015 в рубрике  Учебные пособия и материалы » Секты

        Когда подкрадывается тьма
       

      XX век от Рождества Христова заставил заговорить о давным-давно забытых явлениях и проблемах. Внезапно для большинства людей, живущих в Европе и странах, связанных со Старым Светом культурными ветвями, на мир надвинулось новое язычество. Первоначально оно робко подкрадывалось к культуре и политике, а затем и развернулось во всю ширь, захватывая значительную часть духовной сферы общества.

      Когда подкрадывается тьмаВпрочем, если присмотреться к процессам, запустившимся в истории еще в XIX столетии, неожиданность обнаруживается просто мнимой. Именно тогда Запад повернул свой путь к отказу от Христа и христианства. Развивающемуся капитализму требовался потребитель, не сдерживаемый борьбой с грехом, ибо нажива на страстях человеческих во все времена приносила огромную прибыль. Атеизм после кровавой Французской революции XVIII века оказался не в состоянии удовлетворить запросы дехристианизаторов, да и вызывал определенные опасения. Поэтому совершенно по заказу (ведь на публикации книг, журналов и газет, посвященных соответствующей тематике, да и на разработку пропагандистских программ вкупе с псевдонаучными исследованиями требовались деньги!) началось «возрождение» язычества, благо опыт имелся еще от эпохи Ренессанса.

      «НЕОЯЗЫЧЕСТВО – современное религиозное направление, возникшее на основе традиционного магизма, шаманизма, мифологии и сатанизма и претендующее на осмысление и разрешение проблем личности и общества».
      Новая философская энциклопедия


      Алхимия неоязычества

      Конечно же, поворот к античному политеизму был невероятен (взять из него что-либо оригинальное и привлекающее внимание масс представлялось делом сверхсложным, тем паче древнегреческая и римская философские и мифологические построения обыденно изучались в университетах и гимназиях). Да и Платон, Плотин или Плифон вряд ли бы ублажили публику, а «олимпийская религия» с Зевсом, Артемидой и прочими божествами никогда и не годилась для соперничества с христианством. На помощь ратующим за буржуазную выгоду пришла интеллектуальная элита Европы и США, заболевшая религиозными культами древних германцев, кельтов и… Индии пополам с Китаем и Японией.

      Богема ринулась в буддизм, индуизм и т.п., как мухи на тарелку с медом. Пионером в данном движении явилась Англия, обладавшая колониями по всему земному шару. Даже теория Ч. Дарвина возникла не из научных фактов, но из буддистских воззрений на происхождение человека и Каббалы. Оккультизм с его тайными «знаниями» (неизбежный спутник язычества) захватил интеллигенцию, которая и понесла его другим слоям и классам общества. Чувство избранничества, липовая причастность к неизведанному, преклонение перед странным породили неоязычество. Причем остатки собственно европейского язычества любопытным образом перемешались с «мистикой» Востока, как жидкости в колбе у алхимика.

      А уже после Первой Мировой войны (1914-1918 гг.), когда полыхнуло разочарование от науки (развитие коей полагали как средство сделать человечество добрее и лучше), перед неоязычеством упали последние преграды. Джинн вырвался из бутылки. А протестантизм и католицизм ничего ему противопоставить не смогли…

      Когда подкрадывается тьмаВо второй половине XX века Запад окончательно пропитался неоязычеством – во всех разрядах и быта, и политики, и культуры, и экономики. Даже то, что, казалось бы, не имеет отношения к неоязычеству, в реальности выпестовано им. Достаточно непредвзято оглянуться и подумать. Феминистки – «новые амазонки», негодующие от «произвола» мужского пола. Ювенальная юстиция – живенькое напоминание о традициях классического Востока, когда детей отбирали у рабов и воспитывали в рамках храмовой проституции. Гей-парады отлично согласуются с гомосексуальным «наследием» язычества Вавилона. А ненависть к христианству произрастает из смеси ведовства Европы с индусским оккультизмом. Такие идеологии, как фашизм, вообще напрямую отсылают к псевдодревностям германцев, галлов и славян.

      В массовой культуре нашлось место и верованиям индейцев Америки, и вуду, и африканскому анимизму, и шаманизму разных мастей. Достаточно просмотреть популярные фильмы из кинопродукции Голливуда, хотя бы «Аватар», «Гарри Поттера» или «Звездные войны». Тьма подкралась тихо и обволокла со всех сторон некогда христианскую цивилизацию.

      Полезное «отставание»

      Россию мутная волна неоязычества и оккультизма захлестнула гораздо позже, чем Западную Европу и Северную Америку. На то имелась главная причина – Русская Православная Церковь, сохранившая в себе изначальную христианскую искру. Зачем русским нужны были пресловутые мистики Востока или языческие дохристианские верования, если по земле ходил батюшка Серафим Саровский, а Оптина пустынь духовно окормляла тысячи и тысячи людей? И новоявленным язычникам нечего было противопоставить хотя бы словам Ф.М. Достоевского: «Этот человек ругал мне Христа по матерну, а между тем никогда не был способен сам себя и всех двигателей сего мира сопоставить со Христом для сравнения: он не мог заметить того, сколько в нем и в них мелкого самолюбия, злобы, нетерпения, раздражительности, подлости, а главное, самолюбия. Ругая Христа, он не сказал никогда: "Что же мы поставим вместо Него, когда мы так гадки?"»

      В Петербурге и Москве «продвинутая» интеллигенция все же «баловалась» неоязычеством. Литераторы «Серебряного века» почти все перебывали в закрытых оккультных кружках, а поэт Брюсов даже добрался до сатанизма. Но сии «игрища» не успели оказать серьезного влияния на духовную жизнь населения страны. Грянули революции 1917 года, а затем и безжалостная гражданская война. Однако у неоязычников все-таки имелись кое-какие шансы. После Октября 1917 г. Тухачевский (будущий палач тамбовских крестьян) и некто Николай Жиляев предложили ввести язычество как государственную религию в Советской России. Данная идея была отвергнута, так как большинство большевистских вождей придерживалось атеизма. Но, по данным современных историков, и среди руководителей РСФСР и СССР разных рангов оккультно-языческие верования пользовались популярностью, во всяком случае, Л. Троцкий с почтением относился к Каббале, а у Г. Бокия (при обыске) были обнаружены языческие культовые принадлежности.

      В Советском Союзе наступление неоязычества после 1937 года было подморожено, что диктовалось противостоянием с капиталистической системой, а все без исключения «проповеди» неокультов шли к нам из-за рубежа. Отметим, что все же атеистическая пропаганда к язычеству в России относилась снисходительно, нанося удары в основном по Православию (особенно в период властвования Н.С. Хрущева).

      Натиск на Православие

      Защитную плотину разрушили в годы «перестройки». СССР открылся перед Западом добровольно. Сперва к нам направились «миссионеры» от неопротестантских тоталитарных сект, затем пришли синкретисты, предлагавшие россиянам учения, включавшие в себя искаженный протестантизм плюс оккультизм индусского или дальневосточного образца. Третий этап нашествия открылся в рамках этнического авангарда «New Age», когда по лекалам западных «национальных» языческих групп стали создаваться псевдославянские языческие культы, к коим подмешали немного «ведизма» и т.д.

      Исследователь неоязычества Валерий Ярхо справедливо отмечает: «Современным язычникам были посвящены ряд телепередач, множество статей. Авторы умиляются: ну, дети, заигравшиеся в историю, интеллектуалы-этнографы, ищущие смысл бытия в "корнях". При этом как-то упускается из виду, что под покровом разного рода ратоборческих секций, этнографических и патриотических организаций внедряется не игрушечный, а вполне реальный культ языческих богов, кощунственный по форме и агрессивный по сути».

      Когда подкрадывается тьмаРуководители множества неозыческих сект в России открыто спекулируют на тяге людей к прошлому, к самоидентификации, да и на любви к Родине, в конце концов. Но никто не собирается объяснять, что то же «родноверие» отнюдь не питается из глубин русской истории, а конструируется по чужим образцам. Капиталистам Запада якобы русское язычество не помеха. Ну, будет еще одной субкультурой в потребительском обществе больше! Замечательно! Можно специально втюривать «языческие» товары для последователей «национальной» веры!

      Евро-американские неоязычники приручены и не выпадают из рамок существующего порядка. Следовательно, нечто схожее ожидает и их «собратьев» в России. Неоязычество (вбирающее внутрь любые разноплеменные оккультные штудии, но проповедующее привилегии для своего «племени») не универсально и противостоять массовой культуре и потребительству органически не может. Тем более его отлично используют против того, что ростовщический капитал Европы и США боится по-настоящему. Не будем голословны и предоставим право высказаться самим «доброжелателям».

      «Я изучаю русскую историю на протяжении 40 лет и знаю и православие, и западные религии. И я глубоко убежден, что в своей основе, в своих принципах, в своей истории, в своем подходе и в своем взгляде на жизнь православные подходы к пониманию жизни и поведению и к принципам жизни являются противовесом либеральным ценностям… На Западе исчезло понятие святости. Образованному западному человеку ты никогда не объяснишь, что такое может быть святое. А в России недалеко от моего дома, в красивом парке Покровское-Стрешнево есть "святой" источник, куда люди ходят за водой в любую погоду. В дождь ли, снег, в любую непогоду приходят за водой. И это можно найти на Западе, наверное, но это было бы невероятное меньшинство, один-два человека, и те приехавшие из другой культуры» (The U.S. Russia Foundation for Economic Advancement and the Rule of Law/USRF, Американо-Российский Фонд по экономическому и правовому развитию, президент Марк Помар, бывший глава русской службы «Голоса Америки»).

      «Путин демонстрирует приверженность не общемировым, а православным ценностям, а православие опаснее исламского фундаментализма и представляет главную угрозу Западной цивилизации, в том числе потому, что пытается регламентировать семейные отношения и враждебно геям и трансгендерам» (Карл Бильдт, бывший министр иностранных дел Швеции, бывший специальный представитель генерального секретаря ООН на Балканах, бывший премьер-министр и т.д.).

      Когда подкрадывается тьмаИ Помар, и Бильдт входят в транснациональную элиту нынешнего глобализированного мира, и они знают, о чем ведут речь. В принципе они действуют по заветам иного небезызвестного элитария, оккультиста и неоязычника: «Нашим интересам соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобно негритянским или американо-индейским, то мы могли бы это только приветствовать, ибо это лишь увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы» (См.: Г. Пикер. Застольные разговоры Гитлера. 1941-1942).

      Неоязычество в Российской Федерации неоднородно. Есть «общины», вполне терпимо относящиеся к Православию. Но агрессивных ненавистников Русской Православной Церкви значительно больше. Они заявляют о себе, прежде всего, оскорблением христианских святынь, срубанием крестов и иногда убийствами православных христиан. Неоязычники-националисты искренне считают, что борются с вражеской верой. Но вот отчего-то они играют на руку последышам «бесноватого фюрера» и занимают позиции Марка Помара и Карла Бильдта. По сути, неоязычники воюют с Истиной, попутно разрушая и Россию, ибо при отказе от Православия и Господа нашего Иисуса Христа тьма готова пожрать и семью, и государство, и душу, и тело.
        Образование и Православие /
      Александр ГОНЧАРОВ,
      к.ф.н., доцент кафедры журналистики СОФ ВГУ
       

      Всего голосов: 0       Версия для печати    Просмотров: 1694

      Рекомендуем к прочтению:

      - Как распознать секту и самому не стать сектантом

      - Современное «русское язычество» («родноверие»). Анализ социополитического я ...

      - Религиозно-художественные особенности сектантских «пророчеств» XIX века (к ...


      Ключевые слова: секты, неоязычество

      Рассылка новостей сайта на E-mail

      html-cсылка на публикацию
      Прямая ссылка на публикацию

      Добавление комментария

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

     

    Областной центр информационных технологий управления образования администрации Новосибирской области при участии отдела образования Новосибирской Епархии


    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Православное Христианство.Ру Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии