Предметы:
Священное Писание
Катехизис
Догматическое богословие
Основное богословие. Апологетика
Нравственное богословие
Пастырское богословие
Сравнительное богословие
Гомилетика
Патрология
История Церкви
Литургика
История философии
История Отечества
Сектоведение
Всеобщая история
Религиоведение
Церковный протокол
Византология
Православная культура России
Мировая культура 
Основы гуманитарной методологии 
Русская словесность 
Психология
Педагогика
Российское религиозное законодательство
Церковная жизнь 
Аскетика 
Каноническое право 
Иконография
Агиография
Церковно-славянский язык
Латинский язык
Материалы по ИППЦ
Литература о Православии и христианстве на иностранных языках - Books in foreign languages about Orthodoxy and Christianity in general
Западные христианские апологеты
 

Последние поступления:

  • The eternal manifestation of the Spirit through the Son: a hypostatic or energetic reality?...
  • Communion with God: An Energetic Defense of Gregory Palamas...
  • Одушевление тела в трактате «О сотворении мира» Иоанна Филопона...
  • Counting Natures and Hypostases: St Maximus the Confessor on the Role of Number in Christology...
  • God the Father - Spring of everlasting love and life Trinitarian impulses for a culture of peace and healing communication...
  • Development in Theological Method and Argument in John of Damascus...
  • Новый Завет в духовной школе: история изучения и содержание дисциплины...
  • Вышла лекция «О школах русской иконописи»...
  • Кириллин Владимир Михайлович. Очерки о литературе Древней Руси...
  • Раннее развитие литургической системы восьми гласов в Иерусалиме (Russian translation of 'The Early Development of the Liturgical Eight-Mode System in Jerusalem')...
  • “Orthodox Theology of Personhood: A Critical Overview, Part II”, The Expository Times [International Theological Journal], 122:12 (2011) 573-581 [English]...
  • Сибирское Соборное Совещание 1918 года: материалы...
  • God the Father - Spring of everlasting love and life Trinitarian impulses for a culture of peace and healing communication...
  • ‘The Primacy of Christ and Election.’ PJBR 8 no. 2 (2013): 14-30.f [Paper Thumbnail]...
  • The Unfolding of Truth. Eunomius of Cyzicus and Gregory of Nyssa in Debate over Orthodoxy (360-381)...

  •  

     

    Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский Институт

    УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ

    Сектоведение

    1. Меч Обоюдоострый. Конспект по Сектоведению. В.М. Чернышев.
    2. Опубликовано 21.01.2016 в рубрике  Учебные пособия и материалы » Секты

        Миссионерство обмана. Игнатий Лапкин
       

      Лапкин Игнатий Тихонович - это человек, который явно находится в лапах дьявола, он находится в состоянии глубочайшей духовной прелести самомнения. В молодости, не имея хорошего духовного наставника, Игнатий не смог воспринять истинный дух православия, уклонившись, а вернее не найдя истинное святоотеческое учение, начал сочинять свою собственную религию - лапковщину. Хотя, здесь можно сказать, что окружающие его обстоятельства не имели решающего значения для формирования данного феномена, который я называю "лапковщиной". Правильней сказать, что всё-таки Лапкин стал современным, нами видимым "Лапкиным", благодаря самому себе - это его выбор. Его поразил дьявол страстью гордыни и исключительного самомнения. Причём надо отметить, что дьявол искусил его спекулируя на действительных болячках Церкви, об исцелении которых надо молиться, а не бунтовать, побеждать их духом истинной кротости Христовой. Он возомнил себя пророком, великим учителем, человеком, которому Бог особым, исключительным образом раскрыл глаза на текущее состояние Церкви.

      Миссионерство обмана. Игнатий ЛапкинЛапкин - это человек, которому совершенно неведомо умное делание, аскетический святоотеческий опыт Святой Православной Церкви. В отношении познания Лапкиным Любви распятого Христа можно сказать следующее - Он её потерял. На данный момент его поведение находится в явном противоречие с христианским учением о любви к ближним. Не имея опытного смирения, о котором учат святые отцы Церкви, он растерял и потерял дар Любви Христовой, который он очевидно имел в самом начале своего духовного пути.

      Имеет ли продуктивность т.н. проповедь Игнатия Тихоновича Лапкина? Имеют ли реальную пользу поездки этого самочинного "миссионера"? Жалко мне его, совсем заблудился Игнатий в своём самопревозношении... Диктат самоличных взглядов Игнатия на понимание Священного Писания не может ни поражать неприкрытой навязчивостью! Вся жизнь Потеряевки строго регламентирована мировоззрением своего "гуру", духовные приказы которого не подлежат обсуждению!

      Поразительно самовольная спекуляция текстами Библии, циничное игнорирование мнения святых отцев с одновременным лицемерным регламентированием покорности им! Тщеславие буквально льётся отовсюду из любой деятельности "легендарного" ИГлы. Об каком пиетете к Библии вообще может быть речь в деятельности Лапкина???? Скорей речь идёт о пиетете к своему собственному действительно еретическому пониманию Библии! Чего только стоит утверждение о необходимости ветхозаветного обрезания в Новом Завете, а также евангельское осквернение от трупа любого человека! (именно в здесь скрывается причина ненависти Лапкина к православному почитанию мощей) Что за чушь! Со слов Лапкина даже от трупа Иисуса снятого с Креста можно было оскверниться! Изворотливость, казуистические спекуляции, не признание любых своих ошибок - всё это типичный пример примитивного сектантского тоталитаризма, которым насквозь пропитан весь ритм внутренней и внешней жизни алтайского чудаковатого "старца", парадоксально ненавидящего Святую Церковь! Печально, что сам Игнатий "свято" верит в свою непогрешимость и даже не подозревает о глубокой трагичности своих заблуждений. Все ученики Лапкина на самом деле находятся в страстной покорности не Богу через Библию, а своему кумиру - Игнатию Тихоновичу Лапкину через Библию... Презрение к священству, примитивный обрядоверческий фарисейский формализм, почти полное отсутствие истинно христианского мирного духа молитвы, игнорирование древнего христианского опыта благодатного богообщения, ненависть к монашеству с полным непониманием глубокой сути последнего. "Типичное начётничество" в самом худшем смысле этого слова при отсутствие какой-либо системы ( упорное утверждение, что греческое слово "баптисмос" - это всегда погружение, однако это не так), весьма быстрые и смелые обобщения, граничащие с откровенным кощунственным искажением фактов! Всё это вы получите при общении с Игнатием Лапкиным, обладающим природным обаянием "приятного" собеседника!

      Игнатий Лапкин утверждает, что в его общинах соблюдаются все каноны до одного, но это явная ложь. Думали ли отцы соборов, что их каноны - правила, эти мерила жизни в конце концов станут не подъемным соблазном для практически любого человека современной нам эпохи?...Увы, но этот казус канонов можно легко узреть даже без увеличительного стекла неофитской ревности. Понимает ли брат Игнатий, что он желает загнать современную Церковь в практически полную изоляцию. Каноническое право древних святых отцов по своей сути изгоняет из церковной ограды всех наших современников, и я и вы, брат Игнатий, - конечно же не исключение. Упёрто, бескомпромиссно следовать не духу, а букве закона канонов, беспощадно обличать их "нарушителей" при этом забывая как легко и быстро прощает Господь кающегося разбойника на Кресте - всё это есть ничто иное как грех безжалостного фарисея распявшего Христа Нехранившего субботы и прочего сочинения человеческого, которое конечно же имело свою положительную актуальность в своё время. Видимо забыл брат Игнатий классическую фразу Христа: "суббота человека ради, а не человек ради субботы" (Марк. 2:27) ,которую можно смело перефразировать в отношении вас:"канон человека ради, а не человек ради канона".

      Обличая других, Игнатий почему-то не замечает за самим же собой явных нарушений. Категорично отвергая любые принципы церковной икономии, провозглашая безусловность и абсолютность принципа акривии, он сам так или иначе отвергает последнюю. Например, явно в общинах братьев Лапкиных нарушается 39 апостольское правило, которое говорит следующее: "Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их." Брат Игнатия Лапкина протоиерей Иоаким Лапкин имеет на руках 2-а Указа: 1-й Указ - первоиерарха РПЦЗ МП митрополита Иллариона о том, что эти две церковные общины Барнаула и Потеряевки не входят в состав РПЦЗ, и их бывший правящий архиерей благословляет их войти под омофор епископа Барнаульской епархии РПЦ МП Сергия. Можно ли нарушить благословение епископа, не слушать его и прочее? Не есть ли воля епископа именно в этом благословении, которое не выполняет протоиерей Иоаким Лапкин, тем самым нарушая 39 апостолькое правило и выставляя все свои священнодействия банальным беззаконнием? Видимо для Игнатия Лапкина и его младшего брата протоиерея Иоакима Лапкина митрополит Илларион должен был сказать "приказываю", а не "благословляю". Да и вообще странное понимание благословения, нарочитое отрицательное у братьев Лапкиных. Они, для оправданий своей самими же придуманной самостийности беззакония, почему то считают любое благословение епископом священника к действию всего лишь рекомендацией, неким таким куражём "капризного" владыки, который не имеет никакого права им говорить что им делать... С каким лицемерием, каким-то даже языческим мировоззрением подходит Игнатий Лапкин под благословение епископата! Главное - это взмах руки епископа, он транслятор благодати рукоположения, мнение епископа не важно, главное здесь соблюсти проформу мнимого подчинения, благодать священства работает независимо от носителя божественной благодати. Прикоснись к руке рукоположенного и твори любое беззаконие, какое бы тебе в голову не взбрело...

      Относительно 2-го Указа, выданного протоиерею Иоакиму Лапкину об обязательном уставном поминании патриарха и своего правящего архиерея епископа Сергия, который отец Иоаким не соизволяет выполнять - это просто классический раскольнический бунт, который претендует на последнюю инстанцию мерила епископской власти, отделяя себя как де-юре так и де-факто от канонического православия. "Это я решаю, кто мой епископ. Я и никто более. Мне не интересны ваши поповские басни о канонических территориях. Я Избранный Божий, который призван проповедовать обличением рукоположенных лютых волков, захвативших овчарню господню!". Скажите это бред сумашедшего? Нет, это квентисенция проповеди Игнатия Лапкина и его младшего брата протоиерея Иоакима Лапкина, которые всё больше и больше завлекают в эту фактически раскольническо-сектанскую структуру обманутых ими верных чад канонического православия. Мы столкнулись с беспрецедентной дискредитацией канонической Церкви, причём основной удар делается именно по Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Данный "новый" феномен лапковщины требует скорейшей профессиональной секталогической оценки и анализа ведущих сектоведов канонического православия.
       

        Образование и Православие /
      Иерей Сергий Дудин, 
      Томской епархии
       

      Всего голосов: 46       Версия для печати    Просмотров: 22713

      Рекомендуем к прочтению:

      - Протоиерей Александр Новопашин. 11 вопросов чтобы распознать «православную» ...

      - Ориген. О том, как богословствование по-платоновски приводит к ереси

      - Александр Дворкин. О Предании Церкви и сектантских преданиях

      - Как распознать секту и самому не стать сектантом

      - Гуруистические группы в Церкви


      Ключевые слова: секты

      Рассылка новостей сайта на E-mail

      html-cсылка на публикацию
      Прямая ссылка на публикацию
      #1 написал: Юрій (15 мая 2016 03:01)


      Группа: Гости
      Регистрация: --
      Лапкін практикує повноту вчення! А Ви вмераєте від заздрості?
      ICQ: [цитировать]
      #2 написал: илья (23 января 2018 14:35)


      Группа: Гости
      Регистрация: --
      Я смотрел несколько видео с ютуб канала этого лапкина. Да, он перегибает палку, ведёт себя иногда слишком уж ревностно, но, я обратил внимание, что за всем этим скрыто то, что сразу и не увидишь. Как он когда они в своей деревне поймали вора, как лапкин о Христе расказывает, как плачет об этом воре. Или с какой одновременно и яростью и любовью он по скайпу с баптистами разными разговаривает и кпк я понял многие из них начинают видеть нарядц с перекосами, и скрытые сокровища веры православной. Так что не так всё страшно и плохо. Слава Богу за всё.

      Я недавно с одним священником общался и с ещё с нескольктми людьми, хорошо знающими Библию и хочу сказать, что автор этих строк
      : Упёрто, бескомпромиссно следовать не духу, а букве закона канонов, беспощадно обличать их "нарушителей" при этом забывая как легко и быстро прощает Господь кающегося разбойника на Кресте - всё это есть ничто иное как грех безжалостного фарисея распявшего Христа Нехранившего субботы и прочего сочинения человеческого, которое конечно же имело свою положительную актуальность в своё время. Видимо забыл брат Игнатий классическую фразу Христа: "суббота человека ради, а не человек ради субботы" (Марк. 2:27) ,которую можно смело перефразировать в отношении вас:"канон человека ради, а не человек ради канона" либо плохо понимает Библию и православную веру, либо лжёт :(
      ICQ: [цитировать]
      #3 написал: Алексей (9 февраля 2018 12:51)


      Группа: Гости
      Регистрация: --
      Вразуми Господи и направь к покаянию этого человека. Аминь.
      ICQ: [цитировать]
      #4 написал: Евгений Титаев (9 февраля 2018 18:31)


      Группа: Гости
      Регистрация: --
      Иногда общаюсь с Игнатием Лапкиным в одной из соцсетей.Он очень напорист, энергичен и, на мой взгляд, не слишком жалует возражения. Живое Слово Божье в его писаниях и проповедях выглядит в виде жёсткой и мёртвой схемы, выдаваемой за канон. Очень настораживает то, что в атмосферу его проповедей попадают дети.У гражданина Лапкина есть внутренняя сила, задатки лидера и подобие харизмы. Но вот что питает эту силу - большой вопрос. Лапкин сбросил мне кучу ссылок. Кое-что я посмотрел.Что тут сказать? Гордынюшка и самоупивание. Плюс полное отсутствие ответственности за тех, кого он ведёт за собой.
      ICQ: [цитировать]
      #5 написал: Алексей (24 апреля 2018 17:45)


      Группа: Гости
      Регистрация: --
      Спасибо за информацию.
      ICQ: [цитировать]
      #6 написал: Михаил (28 июля 2019 01:06)


      Группа: Гости
      Регистрация: --
      Я смотрел его видео. Ничего плохого не увидел. Сначала думал что он из старообрядцев, но нет. Вот оно Православие какое должно быть.
      ICQ: [цитировать]

      Добавление комментария

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

     

    Областной центр информационных технологий управления образования администрации Новосибирской области при участии отдела образования Новосибирской Епархии


    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Православное Христианство.Ру Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии