Предметы:
Священное Писание
Катехизис
Догматическое богословие
Основное богословие. Апологетика
Нравственное богословие
Пастырское богословие
Сравнительное богословие
Гомилетика
Патрология
История Церкви
Литургика
История философии
История Отечества
Сектоведение
Всеобщая история
Религиоведение
Церковный протокол
Византология
Православная культура России
Мировая культура 
Основы гуманитарной методологии 
Русская словесность 
Психология
Педагогика
Российское религиозное законодательство
Церковная жизнь 
Аскетика 
Каноническое право 
Иконография
Агиография
Церковно-славянский язык
Латинский язык
Материалы по ИППЦ
Литература о Православии и христианстве на иностранных языках - Books in foreign languages about Orthodoxy and Christianity in general
Западные христианские апологеты
 

Последние поступления:

  • The eternal manifestation of the Spirit through the Son: a hypostatic or energetic reality?...
  • Communion with God: An Energetic Defense of Gregory Palamas...
  • Одушевление тела в трактате «О сотворении мира» Иоанна Филопона...
  • Counting Natures and Hypostases: St Maximus the Confessor on the Role of Number in Christology...
  • God the Father - Spring of everlasting love and life Trinitarian impulses for a culture of peace and healing communication...
  • Development in Theological Method and Argument in John of Damascus...
  • Новый Завет в духовной школе: история изучения и содержание дисциплины...
  • Вышла лекция «О школах русской иконописи»...
  • Кириллин Владимир Михайлович. Очерки о литературе Древней Руси...
  • Раннее развитие литургической системы восьми гласов в Иерусалиме (Russian translation of 'The Early Development of the Liturgical Eight-Mode System in Jerusalem')...
  • “Orthodox Theology of Personhood: A Critical Overview, Part II”, The Expository Times [International Theological Journal], 122:12 (2011) 573-581 [English]...
  • Сибирское Соборное Совещание 1918 года: материалы...
  • God the Father - Spring of everlasting love and life Trinitarian impulses for a culture of peace and healing communication...
  • ‘The Primacy of Christ and Election.’ PJBR 8 no. 2 (2013): 14-30.f [Paper Thumbnail]...
  • The Unfolding of Truth. Eunomius of Cyzicus and Gregory of Nyssa in Debate over Orthodoxy (360-381)...

  •  

     

    Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский Институт

    УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ

    Сектоведение

    1. Меч Обоюдоострый. Конспект по Сектоведению. В.М. Чернышев.
    2. Опубликовано 08.02.2016 в рубрике  Учебные пособия и материалы » Секты

        Как распознать секту в Интернете
       

      Новый тренд для деструктивных сект - выход в Интернет и привлечение новых адептов из числа пользователей социальных сетей, в основном молодежи. "Российская газета" продолжает публикацию материалов о противостоянии культам беседой с руководителем центра информационной безопасности "Лиги безопасного Интернета" Никитой Медведевым.

       

      - Известные секты, свидетели Иеговы, неопятидесятники, выходят в Сеть. Какие новые инструменты появляются в их руках?

      Никита Медведев: Прежде всего таргетинговая реклама - определенные услуги предлагаются пользователю на основе его интересов, сайтов, на которые он заходил, поисковых запросов. К примеру, ищет человек, как ему правильно написать бизнес-план, а реклама предлагает ему вступить в психокульт, который якобы может помочь ему сделать бизнес успешным. К тому же Интернет позволяет сектам работать индивидуально с конкретным человеком. У него на страничке в соцсети указано, где он живет, чем интересуется, телефон, скайп. Бери да общайся. Расширяются возможности социальной инженерии. Предположим: "Вы играли в гольф, приходите к нам, у нас есть гольф-клуб, поиграем с ребятами..." Так можно завлечь человека и потом попытаться сделать его адептом каких-то идей.

      - Приходят гуру с новым сознанием, они знают технологии продвижения сайтов и вирусные механизмы. И секты вовсю пользуются этими новыми "возможностями"?

      - Все же пока большинство руководителей сект - люди старшего поколения, которые выросли без Интернета и не так хорошо разбираются в современных технологиях, как молодежь. Но уже приходят гуру с новым сознанием, они знают технологии продвижения сайтов, СЕО-оптимизацию (работа с сайтом для лучшего отображения в поисковых системах), вирусные механизмы. И я чувствую, что мы скоро получим кипу сект нового типа, которые будут распространять свои идеи онлайн.

      - По вашим оценкам, сколько сейчас сект вышло в Интернет?

      - В Сети, конечно, появляются секты, которые существуют в реальном мире, и их становится все больше. В основном это неопятидесятники. Они создают красочные сайты, интересные группы в социальных сетях - все это рассчитано на привлечение молодежи, которая может увлечься таким подходом. Точной статистики у меня нет, но исчислять такие секты можно тысячами. И существует относительно новое течение - появление культов, которых в реальном мире не существует. Члены этих сект не встречаются друг с другом, в их среде не распространены какие-то обряды. Они существуют исключительно в онлайне. Таких сект на сегодняшний день около сотни.

      - Как же они набирают новых адептов, если не выходят в офлайн?

      - Они прикрепляются к уже существующим информационным потокам. В частности есть группы (MDK, 4chan), которые публикуют всякие шуточки, демотиваторы - среди подростков это сейчас очень популярно. Секты создают похожие сообщества и в них начинают копировать эту информацию. Таким образом, набирается, предположим, сто тысяч человек. И уже этой публике пытаются предложить какие-то свои идеи. Конкретный пример - секта Бодхи - она направлена на развращение малолетних. В одной из своих групп ("Промывка мозгов"), где 40 тысяч подписчиков, они время от времени рассказывают, что родители третируют детей, что на самом деле они изверги, что дети имеют право выбирать свое будущее. Из огромной массы выделяется некоторая группа, которая интересуется этими мыслями. Им предлагается вступить в аналогичное сообщество, которое уже называется "Семья - это могила". Оно менее многочисленное, 6 тысяч человек, но это уже те люди, которые причастны какой-то идее. Финальный шаг - выделить из числа этих людей активных членов, которые готовы поддержать идею, предположим, развития сексуальности у детей. Так адепт попадает в еще меньшую группу, в которой сотня человек, но все они придерживаются абсолютно деструктивных и маргинальных мыслей. Дети перестают понимать своих родителей, они могут голыми пройти по улице, могут заниматься бесконтрольными половыми актами с группой людей.

      - Онлайн-секты направлены только на совращение детей? В чем еще проявляется их деструктивность?

      - Я привел лишь один пример, но встречаются совершенно разные случаи. Справедливо сказать, что деструктивные последствия для участников онлайн-сект такие же, как и для тех, которые существуют в реальности. Секты нацелены на разрушение традиционных ценностей, на разрушение норм морали. В конечном счете, у человека отключается критическое мышление, он не воспринимает логические доводы, перестает общаться со своими родными и близкими - единственными, кто его понимает, становятся другие адепты.

      50 обращений с просьбой спасти близкого человека из сетей онлайн-секты поступает в "Лигу безопасного Интернета" ежемесячно
      - Как "Лига безопасного Интернета" борется с сектами в Сети? Обращаетесь ли вы в прокуратуру, чтобы закрывали такие группы, как, например, недавно, закрыли все группы зацеперов?

      - Это основной способ. Как только мы находим основание для того, чтобы закрыть какую-то группу, мы сразу же подаем информацию в прокуратуру. Наверное, в дальнейшем постараемся как-то автоматизировать этот процесс. Есть и другие лазейки. Например, если администрация группы копирует чужие видеозаписи, мы подаем на них жалобу руководству социальной Сети. Еще один способ - мы обнаруживаем сообщество какого-нибудь гуру и создаем группу, которая бы разрушала его культ. Пытаемся пригласить людей, которые в этой секте, как-то заинтересовать их.

      - Какие могут быть основания для закрытия сектантского сообщества?

      - Все в рамках законодательства: детская порнография, пропаганда наркотиков, призывы к самоубийству, реклама алкогольной продукции, экстремизм...

      - Но это работает не всегда? Ведь группы Бодхи, о которых вы говорили, не закрыты.

      - В самой группе очень аккуратно преподносится информация. Она знает все законы и понимает, что можно выкладывать, а что нет. Если бы в них появилась детская порнография, их бы тут же закрыли. Но можно назвать одно слово другим, дать ссылку на другой ресурс, на котором все рассказывается подробно. И таким образом обойти закон.

      - Как это происходит?

      - Вот пример уже готового инструмента, которым могут пользоваться сектанты. В какой-то момент в Сети модным стала шутка "ЦП в ЛС" - это сокращение от "Child porn в личных сообщениях" ("За детским порно обращайтесь в личные сообщения". - Прим. ред.) Я видел на аватарках (заглавные фотографии в соцсетях. - Прим. ред.) многих появлялись селфи с этой подписью. Среди них была буквально армия несовершеннолетних - кому-то казалось это очень смешным. Страшно то, что некоторым показалось смешным пойти дальше, и на запрос в личных сообщениях действительно отправлять свои обнаженные фотографии или видео. Идея, которая вряд ли бы пришла им в голову без такого флешмоба. "Вирусность" подобных идей и последствия, к которым они могут привести, нельзя недооценивать.

      - Как распознать секту в социальной сети
       
      - В сообщениях группы часто встречаются слова "энергетика", "космос", "логос". Встречаются идеи буддистской направленности. Рассказы про йогу и восточные практики. Это не очевидные признаки, но повод для того, чтобы обратить особое внимание на эти группы. Группы, связанные с личностным ростом и с повышением мотивации, часто создаются психокультами. Они якобы направлены на развитие личности. А на практике их последователи, бывает, сходят с ума и даже заканчивают жизнь самоубийством.
        Образование и Православие /
      Владимир Петин 
       

      Всего голосов: 0       Версия для печати    Просмотров: 2394

      Рекомендуем к прочтению:

      - Протоиерей Александр Новопашин. 11 вопросов чтобы распознать «православную» ...

      - Александр Дворкин. О Предании Церкви и сектантских преданиях

      - Как распознать секту и самому не стать сектантом

      - Гуруистические группы в Церкви

      - Дворкин А. "Десять вопросов навязчивому незнакомцу". Предисловие: Тоталит ...


      Ключевые слова: секты

      Рассылка новостей сайта на E-mail

      html-cсылка на публикацию
      Прямая ссылка на публикацию

      Добавление комментария

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

     

    Областной центр информационных технологий управления образования администрации Новосибирской области при участии отдела образования Новосибирской Епархии


    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Православное Христианство.Ру Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии