Предметы:
Священное Писание
Катехизис
Догматическое богословие
Основное богословие. Апологетика
Нравственное богословие
Пастырское богословие
Сравнительное богословие
Гомилетика
Патрология
История Церкви
Литургика
История философии
История Отечества
Сектоведение
Всеобщая история
Религиоведение
Церковный протокол
Византология
Православная культура России
Мировая культура 
Основы гуманитарной методологии 
Русская словесность 
Психология
Педагогика
Российское религиозное законодательство
Церковная жизнь 
Аскетика 
Каноническое право 
Иконография
Агиография
Церковно-славянский язык
Латинский язык
Материалы по ИППЦ
Литература о Православии и христианстве на иностранных языках - Books in foreign languages about Orthodoxy and Christianity in general
Западные христианские апологеты
 

Последние поступления:

  • Христианство в Японии: иконы и картины...
  • Христианство в Китае: с времён апостольских до XIX в....
  • Православные Шанхая отметили Рождество Христово богослужением в Свято-Никольском храме...
  • Происхождение мантии и иконография изображений на скрижалях...
  • «Русская икона. Показывает Андрей Болдырев» 73. Н. Комашко «Новая Богородичная иконография нач 18 в»...
  • К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...
  • Протоиерей Владислав Цыпин. Из истории Ирландской Церкви VII столетия...
  • Учебное пособие М.К.Третьяковой НОВЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ЦЕРКВИ РУССКОЙ...
  • Филипп Шафф — История Христианской Церкви...
  • Библейская герменевтика / Что такое герменевтика и зачем она нужна...
  • Русская Гимнография св.Николаю: Проблемы ее изучения...
  • Религиозная антропология. Учебное пособие. Ермишина Ксения Борисовна...
  • Книга: Христианский Восток и Россия. Политическое и культурное взаимодействие в середине XVII века - Надежда Чеснокова...
  • Семиотические аспекты христианской проповеди...
  • Благочестие в учении святителя Феофана Затворника...

  •  

     

    Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский Институт

    УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ

    Сектоведение

    1. Меч Обоюдоострый. Конспект по Сектоведению. В.М. Чернышев.
    2. Опубликовано 11.08.2016 в рубрике  Учебные пособия и материалы » Секты

        Протоиерей Александр Новопашин. 11 вопросов чтобы распознать «православную» секту?
       

      Прежде чем войти в доверительный контакт с руководителем и последователями любой религиозной группы — будь то монастырь, приход, братство, сестричество, миссионерская община и т.д., желательно ответить себе на следующие вопросы:

      Протоиерей Александр Новопашин. 11 вопросов чтобы распознать «православную» секту?
      1. Какова история этой группы и ее юрисдикция? Не говорят ли здесь: "Все прочие монастыри (приходы, общины) никуда не годятся, вы им не доверяйте, но у нас-то все как полагается!" Подобные фразы — верный признак сектантского духа.

      2. Нет ли у руководителя и членов группы мании преследования ("все против нас") или разделения мира на "мы" и "они"? Не считается ли руководитель "гонимым" и "непонятым" другими в православном мире? Не рассматриваются ли посторонние как "враги"?

      3. Не ограничивается ли общение с теми, кто вне группы? Употребляют ли по отношению к критикам выражения "тупой", "быдло", "плебей", "мирской" и так далее?

      4. Были ли случаи, когда членов группы просили сделать что-то заведомо незаконное, аморальное или унизительное? Здесь хитрость в том, что человек, усвоивший сектантское мировоззрение, все что угодно может оправдать "послушанием", или наоборот, чувством собственного превосходства.

      5. Не слышно ли высказываний вроде: "Нам епископы (или священники) не нужны или не указ", "настоящих епископов больше не осталось"?

      6. Нет ли попыток подорвать репутацию признанных авторитетов Церкви или посеять сомнения в их компетенции?

      7. Даже если группа явно живет небогато, полезно узнать, не склоняют ли новообращенных к пожертвованиям (деньгами, имуществом, доверенностью на кредит). Этот вопрос не мешает выяснить даже если вы поступили в монастырь: обычно до монашеского пострига от послушника не требуется, чтобы тот расстался с личными сбережениями, ни в пользу монастыря, ни в пользу своей семьи. Аналогичный вопрос — не оказывают ли гостям и родственникам членов общины особых почестей, чтобы выманить у них крупные пожертвования?

      8. Не используются ли запугивания и обвинения для привлечения в группу ("не примешь монашество — попадешь в ад!") или для удерживания в ней ("если уйдешь — погибнешь, вернешься к своему прежнему греху")? Не лгут ли о тех, кто покинул группу? Известно, например, что какой-то человек ушел из общины по своей воле, а руководители упорно твердят, что его "выгнали" как развратника или безумца, или ослушника, вместо того, чтобы просто сказать, что у человека не было призвания к монашеству.

      9. Если вы мирянин и ходите в церковь, должны ли вы получать разрешение (благословение) священника из общины на смену работы, покупку машины и т.д.? В нормальных условиях последнее слово в таких вопросах должно все равно оставаться за вами, их не должен решать священник, каким бы мудрым и набожным он ни был. Конечно, каждый христианин может — и должен — просить молитвенной помощи и совета в своих житейских делах, но навязывание священником своей воли и подавление чужой недопустимо.

      10. Если вы заметили, что руководитель общины искажает факты, оправдывает ли он это тем, что группа, якобы, служит "высшим целям"? Другими словами, оправдывается ли достижение цели любыми средствами?

      11. Заметны ли проявления мании величия со стороны руководства? Иными словами, не считают ли они себя и свою группу некими наставниками, избавителями или спасителями всей Церкви?

      Если ответ хоть на один из этих вопросов положительный, такую группу лучше покинуть: послушание имеет смысл и цену лишь тогда, когда оно добровольное, а не вынужденное, вызванное страхом, чувством вины или эмоциональным шантажом.

      В последнее время появилось много псевдопатриотических организаций, которые увлекают за собой верующих, спекулируя "правильными" лозунгами. Однако в итоге все их призывы сводятся к борьбе против иерархии Православной Церкви. И что особенно грустно, в этом участвуют некоторые, как правило, молодые священники, с "комсомольским задором" пытающиеся буквально загнать в Церковь еще невоцерковленных людей. Причем, в ту "церковь", которую они сами себе придумали.

      Понятно, что реформаторы Церкви "хотят как лучше" и большинство искренни в своем стремлении "очистить" Православную Церковь от многих злоупотреблений, к сожалению, действительно присутствующих в нашей приходской практике. Но при этом они забывают главное: путь Церкви не может быть тождественным пути общественных реформ, потому что в итоге не мы спасем Церковь, а она нас.
        Образование и Православие /
       

      Всего голосов: 7       Версия для печати    Просмотров: 1181

      Рекомендуем к прочтению:

      - Как распознать секту в Интернете

      - Миссионерство обмана. Игнатий Лапкин

      - Александр Дворкин. О Предании Церкви и сектантских преданиях

      - Как распознать секту и самому не стать сектантом

      - Гуруистические группы в Церкви


      Ключевые слова: Протоиерей Александр Новопашин

      Рассылка новостей сайта на E-mail

      html-cсылка на публикацию
      Прямая ссылка на публикацию
      #1 написал: Miltonjake (13 августа 2016 13:05)


      Группа: Гости
      Регистрация: --
      Спаси Господи, отец Александр за вопросы.
      ICQ: [цитировать]

      Добавление комментария

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

     

    Областной центр информационных технологий управления образования администрации Новосибирской области при участии отдела образования Новосибирской Епархии


    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Православное Христианство.Ру Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии