Главная


 


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
НОВОСТИ

В ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ МОРЯКИ БОЕВОГО ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ «САРАТОВ» ПРИНЯЛИ КРЕЩЕНИЕ

Саратов, 4 августа 2007 г.

Крестил двух саратовцев, проходящих военную службу на черноморском флоте, иерей Владимир Каширин, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Саратовской области. Он посетил Севастополь в составе саратовской делегации, которая принимала участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию дня ВМФ,пресс-служба Саратовской епархии. Возглавил делегацию губернатор Саратовской области П.Л. Ипатов.

Отец Владимир встретился и побеседовал с личным составом корабля, который с 2003 года носит имя нашего города, посетил молельную каюту, оборудованную в феврале этого года при помощи Саратовской епархии. Двое моряков, призванных на службу из нашей области, выразили желание принять Крещение.

Таинство было совершено 29 июля в открытом море, куда БДК «Саратов» вышел из Севастопольской бухты после парада кораблей черноморского флота Российской Федерации. Отец Владимир передал морякам иконы, нательные крестики, пояса с 90-м псалмом «Живый в помощи Вышняго», православную литературу.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU


В ПОДМОСКОВЬЕ ПРОШЕЛ ДЕТСКИЙ МЕЖЪЕПАРХИАЛЬНЫЙ СКАУТСКИЙ ЛАГЕРЬ БРАТСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ СЛЕДОПЫТОВ

Москва, 3 августа 2007 г.

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 25 июля по 2 августа 2007 года в подмосковном учебном центре РГСУ «Доброе» проходил традиционный детский межъепархиальный скаутский лагерь Братства православных следопытов.

Лагерь был организован в рамках программы «Феодоровский городок – 2007», ежегодного мероприятия Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви. Каждый год городок собирает несколько сотен молодых людей и подростков. В нынешнем году с 17 по 24 июля в «Феодоровском городке» прошла молодежная смена лагеря, главной темой которой стала организация православного объединения.

Работа молодежного лагеря основана на лекционном принципе, подразумевающем участие молодежи в общих конференциях и встречах, деловых играх и разработке различных молодежных проектов. Детская смена строится по скаутскому методу: обещание и закон, учеба через дело, членство в малых группах, а так же использование прогрессивных и стимулирующих программ, основанных на интересах участников.

Скаутское движение было основано в 1907 году английским полковником Баденом Пауэллом (БП). Им же были сформулированы принципы скаутов: желание послужить Богу, Отечеству и ближним. Через два года скаутинг появился и на территории Российской империи. Его основателем стал русский полковник Олег Иванович Пантюхов. Император Николая II также активно поддерживал движение. К 1917 году в российском скаутинге уже участвовало более 50 тысяч человек.

В 1924 году в СССР скаутинг был запрещен, началось его преследование. На его место государство поставило пионерскую организацию, которая позаимствовала часть скаутской атрибутики и скаутских методов, внеся при этом в организацию политический оттенок Советского государства.

После многолетнего перерыва скаутское движение было возобновлено в 1990 году. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была организована Федерация православных следопытов. В 2000 году название было изменено на Братство православных следопытов. Цели, которые ставит перед собой братство – стимулирование целостного развития детей с помощью скаутского метода и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. В лагере, прошедшем в учебном центре «Доброе», приняло участие более 100 детей
от 10 до 15-летнего возраста.

В программу детского «Феодоровского городка» было включено: организация жизни по патрулям, спортивные мероприятия, творческие вечера, туристическая практика, паломничество к источнику преподобного Сергия Радонежского и в Хотьковский монастырь, участие в богослужении.

Всем юным следопытам надолго запомнилась ролевая игра «Куликовская битва». Среди мероприятий, посвященных развитию туристических навыков, испытание «три пера»: «разведчики» должны пробыть целые сутки в лесу, и при этом ничего не есть и не разговаривать. Также в лагере проводились методические семинары для взрослых наставников по организации работы с подростками.

По словам заместителя председателя Братства православных следопытов диакона Михаила Першина, «очень важно воссоздать для детей пространство общения, где они могли бы расти и развиваться, и раскрывать свои таланты, и при этом были бы свободны. Скаутинг – это возможность для ребенка войти во взрослую жизнь вместе с друзьями, войти в нее с массой приключений».

ПРАВОСЛАВИЕ.RU


К 90-ЛЕТИЮ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РУСИ ПАТРИАРШЕСТВА ИЗДАНА КНИГА ВОСПОМИНАНИЙ О СВЯТИТЕЛЕ ТИХОНЕ

Москва, 3 августа 2007 г.

В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете вышла книга воспоминаний "Современники о Патриархе Тихоне", сообщили "Интерфаксу" в пятницу в пресс-службе вуза.

Издание, вышедшее по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, приурочено к 90-летию восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви и избранию на патриарший престол святителя Тихона.

Кроме того, в 2007 году исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося подвижника истории Церкви в ХХ веке Михаила Губонина, который еще к 1965 году - 100-летию Патриарха Тихона - собрал основную часть материалов о предстоятеле Русской Православной Церкви, включенных в сборник воспоминаний.

Наконец, издание воспоминаний о святителе приурочено к 15-летию Свято-Тихоновского университета, первого в современной России высшего светского богословского учебного заведения.

"Грандиозному масштабу исторических событий ХХ века соответствовало поразительное величие святителя Тихона, скрывавшееся за редкой простотой, смирением и кротостью святого, избранного и поставленного к кормилу церковной власти Самим Богом поистине в лютую годину беспрецедентных гонений", - отметил Святейший Патриарх Алексий в своем приветственном слове по случаю издания воспоминаний о святителе Тихоне.

По словам Предстоятеля Русской Церкви, церковный народ "удивительно любил и чтил своего Патриарха, но и тогда, и в наши дни далеко не все могут оценить по достоинству его непосильный подвиг, красоту его святости".

"Хочется еще раз с глубокой благодарностью вспомнить собравшего их труженика М.Е.Губонина и пожелать, чтобы как можно больше людей ближе узнали и полюбили великого исповедника ушедшего века", - подчеркнул Святейший Патриарх Алексий.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU



В ГРЕЦИИ ПО НАСТОЯНИЮ АКАДЕМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И ЦЕРКВИ ПЕРЕПИСАН УЧЕБНИК ИСТОРИИ

Афины, 3 августа 2007 г.

В Греции по настоянию академического сообщества и Церкви переписан учебник истории для шестогокласса средней школы, сообщила в четверг министр образования и исповеданий Греции Мариэтта Яннаку.

"Авторы признали ряд ошибок, содержавшихся в первоначальном тексте книги. Новая, исправленная версия не содержит прежних недостатков. Она уже направлена в типографию и поступит в школы к началу учебного года в сентябре", - пояснила Яннаку на пресс-конференции в Афинах. "Нашей главной заботой в данном случае было отражение исторической правды", - уточнила она.

Учебник, написанный группой авторов, планировалось начать использовать для обучения одиннадцатилетних детей уже весной текущего года. Однако либеральное академическое сообщество и консервативная Элладская Православная Церковь по разным причинам высказались резко против книги.

Учебник дал повод для серьезной дискуссии в греческом обществе о том, как следует учить детей истории страны, сообщает РИА Новости.

Авторы учебника выступали категорически против любого изменения текста, утверждая, что это нарушит свободу их исследовательского творчества. Другая сторона обвиняла авторов, прежде всего, в излишней политкорректности и лакировке тяжелых страниц новейшей греческой истории.

Например, и либеральные профессора, и иерархи Церкви считали, что в книге очень расплывчато были описаны события греческо-турецкой войны 1922 года, когда вслед за разгромом экспедиционной греческой армии в Малой Азии последовал крайне болезненный процесс обмена населением между двумя странами. В частности, из Турции бежали около полутора миллионов греков. Греки также были выселены из крупнейшего города Смирна (Измир). Эти события в Греции называют Малоазиатской катастрофой. Между тем авторы учебника при описании падения Смирны ограничились выражением "греки толкались в порту", опустив такие факты, как тяжелые бои на подступах к Смирне, массовая гибель мирного населения, пожар города.

Как заверила министр образования, фраза "греки толкались в порту" была убрана из окончательного текста книги.

Греческая Церковь, в свою очередь, заявила, что в учебнике замалчивается роль Церкви в национально-освободительном восстании 1821 года, когда греки вступили в борьбу с Османской империей за свою независимость. Церковь настаивает на том, что священники не были оппортунистами, шедшими на компромисс с оттоманскими властями, а, напротив, шли в первых рядах восстания. Министр не упомянула, в каком объеме при переписывании учебника была учтена критика Церкви.

Следует добавить, что проблемы у учебника возникли и на Кипре, где его тоже отказались использовать в греческих школах. Авторы учебника называют нынешнее состояние разделенного между греками и турками острова "кипрским вопросом" вместо общепринятого выражения "кипрская проблема". Уже это обстоятельство настроило против авторов кипрские власти.

Несмотря на то, что книга поступила в печать, дискуссия вокруг нее еще не закончена. По словам Яннаку, власти считают, что было сделано все необходимое для того, чтобы исправить учебник. Но министр предупредила, что если возражения против содержания книги будут продолжаться, министерство может объявить новый конкурс на написание учебника истории для шестого класса средней школы.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU


Протоиерей Олег Кузьминов: В рок-культуре есть много произведений, передающих евангельское видение мира

Вот уже несколько лет длится внутриправославная полемика, касающаяся отношения православия к рок-н-роллу. Кто-то в церковной среде считает рок-культуру явлением чуть ли не сатанинским (протоиерей Максим Козлов, профессор М.М.Дунаев), а кто-то видит в рок-н-ролле зерна позитива, дружит с православными русскими рок-звездами и даже проповедует на рок-концертах (диакон Андрей Кураев, игумен Сергий (Рыбко), протоиерей Артемий Скрипкин). Свой взгляд на рок-музыку есть и у руководителя Миссионерского отдела Тульской епархии протоиерея Олега Кузьминова.

- Для меня рок это не музыкальный стиль. Иначе роком можно было бы назвать песни Ларисы Долиной или Владимира Кузьмина. Рок – это субкультура. Субкультура по отношению к массовой культуре «мира сего», о которой еще апостол Павел сказал, что ее содержанием является «похоть плоти, похоть очей и суета житейская». В этом смысле и Церковь также являются субкультурой. Ведь и она «не от мира сего». Другое дело, что Церковь движима любовью к Богу и людям, она существует при любом политическом режиме, Ее враг - грехи человеческие. Рок же всегда вырастает из протеста по отношению к общественному укладу, политической системе, ее лицемерию, лжи, фальши. Но на смену одному социальному строю приходит другой, одна ложь сменяется другой, а рок-бунтари постепенно превращаются в конформистов, успешных бизнесменов. Оставшиеся же «последние герои» усиленно пытаются понять, а с чем они, собственно, боролись? Оказывается, что борьба велась с ветряными мельницами, а не с собственными пороками.

Но рок-путь полезен тем, что человек на этом пути искренен, не врет ни себе, ни другим, пытается ответить на важнейшие вопросы жизни. Этот путь может увести человека в никуда, а может и привести к Истине. Как это произошло с Петром Мамоновым, Константином Кинчевым, Юрием Шевчуком, Дмитрием Ревякиным, Вячеславом Бутусовым, Романом Неумоевым. Много людей в сегодняшней Церкви, даже священников, прошло, в том числе, и по этому пути.

-- А какое место занимает рок-культура в вашей жизни ?

-- До 1991 года я слушал много рок-музыки: А.Башлачев, «ДДТ», Гребенщиков, группы Омского рок-клуба. А в 1993 году рукоположился в священники…

- И как сейчас?

-- Меня нельзя назвать меломаном, но я и сегодня с большим интересом слежу за творчеством Насти Полевой, Егора Летова, Леонида Федорова, Ольги Арефьевой, Псоя Галактионовича Короленко, «Хоронько-оркестра», за фестивалями «Радуга» и «Шипок» с их подкупающе-наивной атмосферой 60-х годов. Из тульских рок-групп мне интересно творчество «Скучающих рыбок», «Красной Книги», «Небо молчит», Владимира Пурцена…

-- Некоторые православные священники однозначно говорят, что классическая музыка позитивна по определению, а рок по определению плох, деструктивен.

-- Для таких решительных выводов надо, как минимум, хорошо знать и классику, и рок. Как знает и понимает, например, творчество композитора Шнитке духовник Ивановской епархии игумен Варфоломей. Он действительно разбирается в предмете своего интереса, он может объяснить любое произведение композитора, любую музыкальную тему. Думаю, подлинные православные знатоки классики и рока скажут, что и в классической музыке, и в роке есть то, что можно оценить и со знаком минус, и со знаком плюс. Есть масса произведений классики, которые написаны, мягко говоря, нездоровыми людьми и вызывают приступы необычайной чувственности, буйства страстей. И есть много произведений, передающих рок-языком евангельское видение мира и жизни.

-- Тем не менее, часто можно услышать критику того же Летова, которого вы упоминали…

-- Никто не говорит, что в рок-культуре нет деструкции, но зачастую критики страдают в своих исследованиях крайностями: либо буквального понимания творчества таких авторов, как Летов или Короленко, либо приписыванием им того, что они не вкладывали в произведения. Вы, наверное, не раз слышали, как ребята- пэтэушники ходят под окнами и весело поют летовское «Все идет по плану», радуются, не понимая, что Летов имел ввиду совсем другое. Он имел ввиду, что это плохо, когда все идет по плану, когда человек становится заложником бездуховной повседневности и вертится в ней как белка в колесе. Чтобы адекватно понимать таких сложных авторов, надо знать, что такое постструктурализм, иметь огромный багаж знаний в области мировой поэзии, музыки, философии, вообще мировой культуры. Пример другого подхода. Меня не так давно просто поразила дискуссия в СМИ известного в определенных кругах иеромонаха Григория (Лурье) с одним батюшкой (может, кто-то ее заметил), когда они разбирали текст песни «Тихая охота» группы «Умка и броневичок». Чего только не «раскопали» в ней «критики», в том числе несуществующую тему суицида, а оказалось все намного проще: песня «Тихая охота» посвящена тихой охоте, то есть собиранию грибов в лесу. И только. Автор честно в этом призналась.

-- Существует ли, по вашему мнению, «православный рок» ?

-- Думаю, нет. Просто есть рокеры, обладающие православным мировоззрением и вольно или невольно передающие его слушателям посредством своего творчества. Христианизировать можно и нужно все. Всюду нужно нести Слово Божие. Ведь Христос и в ад сойдя, проповедовал. Но не все следует воцерковлять. Например, театр, кино, рок-музыку. Потому что воцерковление – это привнесение чего-либо в саму ткань мистической жизни Церкви, в Ее литургическую жизнь, которая определяется не миром человеческой души, с ее поисками, сомнениями, страстями, а благодатью Святого Духа. Надеюсь, что мы никогда не услышим в наших древних храмах хард-рок и не увидим киноперформансы. Хотя Запад к этому уже подошел совсем близко..

-- Сейчас идет дискуссия о том, можно ли священнику проповедовать на рок-концертах. Что вы об этом думаете?

-- Мне кажется, все зависит от конкретного священника-миссионера и конкретной ситуации. Если у человека есть талант, почему бы не проповедовать?! Я был свидетелем подобной проповеди в Иванове много лет назад. На городскую дискотеку пришли два священника, в рясах, с крестами, обоим за 50. Они не пошли на танцпол, не просили микрофон у ди-джея. Они встали в фойе и начали спрашивать у ребят: что это за музыка, как она называется. И понемногу вокруг них образовалась кучка любопытных подростков, потом их стало еще больше, а потом почти все посетители дискотеки стояли возле священников, забыв про танцы, и разговаривали о Христе…

-- Отец Олег, что бы вы могли пожелать молодым рок-музыкантам ?

-- Русский рок всегда тяготел к слову, к поэзии. И Евангелие от Иоанна открывается знаменитым «Прологом»: «Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог…». Я бы хотел пожелать ребятам открыть для себя церковную поэзию, вчитаться и вслушаться в тексты православных молитв и песнопений, которые звучат ежедневно в сотнях храмов. Поверьте, это настоящая поэзия, потому что ее Автором, в конечном итоге, является Самый Главный Поэт. Поэт (в переводе с греческого, Творец) неба и земли.

Беседовал Валерий Отставных

Справка: тульская рок-среда дала Русской Православной Церкви трех священников, двух псаломщиков, одного религиоведа и трудноопределяемое количество певчих.

 «Благовест-Инфо».


 

 



Яндекс.Метрика

На главную страницу