В Московской Патриархии подвергли критике
авторов обращения Анадырско-Чукотской епархии, которые
обвинили Русскую Православную Церковь в ряде отступлений от
чистоты Православного вероучения
Ранее в ряде СМИ было опубликовано обращение клириков,
монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии ко всем
верным чадам Православной Церкви, которое подписал епископ
Анадырский и Чукотский Диомид и четыре священнослужителя. В
нем содержится, в частности, критика "еретического учения
экуменизма", развития "духовного соглашательства (неосергианства),
подчиняющего церковную власть мирской, зачастую
богоборческой, власти", указывается на "оправдание и
благословение персональной идентификации граждан",
"одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных
политических лидеров, вопреки церковным канонам и в
нарушение соборной клятвы 1613 года".
Комментируя это письмо, глава пресс-службы Московской
Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил: "В первую
очередь смущает то, что группа людей, подписавшая это
письмо, взяла на себя роль Архиерейского Собора, Священного
Синода и Патриарха, которые имеют право обращаться ко всем
верным чадам Русской Православной Церкви. В данном случае мы
видим нарушение внутрицерковной дисциплины". По его словам,
авторы документа должны были обратиться с волнующими их
вопросами не ко "всем верным чадам Русской Церкви", а к
Архиерейскому Собору, Священному Синоду или к Предстоятелю
Церкви.
Отец Владимир отметил, что проблемы, которые упоминаются
в письме, "много раз ставились и обсуждались - они нашли
отражение и в решениях Архиерейских Соборов, и в документах
богословской комиссии: это и учение об экуменизме, участие
во Всемирном совете Церквей, и проблема ИНН, и "сергианство".
"То, что это обсуждают в данном письме, - нормально,
смущает сама форма, с которой выступила группа людей,
подписавшая его. Письмо написано в духе конспирологии и
отражает уровень так называемых церковных диссидентов в
юбках и платочках. Это несерьезно для архиерея Русской
Православной Церкви и священнослужителей", - подчеркнул
глава пресс-службы Московской Патриархии.
Он напомнил, что в следующем году пройдет заседание
Архиерейского Собора, и "владыке Диомиду никто не запрещает
ставить волнующие его вопросы". "А здесь он себя
противопоставил той форме, в которой обсуждаются вопросы в
Церкви", - заметил священник, выразив мнение, что на
ближайшем Священном Синоде будет дана оценка поступку
владыки Диомида и других авторов письма.
Отец Владимир также указал на то, что многие из
претензий, упомянутых в обращении, предъявлялись и Русской
Зарубежной Церковью перед тем, как решался вопрос о ее
воссоединении с Московским Патриархатом. "Смущает то, что
именно накануне этого великого события есть какая-то попытка
дискредитировать процесс воссоединения", - сказал он.
Комментируя то место в письме, где говорится, что
обращение участников межрелигиозного саммита, прошедшего в
июле 2006 года в Москве, к лидерам "большой восьмерки"
свидетельствует о признании их власти, а "большая восьмерка"
является органом "мирового масонского правительства,
подготавливает приход единого мирового лидера, т.е.
антихриста", отец Владимир отметил, что это "искажает суть и
смысл религиозного саммита".
"Такое впечатление, что авторы письма не читали
документов саммита. О каком масонском правительстве идет
речь? Это полный бред! Ведь в документах встречи религиозных
лидеров есть идеи, высказанные против и глобализации, и
некоторых процессов, связанных с однополярным миром", -
добавил он.
Председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и
Калининградский Кирилл считает обращение, подписанное
владыкой Диамидом, провокацией внешних сил, цель которой -
сорвать воссоединение Русской Зарубежной Церкви с Церковью в
Отечестве. Как отметил митрополит Кирилл, данное письмо
появилось именно в преддверии подписания Акта о каноническом
общении с Зарубежной Церковью, и в нем отразились те
"протестные настроения, которые имеют место в крайне
радикальной части Русской Зарубежной Церкви".
Митрополит Кирилл также напомнил, что дискуссия по
вопросам, поднятым в обращении, давно ведется в Русской
Православной Церкви, равно как и велась в рамках
двусторонних контактов с Церковью Зарубежной, и в ходе этого
диалога уже было решено, что допустимо, а что недопустимо с
точки зрения православного богословия.
"Совершенно очевидно, что дискуссия эта может и дальше
продолжаться, и мы приветствовали бы широкую дискуссию на
эту тему в рамках Русской Православной Церкви", - отметил
владыка Кирилл.
Седмица.Ru, Патриархия.Ru
Новая редакция Лесного кодекса РФ
предусматривает возможность предоставления лесных участков
религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование
С 1 января 2007 г. вступила в силу новая редакция Лесного
кодекса Российской Федерации, предусматривающая возможность
использования лесов для осуществления религиозной
деятельности. Согласно ст. 47 новой редакции Лесного кодекса
Российской Федерации религиозные организации вправе
использовать леса для осуществления религиозной деятельности
в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997
года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных
объединениях".
Лесные участки, находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, предоставляются религиозным
организациям в безвозмездное срочное пользование для
осуществления религиозной деятельности.
Предоставление находящихся в государственной или
муниципальной собственности лесных участков в безвозмездное
срочное пользование религиозным организациям осуществляется
органами государственной власти субъектов Российской
Федерации путем заключения соответствующих договоров в
порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ.
На лесных участках, предоставленных для осуществления
религиозной деятельности, допускается возведение зданий,
строений, сооружений религиозного и благотворительного
назначения.
Приложение: Текст новой редакции Лесного кодекса
Российской Федерации <извлечения>
http://redirect.subscribe.ru/religion.sedmica,15663/20070305165948/7410=9948=t55=5677=4979/m1817888/-/www.patriarchia.ru/db/text/204843.html
Патриархия.Ru
С февраля 2007 года в Российской
международной академии туризма введен новый учебный предмет
- "Основы религиозной культуры".
Его в обязательном порядке читают
студентам-первокурсникам всех специальностей. Курс из 13
лекций пока рассчитан на один семестр, но ожидается, что в
будущем учебном году его продолжительность возрастет вдвое.
В рамках курса будут изучаться история религий, история
Христианства в целом и - отдельно - Русской Православной
Церкви, сектоведение, история церковного искусства и многие
другие дисциплины, знание которых необходимо будущим
специалистам в сфере туризма. По итогам обучения студенты
должны будут написать реферат, а также сдать зачет комиссии,
состоящей из священнослужителей и педагогов академии.
Седмица.Ru
Новые археологические находки расширяют
наши представления о религии в Древнем мире.
Возможно, только что найденный персидский храм поможет
ученым разгадать немало загадок прошлого. Храм времен
персидского владычества обнаружили французские археологи в
оазисе Харга (в 600 километрах к югу от Каира) в Западной
(Ливийской) пустыне Египта. О состоянии дошедшего до наших
дней архитектурного сооружения пока ничего не сообщается. По
словам ученых, храм был построен в середине первого
тысячелетия до н.э. - то есть во время персидского
правления, длившегося два столетия - с VI по IV вв. до н.э.
Религия и СМИ
Павел Лунгин представит фильм "Остров"
на международном фестивале мусульманского кино "Золотой
минбар" в Казани.
"Думаю, внеконкурсный показ "Острова" будет хорошим
подарком для всех участников кинофорума", - заявил
гендиректор фестиваля Зауди Мамиргов. "Фильм, который мы
планируем продемонстрировать на широком экране вне конкурса,
не является мусульманским по своим параметрам, но в ленте
ярко, тонко и точно отражены человеческие отношения,
ответственность за свои поступки - гордость, лицемерие - за
грехи, совершенные ранее", - подчеркнул З. Мамиргов. Он
также добавил, что "православный фильм учит добру и миру,
прощению", и для организаторов "Золотого минбара" "это тоже
является важным элементом".
Седмица.Ru
Личный проповедник Бенедикта XVI
считает, что антихрист явится в мир в образе пацифиста,
эколога и экумениста
Бывший кардинал Болоньи Джакомо Биффи, который в этом
году проповедует Папе Римскому Бенедикту XVI во время
традиционных духовных упражнений, известен как представитель
наиболее консервативных кругов Ватикана.
78-летний кардинал много лет проявляет интерес к работам
русского религиозного философа и мистика Владимира
Соловьева, который оставил немало идей, связанных с концом
света и явлением в мир антихриста. Ссылаясь на него, Биффи
утверждает, что сатана "созовет вселенский совет и будет
искать согласия среди представителей всех религий".
По его словам, "народные массы последуют за антихристом
за исключением небольших групп католиков, православных и
протестантов, которые будут бороться с разрушением веры".
Джакомо Биффи утверждает, что антихрист необязательно придет
в образе человека, он может проявиться и в "превращении
христианства в набор идеологических норм".
Основными чертами антихриста, по мнению кардинала, будут
его защита так называемых человеческих ценностей, активная
борьба за мир, за права человека и животных. Биффи
утверждает, что сатана будет активистом одной из партий
"зеленых" и приверженцем вегетарианства. По его мнению,
пришествию антихриста сопутствовали следующие исторические
события: Холокост, истребление армян турками в 1915 году,
сталинские репрессии в России и сексуальная революция.
Радонеж
В США организованы курсы для
бизнесменов, страдающих зависимостью от электронной почты
В США организованы первые курсы для бизнесменов,
страдающих избыточной зависимостью от электронной почты. По
данным британских ученых из Лондонского Кингс-колледжа,
зависимость от e-mail оказывает на мозг более разрушительное
действие, чем наркотики. При проверке коэффициента
умственного развития IQ выясняется, что этот показатель на
10% ниже у тех, кто непрерывно пользуется электронной
почтой.
Интеллектуальный уровень зависимых от e-mail в два раза
ниже наркоманов, употребляющих марихуану. Американка Марша
Иган, организовавшая курсы по излечению от такой
зависимости, рассказала, что у нее был клиент -
профессиональный игрок в гольф, который после каждого удара
проверял свой портативный компьютер. Другой клиент не мог
пройти мимо компьютера, не важно, своего или чужого, чтобы
не залезть в электронную почту. Еще один бизнесмен,
непрерывно проверявший свою почту, если не получал каждые
две минуты послание, отправлял месседж сам. Другие пациенты
отказывались ехать отдыхать на курорты в случаях, когда
туроператоры не давали гарантий возможности выхода в
интернет.
Главный миф, с которым приходится сталкиваться Марше Иган,
заключается в том, что пользование электронной почтой,
якобы, хорошо для бизнеса. "Может быть это и так, но
излишняя зависимость от e-mail приносит многомиллионные
убытки компаниям", - сообщила она.
Православный медицинский сервер
|