По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


   Главная страница


Еще в этом разделе:

1917 год: Проблема священства и царства
Римский епископ, проповедовавший в Крыму
Взрыв Храма Христа Спасителя – черная страница российской истории
Приход-община Русской Православной Церкви в России и ее развитие с 1918 по 1988 годы
Ольга Васильева: Церковь и гражданская война – что произошло?
О церковниках и сектантах. Оперативный удар. Из спецсообщения Н.И.Ежова И.В.Сталину
А.Н. Тахиаос. Революция 1917 года и её последствия для русского монашества на Афоне в XX веке
Кризис духовной школы (1904 – 1917 гг.)
Федотов А. А. Русская Православная Церковь в 1943–2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом
Июль 1917 года: русское монашество на пути к Собору
«Русь соборная и Имперская церковь. В защиту Синодального периода Русской Церкви»
Митрополит Вениамин (Федченков) и его отношение к государственной власти Часть №1: Пастырская и архипастырская деятельность владыки Вениамина в период Гражданской войны: формирование мировоззренческой позиции
В ночь с 12 на 13 августа был расстрелян митрополит Вениамин (Казанский)
Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года) Часть 2: Начало раскола и его расцвет
Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года). Часть 1: Причины раскола
Андрей Горбачев. Уроки столетия: репрессии духовенства в 1937 году
Юрий Филиппов. Революционное движение и духовные школы России в конце XIX - начале XX веков
Деятельность протоиерея Кассиана Богатырца в Буковинской епархии в первой половине XX века
Совершение таинств в Русской Церкви XVI–XVII вв. глазами иностранцев
Беседа журналиста Елены Смирновой со старшим научным сотрудником ПСТГУ, сотрудником отдела новейшей истории ПСТГУ Михаилом Гаром. Вторая часть
А. М. Лесовиченко. «Культурная революция» 20-30-х годов XX века и её последствия для России
Православная и Римско-католическая церковь на территории Беларуси в 1914-1917 гг.
Святитель Патрик Ирландский: монашество, породившее университет
Террор в ответ на мирные протесты
Студенческое самоуправление в Московской Духовной Академии во второй половине XIX в

Популярное:

  • Январские встречи православных авторов
  • 25 января - Татьянин день. День православного студенчества
  • В Искитимском городском музее открылась экспозиция, посвященная подвигу Новомучеников и исповедников Церкви Русской
  • Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина
  • Виктор Власов. Не стесняйтесь помогать
  • Живая душа. Н.В. Гоголь
  • 21 февраля умер Билл Грэм. Статья о встречах Грэма с сибирскими ученым 1984 года
  • «Метр тальер Лепутан», или Пресыщение знатностью (памяти Н.С. Лескова)
  •  
     

    Публикации по истории Церкви

      Опубликовано 28.02.2017 в рубрике  Публикации по истории Церкви

        Симфония длиной в тысячу лет
       

      В 380 году, в день рождения императора Константина Великого (известен день его рождения 27 февраля, год рождения точно не установлен), последний император единой Римской империи Феодосий Великий издал программный документ, в котором христианство никейского исповедания объявлялось государственной религией.

      Благоверный император Феодосий Великий возвращает храм святителю Григорию Богослову. Миниатюра из Менология Василия II (X в.). Ватикан

      Благоверный император Феодосий Великий возвращает храм святителю Григорию Богослову. Миниатюра из Менология Василия II (X в.). Ватикан

       

      «В соответствии с Нашим распоряжением, все народы, находящиеся под управлением Нашей Милости, должны придерживаться веры, переданной римлянам апостолом Петром, ибо она очищает и по сей день. Это есть та вера, которой следует понтифик Дамасий, а также епископ Александрии Петр, человек апостольской святости. Следуя апостольской святости, иначе говоря, в соответствии с учением апостолов и Евангелия, мы должны верить в единого Бога Отца, Сына и Святого Духа, придерживаясь положения о том, что они равны по величию, а также догмата о Святом Духе».

      Знаменитый Миланский эдикт Константина 313 года всего лишь объявлял религиозную свободу – «возможность свободно следовать той религии, какой кто пожелает». До этого гонимое христианство лишь уравнивалось в правах с язычеством.

      Христианство стало легитимным, но в течение нескольких десятилетий, несмотря на проведенный в 325 году собор в Никее, осудивший арианскую ересь, в империи бушевала арианская смута. Еретикам-арианам удалось занять ключевые епископские кафедры. Партия сторонников никейского исповедания во главе со святым Афанасием Великим, вела с ними борьбу. И победа стала клониться на сторону «кафоликов» лишь после прихода к власти императора Феодосия.

      Феодосий, сам ярый сторонник никейского исповедания, к еретикам не имел даже и тени толерантного отношения, поэтому уже через год после воцарения 27 февраля 380 года он издал знаменитый фессалонитский эдикт. Этим эдиктом было положено начало по очищению столицы империи Константинополя, а затем и всей империи от арианской ереси различных толков.

      Во-первых, Феодосий, желал видеть единый в конфессиональном отношении народ, который бы не раздирали церковные противоречия, и он сделал ставку на сторонников никейского исповедания. Во-вторых, еретики в глазах власти были неблагонадежными гражданами империи. В-третьих, арианство, которое приняли враги империи готы, оказалось скомпрометированным. В-четвертых, Феодосий в страшном поражении, которое понесла двумя годами ранее римская армия от готов в битве при Адрианополе, видел наказание Божие за отступление в ересь.

      Все это немедленного требовало пересмотра религиозной политики.

      Положение знаменитого указа от 27 февраля 380 года Феодосий закрепил в следующем году эдиктом, уточнявшим это постановление – главным вновь подтверждался Никейский символ и созывом в Константинополе в июле 381 года собора, на котором окончательно были осуждена арианская ересь в разных ее изводах.

      Позже, император Юстиниан такой союз Церкви и государства назовет симфонией. Этот союз принес обеим сторонам огромную выгоду, но таил в себе и большую опасность. В Византийской империи отклонения от идеальной модели симфонических отношений происходили постоянно.

      Протоиерей Александр Шмеман очень точно напишет, что «государственная санкция даст Церкви небывалую силу, и, может быть, действительно, многих приведет к вере и новой жизни. Но, в конечном итоге, от нее же для христианского мира придет начало его теперешнего распада и разложения, восстание самого мира против Церкви».

        Образование и Православие / rusplt.ru
       

      Всего голосов: 3       Версия для печати    Просмотров: 571

      Рекомендуем к прочтению:

    1. Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе
    2. Закон и любовь в жизни равноапостольных правителей
    3. Памятная книга (Словарь) военного и морского духовенства Российской Империи XIX — начала XX вв. 2008 г
    4. Четвертый крестовый поход (1198-1204). В. Асмус
    5. Протоиерей Валентин Асмус: «Политическая история православного государства неотделима от церковной»


    6. Рассылка новостей сайта на E-mail

      html-cсылка на публикацию
      Прямая ссылка на публикацию

      Добавление комментария

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
     
        Архив новостей:

    Февраль 2018 (122)
    Январь 2018 (90)
    Декабрь 2017 (133)
    Ноябрь 2017 (185)
    Октябрь 2017 (173)
    Сентябрь 2017 (182)

    «    Февраль 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728 

    Яндекс.Метрика

    Каталог Православное Христианство.Ру
     Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов