Опубликовано 30.12.2010 в рубрике  Новости Митрополии, Материалы НЕВ
 

«Алло! На проводе – православный телефон доверия»


11 октября 2010 года, по благословению архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона, протоиерей Борис Свинин – руководитель епархиального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, возглавил молебен новосибирского духовенства перед началом работы Епархиальной телефонной службы социальной помощи «Содействие».

 
А вечером того же дня были приняты первые звонки по епархиальному телефону доверия. С тех пор ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 18 до 21 часа десять новосибирских священников по очереди дежурят у телефона и по мере своих сил пытаются отвечать на вопросы новосибирцев.
Сразу после того, как Владыка назначил меня духовником организуемой Епархиальной Консультационной службы «Содействие», пришлось услышать много предположений и суждений по поводу этого начинания. Все эти предположения и суждения можно обобщить в виде трех заявлений:

1. Да, епархиальный телефон доверия – это полезное и необходимое дело. Народ наш нуждается в воцерковлении, большинство людей не знает основных истин православной веры и часто имеет извращенное понятие о духовной жизни. Поэтому будет очень хорошо, если священники станут отвечать на вопросы новосибирцев по телефону.

2. Стоит ли все это затевать? Чаще всего по телефону к священнику будут обращаться психически нездоровые люди и любители отгадывать кроссворды. Священнику придется думать о том, как называется высший орган церковной власти из пяти букв, вторая из которых «о», или вспоминать имя императора, пытавшегося реанимировать язычество в Римской империи.

3. Зачем вообще приставать к батюшкам с какими-то вопросами? Священники и так обо всем говорят в проповедях. В Церкви не должно быть никаких праздных вопросов. Там уже все решено святыми отцами и Соборами. Иди в приходскую библиотеку и читай, обо всем давно написано.
Прошло уже два месяца, как по епархиальному телефону доверия был задан первый вопрос священнику. Всего с 11 октября по 4 декабря к нам обратилось 430 человек. Можно подвести некоторые итоги и ответить на вышеприведенные заявления.

Начнем с третьего тезиса. Должен заметить, что совершенно согласен с утверждением о полезности посещения приходской библиотеки и любой другой библиотеки. Но сложность положения заключается в том, что многие новосибирцы, в том числе даже те, кто бывает в храмах, не подозревают о существовании приходских библиотек. Поэтому очень обрадовало, когда на одном из дежурств меня спросили, как ознакомиться с толкованием на Евангелие, и я отослал вопрошающего в библиотеку Вознесенского кафедрального собора.

Действительно, церковные догматы выработаны Соборами, и святые отцы оставили нам великую сокровищницу опыта своей духовной жизни. Но каждое новое поколение воспринимает это великое наследие по-своему. Поэтому у человека, только стоящего возле церковных врат или уже сделавшего первые шаги в жизни церковной, всегда возникают вопросы, требующие разрешения.

В истории Церкви есть множество примеров того, как ученик спрашивал, а опытный духовный учитель отвечал. И многие из этих вопросов и ответов дошли до нас. Например, ответы на вопросы учеников преподобных Варсонофия Великого и Иоанна. В XIX веке люди, имеющие нужду в духовном попечении и наставлении, задавали вопросы известным подвижникам и получали от последних письменные ответы. До нас дошло множество томов писем оптинских старцев, святителя Феофана Затворника, адресованных разным лицам, задававшим им вопросы. Разумеется, священники, дежурящие по вечерам у епархиального телефона доверия, не мнят себя старцами и не сравнивают себя ни со святителем Феофаном, ни с преподобными Варсонофием и Иоанном. Но и вопросы, нам задаваемые, еще не достигли той духовной высоты, которая содержалась в вопрошаниях, обращенных к этим святым отцам. Пока нас спрашивают об элементарных вещах. Но наличие таких вопросов у новосибирцев – явление симптоматичное. Народ, получающий познания и жизненные ориентиры от средств массовой информации и, прежде всего, с экранов телевизоров, часто не знает самого простого, касающегося жизни во Христе и в Церкви.

Что касается второго опасения, то должен заметить, что любители кроссвордов к нам не обращались. Люди же, в состоянии психического здоровья которых мы могли бы сомневаться, звонили редко, но и им священники из нашей службы пытались ответить.
Двухмесячный опыт работы епархиальной телефонной службы социальной помощи «Содействие» показывает верность первого тезиса о необходимости этого начинания.

Как правильно молиться и читать Священное Писание, каков порядок венчания, как готовиться к исповеди, где находится ближайший храм, каким образом можно пригласить священника к больному, какую помощь может оказать Церковь лицам, употребляющим наркотики, и алкоголикам, как помочь родственникам, попавшим в секту, как записаться в приходскую школу, кто может быть восприемником при крещении, возможна ли исповедь по телефону или Интернету, когда и какой церковный праздник будет в ближайшее время, каковы особенности Рождественского поста – вот далеко не полный перечень того, что интересует людей.

Иногда звонившие высказывали свои пожелания. Одна женщина считает, что необходимо ввести систему православного религиозного образования во всех детских домах, школах и ПТУ. Звонившие просили восстановить православные телевизионные программы на общедоступных каналах телевидения, а не только на кабельном. Высказывалось пожелание провести встречу со священником в одном из учебных заведений Новосибирска.

Очень хотелось бы, чтобы те, кто нам звонил и задавал свои вопросы, не ограничивались только таким телефонным общением со священником. Пусть каждый придет в свой храм, станет постоянным прихожанином. Было бы хорошо, если бы в каждом приходе имелось место для общения с батюшкой. Пусть для начала час–полтора в неделю. Но чтобы время этого приема священником прихожан было четко обозначено и неукоснительно соблюдалось.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие /

Протоиерей Виталий БОЧКАРЕВ,
духовник епархиальной телефонной службы социальной помощи «Содействие»
НЕВ №5 (91)

Читайте также:

11.10.2011 - Позвоните священнику!

12.04.2011 - Православный телефон доверия для глухих

09.04.2011 - Православный телефон Доверия для глухих

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 5867

Ключевые слова: телефон доверия, протоиерей Виталий Бочкарев

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  


Архив епархиальных новостей

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Апрель 2024 (42)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930