Опубликовано 15.02.2016 в рубрике  Интернет-журнал
 

Монах Моисей Святогорец. Православие – это нежное материнское объятие

 

Я не буду копировать определения из книг. Я буду говорить своим сердцем. Православие – это единственная истина. Это приглашение к трогательному и удивительному приключению. Необходима смелость, включающая риск. Оно не рассчитывает на лавровые венки прошлого. Я согласен с Достоевским, который сказал, что „верю, что нет ничего лучшего, более глубокого, более привлекательного, более любимого, более смелого и более совершенного, чем Христос...”

Православие строго требует от нас, чтобы мы были чистыми и невинными. Оно предъявляет высокие требования к нам...

Безусловно, без Бога мы были бы более лукавыми. Правда заключается в том, что мы не святые. Хуже всего то, что мы притворяемся святыми. Это совсем не нравится Богу. Православие требует от нас, чтобы мы были искренними, сильными, аутентично смиренными и снисходительными в отношении к другим. А еще, чтобы мы не были мнительными, завистливыми и терпеливыми.

Христос в Православии – доступный, дружелюбный, благородный, прощающий и сострадательный. Он никогда грубо не относился с грешниками, никогда не презирал их. Он понимает наше бессилие, наше заблуждение, нашу немощь. Он не злобится, не ругается, не наказывает, не мстит. Он прощает, любит, жертвуется за нас.

 

 Исповедь старца. Источник: www.pravoslaven-sviat.org

Один румынский еврей, который в тюрьме стал православным - Николае Стейнхардт[1] – пишет в своем „Дневнике счастья”: „В ни коем случае Бог не является абстрактным понятием, не прохладным творцом, не безграничный и неизменный Брахма, не божество знаний который раскрывается на многих протяжении веков”. Православие – это не какая-то хорошая религия среди других хороших религий. Оно является методом, отношением, выражением, характером. Православие – это жертвенная любовь без выкупа, любовь к врагам и лоббирование (прощение) всех людей. Оно является соблазном, и безумием для всех людей, работающих с логикой.

Православное учение не является неясным, запутанным, недостижимым. Оно не для легковерных и фанатичных религиозных людей, а для людей с сильным духом и оптимизмом, и боевым настроением. Православие дает реальную свободу и блаженство. Этим и вещами является мир, спокойствие и благодать святых. Православие – это не обезболивающие лекарство или наркотик. Православие – это постоянный риск, бдительность, противостояние, бдение, духовный взор. Православие, оно не греческое, а вселенское. Оно не скрывается на Святой Горе Афоне или в Иерусалиме, а в сердце каждого по-настоящему смиренного человека.

Те, кто считает, что Православие для простоватых и наивных людей, то они глубоко заблуждаются. Если кто-то думает, что Православная Церковь обучают бездельников и плакс, то он тоже ошибается. Православные христиане подвизаются для чистоты, прозрачности и аутентичности. Это не сердитые и не равнодушные люди. Суета мира сего не делает их унылыми, а вовремя вразумляет их. Наш Бог ни маг, ни факир, ни иллюзионист или странный чудотворец. Ему не нравятся двусмысленные, меланхоличные, насильственные, нетерпеливые и равнодушные вещи. Он больше всего любит настоящие, здоровые и смиренные вещи.

В Православии мы всегда надеемся, тайно радуемся. Мы не можем не быть оптимистично настроенными. Мы живем, чтобы любить. Тот, кто думает, что Православие ищет врагов, которые хотят только воевать, властвовать и осуждать, и это большая ошибка. Чтобы воскреснуть, сначала надо быть распятым. Распятие требует подготовки. Распятие требует своего времени. Православие – это распятие, смирение и воскресение.

Православие означает бдительность. Право, истинное знание и чистая жизнь. Православие бывает не правильно понято. Возможно, мы сами виноваты и что мы его не правильно себе представляем. Православие больше проживется и меньше передается поучениями. Православие – это нежное материнское объятие, которое знает, как утешить своих детей наилучшим образом.



[1] Отец Николае Стейнхардт (1912-1989) – румынский писатель, литературный критик, юрист, монах. Отец Николай (Стейнхардт) принял крещение в 1960, когда отбывал срок в заключении за отказ давать показания против репрессированного мыслителя Константина Ноики. После освобождения из тюрьмы в 1964 году он посвящает себя писательской деятельности, а в 1980 году поступает в монастырьсв. Анны в Рохиа в Марамуреше,где несет послушание библиотекаря до своей смерти. Его «Дневник счастья» (Jurnalul fericirii), где он рассказывает о своем жизненном пути и духовном опыте, дважды изымался политической полицией, но в третьей версии достиг Запада и был опубликован уже после смерти автора в 1991 году в Париже. В Париже был также издан французский перевод с предисловием Оливье Клемана. - https://ru.wikipedia.org и http://d-st75.livejournal.com/391723.html?thread=1829675

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 5    
  Версия для печати        Просмотров: 2316

Ключевые слова: монах Моисей Святогорец, Виталий Чеботар

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


22 февраля
22 февраля состоится открытие выставки «История русской святости»...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Февраль 2023 (4)
Январь 2023 (65)
Декабрь 2022 (83)
Ноябрь 2022 (80)
Октябрь 2022 (74)
Сентябрь 2022 (75)

«    Февраль 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728