Опубликовано 07.11.2016 в рубрике  Интернет-журнал
 

Диакон Георгий Малков. О рабстве большевицкой "свободы"

Фрагмент текста книги «Контрреволюция духа (церковно-политические очерки»)
/текст книги одобрен к публикации Отделом образования и катехизации при Московской Патриархии Русской Православной Церкви/ 

 
Диакон Георгий Малков. О рабстве большевицкой "свободы"Как известно, духовная позиция Церкви во внутренней оценке ею лживой коммунистической идеологии всегда оставалась — неизменно и последовательно - отрицательной. Прекрасно зная об этом, большевики и пытались любыми способами уничтожить обличавшую их самим своим существованием и столь ненавистную им Церковь -как единственно истинную наследницу Святой Руси в современной России. Ныне, пытаясь использовать «патриотические» лозунги (в том числе и собственно церковно-патриотические идеи), они порой готовы объявить себя чуть ли не друзьями Православия, если даже не «православными», не останавливаясь перед тем, чтобы идти на измену своей же, непосредственно и изначально атеистической, идеологии. Но ведь и до сих пор неразъяснённость в общегосударственном, общенациональном масштабе сути и смысла антинародного и античеловечного так называемого «ленинизма-сталинизма», как и в целом всей коммунистической идеологии, отсутствие ясных и честных, объективных оценок её со стороны как новых государственных структур, так и со стороны наиболее духовно просвещённых представителей российской общественности — вопиющий факт нашей и политической, и духовной жизни! Отсюда — почти полное незнание народом всей страшной правды о коммуно-советском периоде нашей истории и даже возникающие попытки регенерации остаточных элементов большевизма, всё ещё чреватые непредсказуемыми общественными катаклизмами. И при этом все спят, надеясь, как всегда, на российское «авось»: глядишь, как-нибудь само рассосётся, уж лучше не трогать... И в такой позиции политических страусов, спрятавших головы в песок (а там вон снова пытаются поднять памятники «великим сталиным» и «железным феликсам»!); и в такой же, явно уж затянувшейся позиции пребывают и все наши временные правительства, и президенты, и проституирующие боссы СМИ, и «творческая интеллигенция», подзабывшая, как пускали ее в расход герои-большевички — эти всё еще прячущиеся за углом нашей безалаберной жизни «комиссары в пыльных шлемах»... 

Следует заметить, что немалую отрицательную роль в издавна сохраняющемся у нас своеобразном раздвоении и духовно размывании патриотического сознания (если смотреть на вещи объективно и духовно последовательно) сыграли представители той группы наших интеллигентов (особенно чётко выкристаллизовавшейся в период 1960-х — 1970-х), что, так сказать, «природно» и душевно-психологически являясь вполне органичной частью семидесятилетнего советского общества, со всеми его «бедами и победами», стремились, однако, и к активному усвоению собственно русской духовной, исторической и историко-культурной традиции, стараясь совместить абсолютно порой несовместимое - ценности, стоящие, по сути, по эту и ту стороны Евангелие, а значит, и кардинально отстоящие друг от друга! Апеллируя к чувству якобы исторического реализма, они — без каких-либо внутренних рефлексий и сомнений — равноценно соединяли своём образе России и путь христианского строительства Российской Империи, и антихристово дело построения последовательно атеистического СССР; они равно положительно принимали и благородную политику князя Горчакова, и разбойничью политику Молотова (лишь бы были «танки наши быстры»); для них духовно равноценными оказывались творческие устремления и христианина Гоголя, и фактически сатаниста Горького; подлинно народное «Славься» Глинки и фальшивые музыкальные оратории Прокофьева — в честь того же Сталина; они равно приветствовали в своей «сверхпатриотической», якобы исторически объективно и реалистичной всеядности и православную Россию, вошедшую в итоге войны 1812 г. в Париж, освободительницу Европы от Наполеона, и СССР, сам отхвативший в итоге победы над гитлеровски фашизмом её добрую половину! 

«Историзм» и «объективность» общей оценки многовекового российского пути, вроде бы присущие патриотам такого рода, в значительной мере кажущиеся: точно так же, как, например, существование Гоголя и Горького (так сказать, «образцового» совписателя) только кажется совместимым в границах единой литературы России — на самом же деле это представители разных литератур разных стран и даже разных, абсолютно несовместимых и непримиримых миров в духовном божественном космосе! Подобные «историзм» и «объективность» лишены, как прави¬ло, на самом своём «дне» — даже если это кем-то искренне отрицалось и отрицается — живого, воцерковлённого чувства Бога и божественного смысла нашего исторического бытия; причём лишены как раз в силу долгого воспитания и «вживлённости» в «советское» носителей такого, подспудно вполне «по-советски» же и идеологизированного, историзма. В итоге именно это и не даёт им до конца действительно объективно оценить всю в духовном смысле ядовитую, всеотравляющую двусмысленность нашей жизни на протяжении последнего столетия. Именно это и не давало им прежде, как не даёт и сейчас, увидеть истинный — преимущественно чёрный духовный смысл «красной» советской истории. И здесь не только их личная духовная беда, но беда и целого поколения, а в итоге — и всей страны. 

Ведь ещё и при «советах» именно такая, казалось бы, во многом вполне достойная (особенно по тогдашним меркам) патриотическая позиция (например, ряда писателей и историков-«русистов») и позволяла тогда продолжать держаться коммуно-советскому строю и, что гораздо страшнее, пытается убеждать Россию и сегодня оставаться находящейся «меж двух стульев»: им вроде бы дорога и Россия Пушкина, Тютчева, Достоевского, Чайковского, Столыпина, но в то же самое время и полный духовный антипод её - «Россия» советская! 

Однако нельзя одновременно поклоняться и служить сразу двум «господам» — Богу и дьяволу, а именно идеологией последнего всегда и оставалась последовательная «программа построения коммунизма», а отсюда — и вся идеология, и вся политика (и внутренняя, и внешняя) государственного образования под названием «СССР». Другое дело, что не менее реальная внутренняя, подспудно добрая и во многом всё ещё остающаяся христианской воля народа столь же неизменно оказывалась той несокрушимой скалой, о которую и при советском режиме десятилетиями разбивались сатанинские волны большевизма. 

И тем не менее — меж двух стульев не усидишь! Нужно выбирать более естественную жизненную позицию, способную дать стране возможность реально-практически действовать, и выбор такого единственно живого пути есть только выбор духовно-религиозный, и это — прежде всего! Ибо ещё Христос сказал: «...не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6, 31-33). 

И пока мы не решим этой тяжелейшей задачи выбора нашего истинного, евангельского, православного и именно поэтому подлинно русского, а не реликтово-советского пути, мы не решим ничего! 

Всем должно быть ясно: строить новую Россию при существующем и поныне раздвоении общественного сознания и при двойной системе национально-государственных ценностей невозможно! Ибо каждый из россиян, остающийся настроен¬ным всё ещё «по старинке» прокоммунистически, а отсюда — постоянно пребывающий в неверии и злочестии, по словам мудрого нашего Ив. Ильина, «сам опустошает свою душу от всех Божественных зовов, желаний и побуждений»; в нём «смолкает голос совести, и люди становятся бессовестными»; и, как следствие, во многих «исчезает воля к качеству на всех путях жизни, и люди предаются всем порокам, скверно работают и создают одно плохое (плохое искусство, плохую жизнь, плохие дома, плохой хозяйственный продукт)»; при этом параллельно «отмирает чувство ранга, и все начинают посягать на всё. Любовь уступает место ненависти, знание подменяется и снижается, воспитание становится развращением. В душах не остаётся чувства ответственности. И вся жизнь наполняется жестокостью, страхом, бесстыдством и нуждою... Классовая, расовая (национальная) и партийная ненависть должны быть преодолены. Сделать это мы должны, потому что мы христиане. Великую и сильную Россию невозможно построить на ненависти — ни на классовой (социал-демократы, коммунисты, анархисты), ни на расовой (расисты, антисемиты), ни на политически-партийной...» 

Однако кто же пытается ныне помочь россиянам понять эти, казалось бы, самые простые истины, доказанные к тому же всей несчастной судьбой нашей страны на протяжении последнего века? Кто стремится рассеять большевистский морок в душе русского народа? Почти не слышно их голосов. Молчит и интеллигенция, претендовавшая некогда на то, чтобы быть народной совестью и первейшей народолюбицей. И это весьма показательно: исчезновение чувства духовной ответственности характерно ныне не только для, так сказать, «рядовых» наших граждан — менее образованных и вовсе не искушённых в перипетиях политической истории. 

О высшей степени духовного неблагополучия нашего общества как раз и свидетельствует тот факт, что даже в относительно, казалось бы, «свободомыслящей» среде деятелей культуры точно так же сохраняется удивительное нравственное равнодушие к присутствию в нашей жизни «культурного наследия» коммунистического прошлого (настолько, видимо, крепко въелся в них дух постоянно сопутствовавшего им прежде — день изо дня, десятилетие за десятилетием — подсоветского коллаборационизма, постоянной полуправды всего их творчества и бытия в целом). От подпевания тоталитарному сталинизму — к сегодняшней давке у кормушек в меру «демократствующих» (на потребу «властей предержащих» — таков и поднесь всё ещё остающийся естественным, без каких-либо совестливых рефлексий жизненный путь немалого числа представителей российской интеллигенции, в том числе и «представителей культуры». Недаром, вспоминая в связи с этим о временах сталинизма, «о любви к Сталину» и ее последствиях для душ россиян, начинавший именно в ту пору свой нелёгкий литературный путь Виктор Астафьев как-то заметил (в 1983 году): «Богу вам всем надо молиться, что время и мы избавили вас от этой любви, которая страшнее проказы, но что-то наш унизительный и подлый пример мало на кого подействовал и мало отвратил от земных богов: так "жадные толпы у трона" и не поредели, так и не перевелась омерзительная привычка получать, точнее, подымать хлеб из придорожной пыли, брошенный туда земными творцами...» Но разве и сегодня не наблюдаем мы порой той же омерзительной привычки — и даже в той же культурной среде? 

Явное нежелание ведущих представителей нынешних властных структур России расстаться с фантомами антироссийского по своей глубинной сущности большевизма (порой даже представленными в псевдодемократической упаковке) объясняется, конечно же, как генетической связью нынешних «сильных мира сего» с большевизмом, так и — главным образом — тем, что рыночные реформы были нужны ей вовсе не для преодоления «красного» марксистского наследия и отнюдь не для строительства принципиально «антикоммунистической» экономики, а только для того, чтобы ещё больше расширить власть правящей номенклатуры КПСС, «конвертировав» её из политической в экономическую... И вот, как замечает современный российский историк, «когда это разграбление удалось, то остаётся лишь сохранять «статус-кво», примирить — и в государственной символике... «белых» с «красными» и ограбленных с грабителями. <...> Потому что символы... это не безобидная вещь: это точки приложения духовных сил, добрых и злых, которые через эти символы — как через окна, двери, форточку — входят в нашу жизнь и, соответственно, влияют на неё. И конечно же, это продолжение нашей национал катастрофы во многом, если не в первую очередь, объясняется тем, что работа тех злых сил не была большей частью нашего народа осознана и преодолена. И поэтому эти силы деист в нашей жизни и сегодня». Яд большевизма всё ещё бродит в крови многих, обманутых им и духовно отравленных россиян; и именно его наследникам нынешний, всё ещё постбольшевицкий сон значительной части нации на руку в первую очередь! 

Именно поэтому первостепенной задачей при начале возрождения подлинной России и сегодня остаётся христианское просвещение российского народа, всемерная помощь в уяснении сатанинской и антинародной по подлинной сути своей идеологии коммунизма. При этом всемерно следует предостеречь россиян и от соблазна псевдосвободы в виде идейных, не менее демагогичных и не менее лживых побрякушек так называемой «демократии», — рядится ли последняя в нагло-шутовские одежды ельцинского типа или же в «классические» (внешне более корректные) западные — в духе своего рода «просвещённого эгоизма»: и в том, и в другом случае она остаётся в основе своей равно безбожной (в масштабах общегосударственного бездуховного «плюрализма»), а потому и равно опасной для возрождаемой — в качестве потенциально православной страны — грядущей России!
 
«Православная беседа. Духовно-просветительский журнал».
№ 6, 2007. С. 50-53

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 4    
  Версия для печати        Просмотров: 1377


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


22 февраля
22 февраля состоится открытие выставки «История русской святости»...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Январь 2023 (65)
Декабрь 2022 (83)
Ноябрь 2022 (80)
Октябрь 2022 (74)
Сентябрь 2022 (75)
Август 2022 (43)

«    Январь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031