По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


Опубликовано 21.01.2016 в рубрике  Азбука Православия
 

Когда и откуда возникли богословские идеи о причастии без поста и исповеди?

Интервью со священноэкономом Павлом Гырбовым
 

 

Когда и откуда возникли богословские идеи о причастии без поста и исповеди?Батюшка, в прошлый раз мы беседовали о том, можно ли православному христианину причащаться без поста и исповеди? Сегодня продолжим наш разговор в этом направлении и рассмотрим тему: когда и где возникли богословские идеи о принятия Св. Причастия, без необходимой для этого подготовки?

Если речь идет о Болгарии, то я думаю, что эти идеи проникли в нашу страну в конце 90-х годов ХХ века сначала через некоторых преподавателей по богословию, которые лично мне преподавали.

Скажите, пожалуйста, когда зародились упомянутые Вами богословские идеи, прежде чем они проникли в нашу страну?

Если говорить о мировом масштабе – то я не могу с абсолютной точностью сказать, когда они возникли. Насколько мне известно, эти идеи стали зарождаться на Западе после революции 1917 года среди русской интеллигенции. Об этом пишет и очевидец Святитель Иоанн архиепископ Шанхайский и Сан-Франциский :„Значительная часть русских уехала за границу... принадлежа к числу чад Православной Церкви и называя себя православными... они сильно отклонились от Православия”.[1]

Далее святитель упоминает о„пренебрежительном отношении к постам” [2] и вообще стремлении этой части интеллигенции согласовать правила и учение Православной Церкви со своими привычками и желаниями”[3], вместо того, чтобы, наоборот, формировать свое христианское мировоззрение, согласно вековыми традициями Церкви. Св. Иоанн не забыл отметить и чуть более поздний духовный подъем, и возвращение к Церкви интеллигенции. Но многие первоначальные искажения не были ею преодолены по простой причине, что „горделивый ум не смог согласиться с тем, что она до сих пор была на ложном пути”.[4]

Где находится роддомэтих новых «православных» богословских идей?

Желая чтобы эти неоправославные стремления развились и получили больше авторитета, в 1923 году в Париже открывается богословский институт Св. Сергия Радонежского, где процветают «самые бесстрашные» богословские мнения..., рекомендованные в качестве последнего слова богословских «поисков» и «догматического» творчества”.[5] Там преподавали такие богословы, как протопресвитер Александр Шмеман, протоиерей Иоанн Майендорф, протоиерей Николай Афанасьев и др., которые к сожалению на Западе воспринимаются какновые апостолыПравославия. Считаю, что они в своем стремлении дать Западуподлинное,святоотеческое,но более комфортное восприятие православного учения, вместо того, чтобынаписать брови – выкололи глаза.Однако, так как их книги издаются огромными тиражами, они быстро создаютмоду,даже сказал быидеологиюв современном православном богословии и среди некоторых верующих.

Батюшка, как бы Вы назвали сегодняшних богословов, которые поддерживают илипроповедуют” эти современные теологические идеи?

-Борьба против благочестивого обычая (завещанная нам Св. Отцами последних веков) о посте и исповеди перед Святым Причастием является одним из главных пунктов в так называемойевхаристической экклесиологии,которая по словам М. Ставру значится в числе открытий «православных» интеллектуаловсоставляющих неформальное движениеобновления ,названное им самим неоортодоксиейто есть неоправославием”.[6] Здесь следует отметить, что М. Ставру использует этот термин в положительном смысле слова, и чувствует себя одним из тех,чьи позиции и образ мышления существенно отличаются от традиционно настроенных христиан”.[7] Таким образом, без какого-либо угрызения совести использую этот термин как к богословам, так и ихоткрытиям;в отличие от других, при этом авторитетных и уважаемых мной авторов – иеромонаха Серафима Роуза и архимандрита Рафаила Карелина, которые используют в этих случаях словаобновленчество,„модернизм” и так далее, которые имеют тот же смысл.

 

Беседовал :магистр по богословие Виталий Чеботар.

Источник: 



[1] См.:„Слова иже Святых Отец нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Франциского Чудотворца”, Москва, 1998, с. 252.

[2] Там же, с. 253.

[3] Там же, с. 253.

[4] Там же, с. 254.

[5] См.: Перепьолкина Л.. „Икуменизмът – път водещ към погибил”, София, 1993, с. 19.

[6] См.: Янарас Хр.,Вера Церкви,Москва, 1992, с. 7.

[7] Там же, с. 7.

Образование и Православие /

(Настоящее интервью было опубликовано

6 сентября 2012 года в сайте „Православный апологет”).

Читайте также:

26.03.2016 - Подготовка к исповеди: нужен ли список грехов из книг

20.03.2016 - По каким книгам готовиться к исповеди?

05.02.2016 - Можно ли православному христианину причащаться без поста и исповеди?

04.10.2015 - Какова символика крестного знамения и как правильно креститься?

16.06.2015 - Примерная схема огласительных бесед в храме в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. Пашино. Новосибирск

 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 2    
  Версия для печати        Просмотров: 873

Ключевые слова: Таинство Причащения (Евхаристия), Священноэконом Павел Гырбов, Виталий Чеботар

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 

Самое новое:     все >>>


Объявления:   все >>>

22 октября
Возобновляет свою работу проект "Школа духовной безопасности"...
24 сентября
24 сентября 2017 г. начинается учебный год в университете Православной культуры...
18.08 2017
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
07.08 2017
Семинария объявляет о втором этапе приема документов...
до 20 сентября
Конкурс детского творчества «100-летие Патриаршей интронизации святителя Московского...

Нравится Друзья


Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Октябрь 2017 (119)
Сентябрь 2017 (182)
Август 2017 (151)
Июль 2017 (139)
Июнь 2017 (113)
Май 2017 (171)

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов

Яндекс.Метрика