По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


Опубликовано 28.12.2015 в рубрике  Материалы НЕВ, Социальное служение и благотворительность
 

Вернуться к Богу

Священниками и прихожанами храма в честь Всех святых в этом году после пятилетнего перерыва было восстановлено служение в часовне во имя праведной Иулиании Лазаревской при Новосибирском областном онкологическом диспансере. По благословению благочинного Ленинского района протоиерея Константина Пантюхова послушание в часовне несет иерей Анатолий Альшевский.
 
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода
; ибо без Меня не можете делать ничего.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь,
и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Мф. 5, 6).


БОЛЕЗНЬ ИЗМЕНЯЕТВНУТРЕННИЙ МИР БОЛЬНОГО
Вернуться к Богу
Следует сразу сказать, что онкологическое заболевание — давно не приговор. Врачи успешно лечат такие болезни на первой, второй, третьей стадиях развития, и даже многие запущенные случаи сегодня поддаются лечению. Больше того, в мире по заболеваемости и смертности первое место занимает отнюдь не рак, а сердечно-сосудистые болезни. Но из-за того, что рак когда-то был неизлечим, люди чуть ли не на генетическом уровне боятся его больше, нежели инсульта и инфаркта миокарда, смертность от которых неизмеримо выше.

И тем не менее рак — это очень серьезная болезнь, которая, изменяя внутренний мир больного, переворачивает и всю его жизнь.

Вообще, по словам иерея Анатолия Альшевского, человек боится не столько рака, сколько смерти, которая в его сознании четко ассоциируется с этой болезнью. Как следствие, для людей неверующих с онкологическим заболеванием связано полное крушение их собственного мира. Они не могут этого принять, и поэтому стараются не думать и не говорить о смерти, чтобы не прийти в ужас.

Но христиане знают, что смерти нет. Под ней подразумевается либо смертный час, то есть момент перехода из жизни земной в жизнь вечную, либо смерть вечная, когда бессмертная душа человека попадает в геенну огненную, ад. Поэтому христиан не столько страшит смертный час, сколько волнует Суд Божий, на котором будет определено место для их души. А если есть вера и молитва, то появляется и надежда на благополучный исход души. Тем более, должна быть такая надежда у изболевшегося, но не потерявшего самообладание человека, ибо многие святые предупреждали, что в последние времена люди будут спасаться исключительно терпением скорбей и болезней. 

Преподобный Севастиан Карагандинский, в то время, когда рак еще не умели лечить, говорил: «Рак — это в рай за так». Праведники утверждали, что рай наполнен людьми, которые здесь, на земле, страдали и умерли от этого заболевания. Рай стал для них великим утешением за те страдания, которые они претерпели во время болезни. При этом невидимым образом им сопереживал и их поддерживал Сам Господь. И именно Он привел их в райские обители. 

Отец Анатолий рассказал о своем опыте общения с некоторыми тяжелобольными, которые из-за болезни какое-то время находились на пороге вечности и ощутили ее дыхание. Они говорят, что тем самым Господь как будто укрепил их перед переходом в мир иной, и они уже не страшатся смертного часа, а некоторые, обретя «рай в душе», даже ждут его. 

«Недавно я ездил к одному такому больному, — говорит отец Анатолий.— За время долгой болезни он совершенно изменился в духовном смысле. Был в полном сознании, абсолютно спокоен, рассудителен, и это позволило нам обоим быть предельно откро венными друг с другом. Мы говорили о Промысле Божием, о волнительном ожидании встречи с Творцом…»

БОЛЕЗНЬ — ПОСЕЩЕНИЕ БОЖИЕ

Любая болезнь, а онкологическое заболевание, по видимому, особенно — это прежде всего посещение страждущих Самим Господом, опять же по  словам угодников Божиих. Это выражение разные люди понимают поразному в меру своей религиозности, своей веры во Христа. «Как же так, неужели Бог посылает болезни?!», — возможно, спросит кто-то. Конечно, нет. Священник Анатолий Альшевский вспоминает слова святителя Василия Великого, который говорил: «Откуда недуг? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех». Человек начинает болеть, когда живет грехом, а грешить начинает, когда отдаляется от Бога. И даже если устами хвалит Бога, то сердце его молчит, и этим в какой-то мере объяснятся то, что тяжко болеют и люди считающие себя православными христианами. О таких Господь говорит: «Чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня».

Итак, болезнь — посещение Божие, потому что заболевший человек уже не имеет сил вести вольный образ жизни («страдающий плотию перестает грешить», — говорит апостол Петр), и, вспоминая о своем Творце, начинает каяться, молиться, призывает имя Господне, и Господь как милосердный и любящий Отец спешит к измученной грехами и болезнями душе.

Люди праведной, святой жизни (кстати, всегда считающие себя первыми грешниками!) знают, что недуги примиряют человека с Богом, и поэтому, когда их тоже посещают болезни, расценивают это как великую милость Божию. В «Отечнике» вспоминается многоболезный старец, которого на какое-то время оставили болезни, и он горько плакал о том, что не болезни оставили его, а Господь
ОТ БОЛЬНОГО БОГ ЖДЕТ МОЛИТВ

«Когда я прихожу в палату к больным, то прямо говорю им, что они здесь оказались не случайно, — продолжает священник — Но мало сказать, в чем причина их болезни. Нужно подвести их к тому, чтобы они, говоря медицинским языком, сами диагностировали свое отпадение от Бога. Чтобы у них появилась мысль: что во мне не так? И когда человек задаст себе этот Вопрос и честно ответит на него, тогда моя задача как священника помочь ему возвратиться к Источнику жизни, ко Творцу».

В дореволюционной России многие врачи встречали своих пациентов вопросом: «Когда последний раз исповедовались? Причащались?» Сегодня на первичном приеме у врача вы этого не услышите: время другое, отношение к религии другое. Но истина не меняется, и «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». И человек живет по духовному закону, независимо от того, знает он об этом или не знает, признает он его или нет.
«Если человек не меняет свою жизненную позицию и даже не собирается этого делать, если в душе его ничего не происходит, то ни о каком изменении течения болезни и речи быть не может. Или же болезнь будет возвращаться снова и снова. Внутри человека должна происходить активная творческая деятельность, побуждающая его двигаться к Богу», — уверен отец Анатолий.

«Молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему», — утверждает апостол Иаков. Так же увещевала народ и праведная Иулиания Лазаревская, прославившаяся чудесами исцеления и во имя которой освящена боль ничная часовня в Новосибирском онкологическом диспансере: «Разве не знаете, — говорила святая Иулиания, — что от больного Бог ждет молитв?» Во время сердечной молитвы душа устремляется к Богу, омывается слезами покаяния и очищается от греха. Она предстоит пред Господом смиренная, чистая, и именно в этот момент Господь способен запретить болезни и исцелить больного. 


MEDICE, CURA TE IPSUM, ИЛи БЕЗ БОГА НИ ДО ПОРОГА

Священник отметил, что нести слово Божие нужно не только больным, но также их родственникам, которые тоже страждут за болящего, и их сердечная боль порой бывает весьма велика. И, конечно, никак нельзя обойти словом Божиим врачей. Современному врачу тоже нужно духовное просвещение, без которого он не может быть целомудренным, то есть духовно целостным, неповрежденным, а значит, не может в полной мере отвечать предназначению врача как целителя не столько болезни, сколько человека.
Архиерей Русской Православной  Церкви, профессор хирургии, консультант госпиталей Красноярского края и главного хирурга эвакогоспиталя во время Великой Отечественной войны, автор работы «Очерки гнойной хирургии», удостоенной в 1946 году Сталинской премии I степени, архиепископ Лука Войно-Ясенецкий спас от неминуемой смерти и инвалидности огромное число людей. Он никогда не начинал оперативное вмешательство, не помолившись Господу перед иконой, которая всегда висела у него в операционной. И после операции всегда молился о здравии своих пациентов.
А вот что пишет о клинике доктора Матвея Яковлевича Мудрова (1776-1831) отец русской хирургии и православный христианин Николай Иванович Пирогов: «В клинике Мудрова, и в анатомическом театре у Лодера (Христиан Иванович Лодер, врач, анатом, организатор медико-санитарного дела, лютеранин — ред.) мы видели на стенах надписи и распятия. В клинике при входе был вделан в стену крест с надписью: «Per crucem ad lucem («Через крест к свету»). Несколько далее стояла на другой стене надпись: «Medice, cura te ipsum» («Врач, исцели себя сам»). В анатомической аудитории, расположенной полукружным амфитеатром, вверху, у самого потолка, вдоль всей стены надпись огромными золотыми буквами гласила: «Руце Твои сотвористе мя и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим»» (Пс. 118, 73) (Н.И. Пирогов, «Вопросы жизни. Дневник старого врача»). Это были врачи с христианским мировоззрением.
«И сегодня нам нужно трудиться с врачами вместе, рука об руку, — подчеркивает священник Анатолий Альшевский. — Но чтобы такие труды приносили по-настоящему добрые плоды, мы должны стать в полной мере единомышленниками. А для этого врачам нужно обратиться ко Христу. У них должно сформироваться христианское мировоззрение. И вот тогда наша совместная молитва совершенно окрепнет, и Господь не замедлит прийти на помощь и к врачам, и к больным, и к родственникам больных, ибо Им же и сказано: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20).

Образование и Православие / Подготовил Дмитрий КОКОУЛИН

"Вестник Новосибирской митрополии" №1 (34) январь 2015

Читайте также:

17.06.2016 - Протоиерей Димитрий Лазарев: «У православных может появиться своя больница»

03.12.2015 - Что такое любовь

25.06.2015 - Монах Моисей Святогорец. Отношение к больным раком: ошибки и рекомендации

05.05.2015 - Смею ли я надеяться на спасение?

04.10.2009 - Миссия выполнена. Миссионерский корабль-церковь «Святой апостол Андрей Первозванный» вернулся в порт

 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 995

Ключевые слова: Социальное служение, Новосибирск

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 

Самое новое:     все >>>


Объявления:   все >>>

18.08 2017
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
07.08 2017
Семинария объявляет о втором этапе приема документов...
до 20 сентября
Конкурс детского творчества «100-летие Патриаршей интронизации святителя Московского...
Срочно!
Марии срочно нужна помощь! Поможем девочке спасти жизнь!...
2017
Конкурс «За нравственный подвиг учителя» 2017...

Нравится Друзья


Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Август 2017 (130)
Июль 2017 (139)
Июнь 2017 (113)
Май 2017 (171)
Апрель 2017 (162)
Март 2017 (111)

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов

Яндекс.Метрика