Опубликовано 08.06.2014 в рубрике  Новостная лента » Обзор СМИ
 

Нечаянное паломничество

Паломничество у каждого начинается по-своему. Обычно к нему готовишься заранее, и не только в чисто материальном плане, но, похоже, иногда благочестивое путешествие начинается как приключение…

 

Нечаянное паломничество

Мое первое паломничество в Дивеевский монастырь во многом стало нечаянной радостью. Встречаюсь с друзьями перед майскими праздниками – они-то как-раз в монастырь на четыре выходных дня собирались вполне целенаправленно, уже приобрели билеты на поезд, предварительно уточнили, смогут ли их принять в обители ненадолго как паломников и трудников. Я бы тоже с удовольствием к ним присоединилась, да вот незадача – несмотря на выходные, ожидались занятия в институте. И в самый день отъезда узнаю радостную новость: занятия отменили. Впрочем, составить компанию паломницам все равно бы не получилось: не было ни билета на меня, ни подходящей одежды – не в брюках и не в туфлях на каблуках же туда ехать. И еще одна неожиданность из числа тех, которые незаметно для меня выложили дорожку в Дивеевскую обитель: одна из собравшихся в паломничество девушек, как оказалось, ехать не могла, так что билет освободился. С другой стороны, куплен он на другое имя, даже переоформить его не получится за неимением у меня с собой паспорта. И хотя тогда, в 90-е годы, еще не так строго проверяли паспорта при посадке в поезд, все равно удостоверение личности  было нужно. Но юность склонна к авантюризму, и меня уговорили попробовать.

Времени почти совсем не оставалось – в жилище одной из живущих неподалеку подруг меня переоблачили в длинную юбку, дали ветровку, сандалии на пару размеров больше, и вместе с остальными я отправляюсь на вокзал. В сумке у меня – весьма своеобразный «набор паломника»: тетрадки, бутылка воды, платок и сборник рассказов Аверченко. Ну что ж делать, я собиралась учиться, а не в паломничество ехать, да и по возвращении сразу надо идти на занятия…

Еще одно препятствие, незнакомое в нынешний век мобильных телефонов: как сообщить родителям, что их чадо появится только через несколько дней? Помочь берется один из знакомых прихожан, провожавший нашу группу на поезд. Представляю чувства мамы, которой вечером позвонил неизвестный мужчина и сказал, что дочка вернется после праздников, потому что поехала в монастырь…

И вот мы в поезде. Вагон плацкартный, места у нас были, в общем, рядом, но, тем не менее, не обошлось без беспокойных соседей: оживленные мужички предлагали поделиться свежекупленным пивом и настойчиво интересовались, куда это едут девушки в длинных юбках и с рюкзачками, а через стенку с ними ругалась женщина… Самой старшей из нас пришлось взять на себя миссию по успокоению несостоявшихся собутыльников, но получалось не очень успешно. Как ни странно, помог Аверченко: читая вслух забавные рассказики из книжки, которую я по недоразумению взяла с собой, удалось привлечь внимание части вагона, и затем уже царила относительная тишина, если не считать коротких схваток за место, откуда слышно чтение, которые были устроены между собой перевозимой на отдых к родственникам малышней.

Вот такой «избой-читальней» мы и доехали до нужной станции и высадились в неизвестном нам месте в полной темноте. Спросили про автобус – надо ждать, про такси – дороговато. Что ж, значит, подождем утра, тем более, до рассвета не так уж и долго. Но чудеса продолжались: один из «бомбил» предложил довезти нашу компанию за гораздо меньшие деньги. Наша относительная многочисленность придавала смелости, так что мы сразу же набились, как сельди в бочку, в его машинку. Причина такой доброты водителя выяснилась позже, когда сонным туманным утром он доставил нас к обители и кому-то на улице сказал: «Вот, привез вашу монахиню с паломниками». Похоже, одну из нас – девушку, одетую в темную одежду «в пол» – он признал за дивеевскую насельницу.

Определили нас на три дня в одну из светелок, где живут трудницы –там стояли двухъярусные койки, пара столов и тумбочки. К тому времени, как вопрос с нашим поселением решился, все уже встали ото сна и отправились по послушаниям. В комнате была только девочка лет девяти – она читала учебники. Как нам рассказали, семья ее находилась в тот момент в сложном положении, и девочке предоставили возможность пожить здесь и ходить в  местную школу.

Первый день в обители начался с молитвы у мощей преподобного Серафима Саровского. Помолившись за литургией и приложившись к честным мощам Саровского подвижника, отправились на послушание – нашей команде городских девчонок доверили превратить хоженую-перехоженную полянку в огород. Ну что ж, глаза боятся – …руки тоже. Первым делом заработали себе волдыри. Впрочем, матушка, под надзор которой мы были отданы, увидев наши мучения, показала, как обрабатывать «целину», да и с волдырями помогла.

Пришло обеденное время, и нас повели в трапезную. Голодными труженики остаться не могли: салаты из местных овощей, суп, горячее, а еще – для особо голодных – каша, макароны, печенье. На столе – компот. После трудов праведных поели так, что не то что бы дальше работать – ходить сложно. Отпустили нас на час-другой самой жаркой поры дня на источник. Помолились, искупались в потрясающе холодной воде – и сил словно вдесятеро прибавилось. Пошли копать дальше, словно по армейской шутке, только наоборот – от обеда до забора, вернее, бревна, которое, как оказалось, лежит прямо посередке будущей грядки. Обращаемся к нашей наставнице – как такое убрать? Она выходит на проходящую рядом дорогу и просит трех мужчин, которые шли мимо: помогите Христа ради! – и вот уже бревно с прибаутками оттащили подальше, а мы вновь беремся за лопаты, правда, попив перед этим заботливо приготовленный для нас компот.

Вечером – трапеза, затем есть немного времени на прогулку, но мы просто сидим, отдыхаем, а затем вместе с другими идем с молитвой по Богородичной канавке, которую сделали по указанию преподобного Серафима дивеевские сестры. Каждый день ходили они вокруг обители, 150 раз читая «Богородице, Дево, радуйся!». В 2000-х годах, к столетию прославления батюшки Серафима, канавку воссоздали, а в середине 90-х это была по большей части просто тропинка, по которой и шли насельницы и паломники со своим ежедневным правилом. Традиция ежедневного молитвенного шествия по святой канавке, когда сестры вместе с игуменией, предводительствуемые иконой Божией Матери «Умиление», обходят весь монастырь, была возобновлена в 1992 году. На некоторых участках канавка тогда была почти засыпана мусором и плохо различалась – ну что ж постоим рядом, помолимся.

Так прошел первый день, а за ним – еще два незабываемых дня. Завершилось наше путешествие причастием за литургией, а затем – снова в путь, теперь уже домой. По приезде сразу отправились кто учиться, кто работать, но та поездка еще долго оставалась и темой разговоров, и поводом вместе помолчать, вспоминая и повторяя молитву: «Богородице, Дево, радуйся…».

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 1340

Ключевые слова: паломничество

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Март 2024 (23)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)
Октябрь 2023 (56)

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031