Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Маме и папе нужно иметь максимальное взаимодействие со школой» |
||||
30 августа в Тамбове во время встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководителями системы образования и педагогами Центрального федерального округа — участниками Первого культурно-образовательного православного форума «От сердца к сердцу», в частности, сказал: «Вспоминаю историю, которая произошла в школе, где я учился. Мы с большой симпатией относились к одной молодой преподавательнице, она была для нас неким идеалом. И вдруг мы узнали, что она развелась с мужем. Для детей это был шок. Нам казалось, что подобного быть не может. Но это было во времена, когда преподаватели были воспитателями, когда родители координировали с преподавателями свои действия по воспитанию детей, общими усилиями преодолевая некие дурные склонности последних. Сейчас ничего подобного не происходит, школа самоустранилась от процесса воспитания». О проблеме школьного воспитания подрастающего необузданного поколения рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец 9 детей протоиерей Димитрий Арзуманов: ![]() Конечно, школа дает необходимые знания, но важна система ценностей, прививание определенного мировоззрения. Ведь не каждый учащийся пользуется выученными научными знаниями, а привитая правильная система ценностей даст школьнику верный ориентир по жизни. Без государственной идеологии невозможно воспитывать школьника, прививая ему определенное мировоззрение.
В советское время тратили много времени на воспитание, но не было самого главного – веры во Христа. Ни в школе, ни в любом другом учебном заведении никто из преподавателей не мог апеллировать к вере. Дома же родители могли воспитывать в вере, но так, чтобы ребенок не выдал себя, потому что это было равнозначно преступлению. Если школьник начинал курить, пить, грубить или ходить в Церковь – сигнал беды среди учителей был одинаково сильным. Этого нельзя забывать.
Ныне мы имеем драгоценный инструмент свободной веры, никто не запрещает нам верить в Бога и воспитывать своих детей в православной вере. Это сильное подспорье в воспитании современного поколения. Это тот инструмент, которого мы были лишены в наши молодые годы. При всей советской мощи, при высокой нравственности, но без Бога человек не может быть нравственным, хотя определенные душевные ниши заполнялись советской идеологией, соприкасавшейся с христианской нравственностью. Единичные изменения и новшества в школьном воспитании не принесут пользу, если не изменится само общество. К сожалению, Россия до сих пор не имеет национальной концепции. Слава Богу, что-то намечается, но пока это имеет размытые контуры. Однако заявить о том, что мы имеем определенную идеологию и концепцию развития русского общества, мы не можем. Мы даже боимся называть общество словом "русское". Но как, мы кого-то обидим, сказав правду?! В России русский мир, а не российский.
Когда мы перестанем бояться создавать именно русскую национальную идею, концепцию русского общества, тогда начнется преображение России. Например, люди, эмигрирующие в Америку, стараются быть едиными с американской нацией. Это желание, стремление их не угнетает, они его не стыдятся. Жаждали стать американцами?! Пожалуйста. Также если человек эмигрировал в Англию, он старается интегрироваться в английское общество. Местные ценности для него становятся родными. Почему мы боимся, что русский мир, вмещающий в себя множество народов, может кого-то оскорбить?!»
|
||||
|
||||
|
Всего голосов: 0 | |||
Версия для печати | Просмотров: 1420 |