По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


Опубликовано 10.01.2017 в рубрике  Образование
 

В России разработаны рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей

Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования подготовили пояснения к снижению документарной нагрузки на педагогов.
 
В России разработаны рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителейМинистерство образования и науки РФ и Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации разместили в открытом доступе письмо (НТ-664/08 и № 269 соответственно) от 16 мая 2016 года, в котором указаны рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей. К нынешней публикации были подготовлены дополнительные разъяснения, которые должны помочь школам в реализации указаний ведомства.

Документ предусматривает, что руководство образовательных организаций будет отказываться от требований с учителей конспектов уроков, диагностических карт, планов подготовки к государственной итоговой аттестации и других подобных документов, так как они нужны в первую очередь для самих педагогов. Их разработка, предоставление отчётности по ним директору занимает время, которое учитель мог бы потратить на исполнение его прямых должностных обязанностей.

Помимо этого, рекомендуется распределять нагрузку по подготовке образовательных программ между несколькими педагогами таким образом, чтобы это не мешало им осуществлять свою деятельность. Составлением же большинства отчётных документов, которые требуются от школы, должна заниматься её администрация — об этом прямо говорится в письме Минобрнауки России.

Более того, ведомство считает нужным исключить дублирование документов на бумажных и электронных носителях, а также вообще уменьшить количество необходимых отчётов.

Любовь Мироновна Асмолова, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования, поделилась своим мнением об этой тенденции. Она рассказала, что система образования не может работать без мониторинга и что отчётность нужна всегда. Однако заполнение документов действительно отодвигает основную работу педагогов на второй план. «Учителей ругают за несвоевременность, за неполноту предоставляемых данных, и это очень серьёзно отягощает педагогическую жизнь. Хочется верить, что в информационную эпоху мы справимся с этой задачей, а пока, насколько я знаю, оформление тех же самых данных в электронные дневники и журналы — это достаточная головная боль», — пояснила Любовь Асмолова. Старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО объяснила, что к сокращению отчётности относится двойственно: с одной стороны, статистика нужна для принятия правильных управленческих решений, а, с другой стороны, вся эта отчётность зачастую делается ради самой отчётности, что в корне неправильно.

Елена Геннадьевна Врублевская, д.пед.н., профессор, заведующая кафедрой профессионального развития педагогических работников МГПУ, отчасти разделяет позицию Любови Мироновны Асмоловой. «Сокращение отчётности — это определённое достижение, которое действительно способно облегчить профессиональную деятельность учителя. Бывают ситуации, когда количество отчётности становится самоцелью. Административные рычаги начинают преобладать над профессиональной деятельностью учителя, и поскольку таких случаев достаточно много, то такой подход и данное решение я считаю крайне актуальным, и его можно только поддержать». Однако Елена Врублевская добавила, что сокращение отчётности имеет последствия, главное из которых — это существенное повышение нагрузки на административный аппарат образовательной организации, что является серьёзным вызовом для всей системы управления школой. «Очевидно, что возникнет необходимость в анализе и обновлении системы документооборота и контроля качества образовательного процесса», — отметила эксперт.

«Возможно, преподаватели добровольно на себя возьмут нагрузку по отчётности, но необходимы разработанные и, самое главное, действенные механизмы мотивации. С другой стороны, нанимать человека, который будет отдельно заниматься отчётностью, тоже не очень просто, так как у него должен быть определённый перечень компетенций, чтобы работать с такими документами. Я думаю, учреждениям нужно дать выбор, как они будут это реализовывать», —  прокомментировала Елена Врублевская.

Образование и Православие / Учительская газета

Читайте также:

05.12.2016 - Медведев назначил Ирину Кузнецову замглавы Минобрнауки

01.10.2016 - Ольга Васильева: зарплата учителя будет на 30% состоять из стимулирующих выплат

14.06.2016 - 42 критерия оценки образования

13.05.2016 - Критерии и требования общественной аккредитации образовательных организаций в Русской Православной Церкви

22.06.2015 - О стандартах непрерывность профессионального развития для педагогов

 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 605

Ключевые слова: Министерство образования и науки

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 

Самое новое:     все >>>


Объявления:   все >>>

24 июня
24 июня в п. Горный Тогучинского района состоится Великое освящение храма...
24 июня
В Новосибирске будет освящен храм Андрея Первозванного...
16 июля
В Новосибирске пройдет праздник Дня семьи, любви и верности...
до 20 сентября
Конкурс детского творчества «100-летие Патриаршей интронизации святителя Московского...
с 15 мая
Региональный грантовый конкурс «Православная инициатива в Новосибирской митрополии»...

Нравится Друзья


Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Июнь 2017 (95)
Май 2017 (171)
Апрель 2017 (162)
Март 2017 (111)
Февраль 2017 (85)
Январь 2017 (154)

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов

Яндекс.Метрика