По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


Опубликовано 19.01.2017 в рубрике  Педагогика
 

Конспект занятия "Давайте говорить друг другу комплименты"

Ирина Александровна Александрова, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков» Великий Новгород.

 

Организационная информация

Предмет

Внеклассное мероприятие

Класс, профиль класса, количество человек

5-11 класс

Продолжительность мероприятия

80 минут

Методическая информация

Тема занятия

Давайте говорить друг другу комплименты

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)


Место мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим мероприятиями)

Первичная встреча с обучающимися или мероприятие по необходимости в течение года

Мероприятие в основе своей построено в технологии Творческих мастерских и адаптировано в технологию модерации и АМО

Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей класса

Данное мероприятие актуально для нового коллектива или для обучающихся, которые хотят настроить отношения в своем коллективе, улучшить микроклимат в классе.

Цели и задачи занятия

(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия

Цель:

  • создание условий для благоприятного климата в школьном коллективе

Задачи:

Образовательные

  • знать значение слова «Комплимент»
  • учить работать с понятием;

Развивающие:

• развивать творческое мышление;

• повышать речевую мотивацию обучающихся;

• развивать коммуникативные УУД через разнообразные виды речевой деятельности;

• развивать регулятивные УУД (выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; целеполагание, прогнозирование, саморегуляция);

• развивать личностные УУД (смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор);

Воспитательные:

• содействовать формированию нравственных качеств;

• способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

• способствовать формированию взаимопонимания и толерантности обучающихся в школьном коллективе;

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Ватман, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры.




Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО

Фаза урока/занятия/

мероприятия

Этап урока/занятия /мероприятия

Продолжительность

этапа (минуты)

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

- Название метода

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Соответствует этапу «Индуктор» (в технологии «Творческая мастерская»)

Этапы

- инициация (приветствие, знакомство)

- вхождение или погружение в тему (целеполагание),

- формирование ожиданий обучающихся

3-4 минуты

Метод «Дарю сердечко»

Цель создание условий для продуктивной работы, эмоционального комфорта обучающихся, налаживания отношений.

Происхождение метода авторский

Необходимые материалы: сердечки 4 цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого)

Технология проведения:

Перед тем как сесть за парты модератор предлагает выбрать сердечко того цвета, которое каждому нравится. Модератор предлагает выбрать сердечко понравившего цвета, написать на нем пожелание на занятие и подарить однокласснику или учителю. Модератор поясняет выбранный цвет:

ü Красный - способствует активности, уверенности, дружелюбию.

ü Оранжевый – способствует креативному мышлению.

ü Желтый - организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений.

ü Зеленый - способствует росту и изменению, привлечению энергии, излечивающий недоверие или сомнение.

Модератор напутствует:

-Подаренные Вам цвета, я надеюсь, настроят Вас на активную деятельность. Нам на занятии сегодня необходимы качества: активность, уверенность, креативность, толерантность, быстрое принятие решений. И я уверена, вы обладаете ими.

2 минуты

Метод «Футбольное поле»

Цель метода:

-Выяснение состояния учащихся в определенный момент урока, их позицию на уроке

Происхождение метода: Метод предложен Ел.Абрамова, Валентиной Степаненквой, Надеждой Линевой («Копилочка АМО»)

Необходимые материалы:

-Лист А-4 с изображенным на нем полем с игроками в разных позициях: играющие, защитники, нападающие, вратарь отдыхающие, сидящие на скамейке запасных, находящиеся в комнате отдыха, в душе и т.д.( по количеству учащихся), маркеры,

Предварительная подготовка

Нарисовать футбольное поле с игроками для каждого ученика отдельно (можно откопировать)

Технология проведения:

Учитель предлагает учащимся отметить себя цифрой 1 на футбольном поле, отразив тем самым свое состояние на данном этапе урока. Если есть желающие выступить с объяснениями, выслушивают

5 минут

Метод «Лингвистическая метафора»

Цель: создание условий для развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения творческих ресурсов

Технология проведения: Модератор читает притчу. Обучающиеся внимательно слушают.

Однажды два моряка отправились искать свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая —некрасивая. Один из моряков сказал своему другу:

— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.

— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.

— Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять

коров.

Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

-Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

-Я хочу жениться именно на ней.

-Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

- Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Они поженились. Прошло несколько лет, и к ним в гости приехал старый друг. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

— Как живёшь?

— Я счастлив.

Тут входит очень красивая женщина.

— Вот, познакомься. Это моя жена.

— Как? Ты что женился ещё раз?

— Нет, это всё та же женщина.

— Но как это произошло, что она так изменилась?

— А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:

-Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

-Просто, однажды я услышала, что стою десяти коров.

После прочтения модератор задает вопросы:

-Что произошло с женщиной? Почему она изменилась?

-Чему нас учит эта притча (Необходимо говорить людям приятные слова, потому что доброе слов творит чудеса).

-Сегодня мы поговорим о добрых словах, которые мы можем дарить людям и получать от них, мы поговорим о комплиментах и их роли в нашей жизни.

Примечание: этот метод помогает начать коммуникацию, снимает напряжение и настороженность, раскрывает творческий потенциал обучающих

5минут

Метод: «Древо ожиданий и опасений»

Происхождение метода: С. В. Корнилов, Л. Э. Корнилова «Методический ларец», Петрозаводск, «ПетроПресс», 2002, с. 12

Цель: самостоятельно сформулировать свои ожидания от образовательного мероприятия, узнать ожидания других участников.

Необходимые материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.

Предварительная подготовка: вырезать шаблоны яблок по количеству участников, приготовить необходимые материалы.

Технология проведения: Модератор заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале занятия участникам раздаются заранее приготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от образовательного мероприятия и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того, как пожелания будут исполняться, т. е. яблоки начнут «созревать», можно их снимать и «собирать» в корзинку.

Примечание: этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед.

Варианты проведения метода: яблоки можно заменить другим фруктом.

5 минут

Метод: «Дешифровка»

Происхождение метода: авторский

Цель: формирование системы знаний

Задачи: обеспечить получение знаний на основе соотнесения с уже известными

Необходимые материалы: заготовленные заранее листы цветной бумаги, цветные ручки или карандаши

Технология проведения

Модератор предлагает расшифровать слово КОМПЛИМЕНТ, считая, что это аббревиатура. Проговорите получившееся.

2-3 минуты

Метод: «Ты мне-я тебе»

Происхождение метода: авторский

Цель: эмоциональное отражение полученных знаний

Технология проведения

Модератор предлагает повернуться лицом друг к другу,взяться за руки, сказать друг другу комплименты и описать свое состояние, когда говорят комплименты и когда их слушают.

2-3 минуты

Знакомы ли вы со словами: «Давайте говорить друг другу комплименты…». Откуда они? Почему в конце фразы многоточие? Когда мы ставим многоточие?

- Как вы относитесь к высказыванию: «Многоточие - это следы на цыпочках ушедших слов».

-Эти слова принадлежат Владимиру Набокову. Какие слова ушли из нашей фразы? (песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»)

-Кому говорят комплименты? А вы самому себе говорите комплименты? Какие? Когда?

-Возьмите зеркало, посмотрите в него и скажите себе комплимент, обсудите слова в паре, если есть желающие, выскажитесь вслух

4-5 минут

Метод: «Визитная карточка»

Происхождение метода: авторский

Цель: анализ собственного состояния, умение оценить себя

Задачи: обеспечить получение знаний на основе соотнесения с уже известными

Необходимые материалы: заготовленные заранее карточки -опоры

Технология проведения

Модератор предлагает создать визитную карточку по опорной форме.

Создаем визитную карточку

Я (фамилия имя отчество)

я

Мои плюсы

Мои минусы

1.

2. и т.д.

1.

2.

Я хочу быть (каким)

Я хочу, чтобы ко мне (как относились)

Я хочу, чтобы меня называли

Я рисую себя

Если бы я был животным

Если бы я был фруктом, овощем, ягодой

Если бы был машиной

Если бы был деревом, цветком

Обсуждение написанного

5 минут

Метод: «Угадай-ка»

Происхождение метода: авторский

Цель: умение оценить другого члена коллектива

Задачи: обеспечить получение знаний на основе соотнесения с уже известными

Технология проведения

Модератор предлагает одному ученику выйти за дверь. Остальные обучающие выбирают визитную карточку, обсуждают её, добавляют свою (только положительную) характеристику члену коллектива и приглашают ученика. Ему по очереди зачитывают качества, жестами, мимикой показывая их. Задача обучающего отгадать, о ком идет речь.

5 минут

Метод: «Азбука качеств»

Происхождение метода: авторский

Цель: умение оценить себя и свои желания

Технология проведения

Модератор предлагает выбрать из списка те слова, которые, как ребятам кажется, очень подходят им и записать их в правый столбик. Выбрать качества, которые они бы хотели развить в себе и записать их во второй столбик

Аккуратность, альтруизм, активность,

Бережливость, бескорыстие, благородство, благодарность,

Вдумчивость, вежливость, великодушие, внимательность, веселость,

Гибкость,

Доброта, добросовестность, доверительность,

Заботливость,

Жизнерадостность, жизнелюбие

искренность, интеллигентность, индивидуальность, изысканность,

Красота, культурность,

Ласковость, логичность, любознательность, любовь, лаконичность,

Мечтательность, мудрость, мягкость,

Нежность, настойчивость, непринужденность, надежность,

Отзывчивость, обаяние, объективность, обязательность, образованность,

Поэтичность, принципиальность, патриотизм, порядочность, приветливость

Радушие, рассудочность, решительность,

Скромность, самокритичность, сострадательность, сдержанность, справедливость,

Терпеливость, толерантность, таинственность, тактичность,

Уверенность, уравновешенность, улыбчивость, упорство, уступчивость,

Фантастичность,

Храбрость, хозяйственность,

Целеустремленность,

Чистоплотность, чуткость, честность, человеколюбие,

Шутливость, широта кругозора,

Щедрость, щепетильность,

Элегантность, энтузиазм, энергичность,

Юмористичность (здоровое чувство юмора),

Яркость, явственность.-

3-5 минут

Метод: «Дерево отношений»

Происхождение метода: авторский

Цель: создания нового продукта

Технология проведения

Модератор предлагает создать дерево отношений:

-Запишите на розочках (вырезанные заранее листочки), как вы хотели бы, чтобы к вам относились одноклассники, учителя, родители; какие правила общения должны быть в нашем классе. Прикрепите к нашему дереву отношений ( на доске висит ствол с ветками дерева или куста)

10 минут

Метод: «Разработка устава»

Происхождение метода: авторский

Цель: создания нового продукта

Технология проведения:

Модератор предлагает сесть в группы по цвету подаренного в начале урока сердечка и записать устав отношений в коллективе. Затем обсудить полученное и выбрать общий вариант устава жизни класса

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Соответствует этапу «Рефлексия» (в технологии «Творческая мастерская»)

Этапы:

-разминка 2

- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

3 минуты

Метод: «Дари добро»

Происхождение метода: авторский

Цель: снятие физической усталости, эмоционального напряжения

Технология проведения: Модератор предлагает участникам сесть удобнее друг лицом друг к другу, набрать воздуха в легкие, нарисовать сердечко, выдувая воздух себе на руки, и отнести другу в подарок.

Примечание: этот метод позволяет снять физическую усталость, напряжение, дает возможность участникам подвигаться и проявить симпатию, поддержав товарища.


Метод: «Лестница ощущений «Поговорим по душам»

Происхождение метода: авторский

Цель: выяснить отношение к теме занятия

Задачи:

· Развитие рефлексивных умений;

Необходимые материалы: приготовленные заранее из цветной бумаги рисунок лестницы с комментарием ступенек

Технология проведения

Модератор предлагает ответить на вопросы:

-Что пережито, прочувствовано в процессе урока, какие ощущения были самыми сильными и (или) интересными?

-Какие этапы были наиболее трудными?

-Что стало результатом работы?

Отметьте стикером свое состояние на Лестнице ощущений:

3 минуты

3 минуты

Метод: Древо ожиданий и опасений

Происхождение метода: С. В. Корнилов, Л. Э. Корнилова «Методический ларец», Петрозаводск, «ПетроПресс», 2002, с. 12

Цель: создание условий для развития способности оценивать ожидаемый результата обучения

Задачи:

· Развитие рефлексивных умений;

· Развитие умения прогнозировать;

· Развитие мотивации к учению

Необходимые материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, лимоны, фломастеры, плакат, скотч.

Предварительная подготовка: вырезать шаблоны яблок и лимонов по количеству участников, приготовить необходимые материалы.

Технология проведения: Модератор обращается к Древу ожиданий и опасений и предлагает, если появилась необходимость, снять фрукты.

Примечание: этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед.

Метод «Футбольное поле»

Цель метода:

-Выяснение эмоциональное и физическое состояния учащихся в определенный момент урока, их позицию на уроке

Происхождение метода: Метод предложен Ел.Абрамова, Валентиной Степаненквой, Надеждой Линевой («Копилочка АМО»)

Необходимые материалы:

-Лист А-4 с изображенным на нем полем с игроками в разных позициях: играющие, защитники, нападающие, вратарь отдыхающие, сидящие на скамейке запасных, находящиеся в комнате отдыха, в душе и т.д.( по количеству учащихся), маркеры,

Предварительная подготовка

Нарисовать футбольное поле с игроками для каждого ученика отдельно (можно откопировать)

Технология проведения:

Учитель предлагает учащимся отметить себя цифрой 2 на футбольном поле, отразив тем самым свое состояние на данном этапе урока. Если есть желающие выступить с объяснениями, выслушивают

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для данного урока/занятия/мероприятия:

  1. Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока/занятия/мероприятия
  1. Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока/занятия/мероприятия) за счет использования технологии АМО

Технологии АМО целесообразно использовать для проведения данного занятия, так как оно построено в форме интерактивного практикума. Технология творческих мастерских, лежащая изначально в основе занятия, идеально соотносится с технологией АМО и дает возможность эффективно использовать как авторские, так и заимствованные активные методы обучения, что тоже создает дополнительные условия для реализации поставленной цели. Основные методы активной деятельности обучающихся на уроке –авторские - творческая мастерская «С миру по нитке» , «Визитка», «Угадай-ка»- цель которых не только получение знаний в процессе самостоятельной деятельности, но и создание условий для развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения творческих ресурсов. Этапы технологии АМО соответствуют этапам самостоятельной деятельности учащихся на уроках. В процессе совместной работы осуществляются различные интеракции: модератор –обучающийся, обучающийся – обучающийся, модератор – малая группа, модератор – все обучающиеся. Данное занятие направлено на организацию разностороннего созидательного взаимодействия обучающихся с друг другом и педагогом. Эффективное сотрудничество в групповой работе обеспечивает качественное формирование новых знаний, умений, качеств, активное развитие социальных навыков у обучающихся. Применение методов «Угадай-ка», «Дарим сердечко» позволяет наладить доброжелательный контакт между обучающимися и включить всех в образовательный процесс.

В результате применения АМО: «Футбольное поле» «»Визитка», «Дерево Отношений», «Древо ожиданий и опасений» - обеспечивается не только визуализация учебного материала, но и четкое однозначное восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией. Визуализация обеспечивает реализацию такого принципа модерации как прозрачность, который позволяет педагогу и обучающимся ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты.

Данный урок разработан в соответствии с требованиями по внедрению ФГОС в образовательный процесс, поэтому в разработанном занятии проведению рефлексии уделяется большое внимание. технология АМО позволяет проводить рефлексию не только в конце занятия, но и на протяжении всего мероприятия. Для эффективного проведения этой фазы модерации рационально используются ктивные методы подведения итогов, например, представленную в конспекте приемы «Футбольное поле», «Поговорим по душам».

Включение активных и интерактивных методов обучения создает на занятии атмосферу доброжелательности и комфорта. Постоянная диагностика полученных знаний, оценивание своего состояния в процессе занятия помогает включить в процесс рефлексии всех обучающихся.

Особо ценным при использовании АМО является развитие толерантного отношения к чужому мнению и критического- к своему.

Данное занятие построено на основе применения активных методов обучения, которые позволяют вовлечь в процесс обучения всех участников. АМО дает возможность объединить в процессе поиска решений учебных задач обучающихся, разных по темпераменту, поведению и уровню знаний, избегая дискомфортных ситуаций, поэтому занятие может быть эффективно использовано для улучшения качества работы в группах.

Дополнительная информация

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

С. В. Корнилов, Л. Э. Корнилова «Методический ларец», Петрозаводск, «ПетроПресс», 2002, с. 12

С.И. Заир –Бека, И.В. Муштавинской «Развитие критического мышления на уроке» М., «Просвещение», 2011

А. Гин «Приемы педагогической техники» http://trud41.narod.ru/konctruktor.htm

М.А. Павлова «Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП» Москва, Издательство «Совершенство» 1997-136с.

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Александровой И.А. Aleksndrovaia.ucoz.ru (раздел методическая копилка)

Примечания автора/ов


 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 2    
  Версия для печати        Просмотров: 255

Ключевые слова: Воспитание

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 

Самое новое:     все >>>


Объявления:   все >>>

29-30 мая
29-30 мая 2017 года состоится научно-практическая конференция «Государство, Общество и...
30 мая
Международная научно-практическая конференция "Государство, Общество и Церковь:...
6 – 13 июня
Программа паломнической поездки на Святую Землю...
до 20 сентября
Конкурс детского творчества «100-летие Патриаршей интронизации святителя Московского...
до 1 июня
Лаборатория НГУ «Инжевика» приглашает на июньские профильные смены-погружения учащихся...

Нравится Друзья


Выпуски:

30.01 2017
Равноапостольный Николай Японский о любви к ученикам и твердости в воспитателе...
19.01 2017
Конспект занятия "Давайте говорить друг другу комплименты"...
09.01 2017
«Без Христа суетно все образование»...
12.05 2015
Технологическая карта урока по истории России...
07.05 2015
Технологическая карта урока "Поучение" Владимира Мономаха. Поучительный характер...
15.03 2015
Взгляды на пастырство и суть реформы духовного образования архиепископа Феодора...
02.03 2015
Сказкотерапия с особым ребенком : методическое пособие...
18.02 2015
Роман Савчук. Педагогические идеи равноапостольного Николая Японского...
13.01 2015
Проект программы элективного курса «РУССКИЕ СВЯТЫЕ»...
03.12 2014
Семь ступеней к педагогическому результату...
15.05 2014
Свщмч. Фаддей (Успенский) архиепископ Тверской: православное воспитание и образование на...
22.09 2010
Главное качество учителя начальных классов — любить детей...
22.09 2009
Проблемы Православной гимназии...
14.09 2008
К. Тарасар. Православное христианское образование в исторической перспективе...

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Май 2017 (161)
Апрель 2017 (162)
Март 2017 (111)
Февраль 2017 (85)
Январь 2017 (154)
Декабрь 2016 (141)

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов

Яндекс.Метрика