По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


   Главная страница


Еще в этом разделе:

Кризис духовной школы (1904 – 1917 гг.)
Федотов А. А. Русская Православная Церковь в 1943–2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом
Июль 1917 года: русское монашество на пути к Собору
«Русь соборная и Имперская церковь. В защиту Синодального периода Русской Церкви»
Митрополит Вениамин (Федченков) и его отношение к государственной власти Часть №1: Пастырская и архипастырская деятельность владыки Вениамина в период Гражданской войны: формирование мировоззренческой позиции
В ночь с 12 на 13 августа был расстрелян митрополит Вениамин (Казанский)
Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года) Часть 2: Начало раскола и его расцвет
Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года). Часть 1: Причины раскола
Андрей Горбачев. Уроки столетия: репрессии духовенства в 1937 году
Юрий Филиппов. Революционное движение и духовные школы России в конце XIX - начале XX веков
Деятельность протоиерея Кассиана Богатырца в Буковинской епархии в первой половине XX века
Совершение таинств в Русской Церкви XVI–XVII вв. глазами иностранцев
Беседа журналиста Елены Смирновой со старшим научным сотрудником ПСТГУ, сотрудником отдела новейшей истории ПСТГУ Михаилом Гаром. Вторая часть
А. М. Лесовиченко. «Культурная революция» 20-30-х годов XX века и её последствия для России
Православная и Римско-католическая церковь на территории Беларуси в 1914-1917 гг.
Святитель Патрик Ирландский: монашество, породившее университет
Террор в ответ на мирные протесты
Студенческое самоуправление в Московской Духовной Академии во второй половине XIX в
Хронология и документы по истории Русской Церкви в 1917 г
Симфония длиной в тысячу лет
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе
150 лет назад родился Патриарх Сергий (Старгородский)
Афон и православная миссия на Алтае
Взаимоотношения Синода Болгарской Православной Церкви и Союза священников в контексте становления новой системы государственного управления (1944–1955 гг.)
Битва за Москву и Русская Православная Церковь

Популярное:

  • В Тогучинской колонии прошла творческая встреча
  • Слово к 100-летию революции. Архимандрит Наум (Байбородин) о возрождении России
  • Чему нас может научить преподобный Сергий Радонежский?
  • Царская реликвия и икона адмирала Колчака будут представлены в Новосибирске
  • Губернатор Городецкий встретился с митрополитом Корнилием
  • Митрополит Тихон поздравил работников образования с профессиональным праздником
  • Начало учебного года в клубе православных авторов
  • 24 сентября 2017 г. начинается учебный год в университете Православной культуры
  •  
     

    Публикации по истории Церкви

      Опубликовано 15.01.2014 в рубрике  Публикации по истории Церкви

        Из послания группы ленинградских верующих зарубежным русским религиозным организациям
       

      Из послания группы ленинградских верующих зарубежным русским религиозным организациям

      Ист.: Данилушкин М.

      и др. История Русской Православной Церкви. Новый патриарший период. Том 1. 1917-1970. СПб.: Воскресение, 1997. Номер страницы после текста на ней.

      №29 «Письмо из Советского Союза»

      (Из послания группы ленинградских верующих зарубежным русским религиозным организациям).

      Осень 1963 г.

      С Июля 1961 года борьба с Церковью в Советском Союзе приняла новые беспощадные формы. Сокращается число духовенства. Например, Ленинградское духовенство было сразу сокращено на 40%.

      Духовенству запрещено посещать мирян на дому под каким-либо предлогом, кроме смертельной болезни.

      Запрещено совершать молебны или какие-либо требы на дому.

      Запрещено совершать панихиды, отпевания или какие-либо виды погребения вне церкви.

      Ранее в село, где нет церкви, вызывали свяш/енника из места, где есть церковь. Теперь это запрещается.

      За малейшее нарушение правил священнику грозит лишение регистрации, т.е. возможности совершать богослужения даже у себя на дому.

      За служение без регистрации священник карается тюрьмой, или, как теперь часто делают, заключением в сумасшедшем доме. Насколько строго проводится это в жизнь, видно из следующего.

      Один священник, по старости находившийся на покое и потому лишённый регистрации, просил у Патриарха разрешить ему отслужить Литургию хотя бы у себя на дому в день пятидесятилетия своей хиротонии. Ему было отказано.

      Ранее любой родственник мог принести ребёнка для крещения. По новым правилам только отец может просить о крещении своего ребенка и для того должен обратиться к старосте, указав своё имя, адрес, место службы. Кроме того, за крещение староста должен взыскать крупную сумму. Этим достигается двойная цель: ограничивается число крещений и компрометируется духовенство. Такая же процедура должна совершаться при венчании и церковном погребении.

      Процесс закрытия церквей идёт усиленным темпом. В 1963 г. закрыто пять тысяч церквей. В Москве и Ленинграде власти избегают закрывать церкви.

      Тем не менее в 1961 г. в Ленинграде закрыта Крестовая церковь, часовня над могилой блаженной Ксении и одна церковь в окрестностях города.

      Но притеснения Церкви в Ленинграде всё усиливаются. Люди, приезжающие из Москвы, замечают, насколько в Ленинграде положение более тяжёлое.

      887

      Митрополит Пимен не имеет права проповедовать без предварительного просмотра текста проповедей. В Москве таких ограничений нет.

      Запрещено служить ранние литургии. Прежде эти литургии служились ежедневно в 7 ч. утра, так что рабочие могли на них бывать и по будням. Всегда было много причастников.

      Притеснения против Почаевской Лавры продолжаются. Но всё мое под влиянием внимания, проявленного к Лавре на Западе, её не закрыли Однако там оставлено всего тридцать четыре монаха.

      В Апреле 1963 года всем архиереям был разослан правительственный указ. В нём духовенству и старостам предписывается не допускать детей школьного возраста к Причастию. Предписывается при нужде силой удалять детей из церкви. Предвидится, что эта попытка удаления детей из церкви вызовет сильное сопротивление верующих.

      Невский Архив. М.-Спб. 1995. С. 155-156.*

      *Взято из «Православный Вестник в Канаде»: Ежемесячный церковный чатный орган Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей. 1964. №8(20). С.6.

        Образование и Православие
       

      Всего голосов: 0       Версия для печати    Просмотров: 1149

      Рекомендуем к прочтению:

    1. Письмо Г.Г. Карпова В.М. Молотову о передаче мощей 1947 г
    2. Письмо Л.Берии - И.В. Сталину с просьбой санкционировать высылку «Истинно-Православных христиан».
    3. Анонимное письмо от группы верующих Патриарху Алексию 1961 г


    4. Рассылка новостей сайта на E-mail

      html-cсылка на публикацию
      Прямая ссылка на публикацию

      Добавление комментария

      Имя:*
      E-Mail:
      Комментарий:
      Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
     
        Архив новостей:

    Октябрь 2017 (100)
    Сентябрь 2017 (182)
    Август 2017 (151)
    Июль 2017 (139)
    Июнь 2017 (113)
    Май 2017 (171)

    «    Октябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  Каталог Православное Христианство.Ру
     Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов

    Яндекс.Метрика