Опубликовано 02.12.2016 в рубрике  Дистанционное образование
 

Будущее в сети: 9 фактов об онлайн-образовании и новых технологиях


Почему перестали расти группы в соцсетях? Как НКО привлекать новых доноров? И как в этом могут помочь онлайн-курсы? Правила работы в интернете постоянно меняются, и, чтобы преуспеть, особенно важно следить за этими изменениями. Главный редактор Теплицы социальных технологий и продюсер онлайн-курсов Олег Гант рассказывает, как меняются основные тренды, как зарабатывать и привлекать доноров с помощью онлайн-образования и почему важна таргетированная реклама.
 

Онлайн-курсы – актуальный тренд

Будущее в сети: 9 фактов об онлайн-образовании и новых технологияхОнлайн-курсы — та сфера в которую НКО начали активно входить в 2016 году. Речь идет прежде всего о создании курсов для волонтеров или активистов. Самыми популярными в этом году были курсы по продвижению организации или проектов в социальных сетях. Далее следуют курсы по фандрайзингу в Интернете. Это тоже очень востребованная тема среди НКО.

К сожалению, учебных программ по фандрайзингу для НКО крайне мало. Причин этому несколько. Первая: нехватка экспертов, которые могли бы превратить собственные знания в полноценную учебную программу. Вторая: дефицит «технарей» — специалистов, которые могли бы создать на основе этих знаний онлайн-курс с технической точки зрения.

Сейчас в сети можно найти не связанные между собой уроки или вебинары на тему продвижения или фандрайзинга. Но единой четкой программы или школы, увы, нет. Из существующих цельных проектов могу назвать только краудфандинговую платформу planeta.ru. Создатели planeta.ru открыли настоящую школу краудфандинга, которая ориентирована, в основном, на социальных предпринимателей, но и НКО она тоже подойдет. Принципы продвижения проектов и сбора средств в сети в основе своей одинаковы.

Онлайн-обучение открывает новые возможности

Вскоре все НКО вынуждены будут создавать свои онлайн-программы. У нас просто нет выхода. Времена многолюдных семинаров закончились, мы не можем привозить участников со всей страны, чтобы обучать их вживую. Но у нас есть интернет и мы можем донести наши знания даже до тех людей, до которых в обычных условиях мы бы никогда не достучались. Онлайн-обучение – это новые прекрасные возможности для НКО.

Работа с донорами требует новых навыков

В следующем году будут востребованы курсы по работе с малыми и средними донорами, по работе с физическими лицами и привлечению их в качестве волонтеров к проектам НКО. Также будет большой спрос на онлайн-курсы по таргетированной рекламе в социальных сетях. Работа с донорами является одним из ключевых трендов. Работа с ними становится с каждым годом все труднее, поскольку требует большего профессионализма и развития новых навыков. НКО должны тесно сотрудничать с благотворителями на местном уровне: с сообществами, активистами, визуальными сообществами, малыми и средними корпоративными спонсорами. Сотрудникам НКО придется учиться писать или звонить благотворителям и говорить им «спасибо». Работа с пользователями соцсетей – точечная. Для этого потребуются новые навыки.

Курсы для волонтеров перейдут в онлайн

Будущее в сети: 9 фактов об онлайн-образовании и новых технологияхТакже будут востребованы курсы по работе с волонтерами. НКО будут создавать собственные курсы для сотрудников и обучать их навыкам привлечения и работы с добровольцами. Здесь я вижу большие возможности для НКО. Дело в том, что у многих организаций накопился определенный опыт в этой области. Они годами работали с волонтерами, и сейчас этот опыт, грубо говоря, «лежит на полках в их кабинетах в виде пособий, брошюр и учебников». НКО должны «переупаковать» этот учебный контент в цифровой формат. Кстати, несколько организаций это уже сделали. Скоро появится онлайн-курс для волонтеров фонда «Лучшие друзья», есть курс фонда «Защитники детства» – «7 шагов эффективного наставничества».

Многие НКО исчерпали возможности органического продвижения в социальных сетях. Будущее — за таргетированной рекламой

Таргетированная реклама в социальных сетях будет, скорее, вынужденным шагом. Многие НКО исчерпали возможности органического продвижения в социальных сетях. Их паблики замерли и никуда не движутся. Но это не вина НКО. Социальные сети постоянно меняют правила игры, ужесточают алгоритмы показа новостей в лентах пользователей. В результате даже если в группе 10 000 человек, вашу новость по умолчанию видит 3-8% от всех подписавшихся. НКО приходится конкурировать с новостными ресурсами. Новости благотворительных фондов и НКО все реже и реже появляются в новостных лентах в социальных сетях. Фондам придется тратить немалые средства на рекламу и платное продвижение в соцсетях. На это поле неподготовленным лучше не выходить. Всем придется если не стать экспертом в таргетированной рекламе, то хотя бы в общем понимать, что это такое. К сожалению, в России пока нет подобных школ и обучающих программ, которые учитывали бы особенности рекламы некоммерческих проектов.

Представьте себе, что вы организуете конференцию на тему экологии. Для того чтобы собрать аудиторию вам надо запустить рекламу в социальных сетях. Вам необходимо знать, где в социальных сетях находится целевая аудитория: экологи, люди, интересующиеся проблемами охраны природы, участники экологических сообществ. Не просто экологи, а наиболее активная часть этой аудитории, которая пишет посты, комментирует других, ставит лайки. Чтобы найти такую аудиторию надо использовать специальные инструменты. Таким образом, вы можете найти активистов экологического движения и нацелить рекламу непосредственно на них. Это даст возможность донести информацию о конференции до целевой аудитории и собрать на встречу именно тех для кого это важно.

Существует три самых популярных способа онлайн-обучения

Cреди НКО наиболее популярны три вида образовательных программ — вебинары, некурируемые курсы (онлайн-курс создается на определенную тему, выгружается на платформу, и сотрудники могут пройти его в любое время), школы (достаточно редкий формат: группу ведут, курируют и занимаются с ней онлайн).

Самый популярный формат в среде НКО – это вебинары. Короткие уроки на теоретические и практические темы. Вебинары популярны, так как их легко организовать и провести. Вам достаточно найти удобную площадку для проведения вебинара, пригласить эксперта или самим выступить в качестве экспертов, а затем провести его. В течение 1-2 часов обычно дают презентацию и отвечают на вопросы участников. Это простой формат, которым пользуются многие НКО. И в то же время — это самый малоэффективный, с точки зрения получения комплексных знаний, вид онлайн-обучения.

Курируемые курсы также очень популярны среди сотрудников НКО. Их удобнее проходить. Можно начать в любое время, и изучать уроки столько времени сколько понадобиться. Вы можете просматривать курс несколько раз. Курсы посвящены одной теме, освещают ее со всех сторон, отвечая на многие вопросы. Уроки длятся по 3-8 минут, и это дает возможность удерживать внимание пользователя. Короткие лекции легко просматривать. Теплица специализируется на создании таких курсов для НКО. К примеру, на некурируемый курс «Как создать и продвигать сайт НКО» записано 3585 слушателей.

Курсы популярны как у руководителей НКО, так у менеджеров проектов. Российские НКО, как правило, это очень небольшие организации, в них руководитель может быть и менеджером проекта и волонтером и бухгалтером одновременно. НКО, в которых работает всего несколько человек, достаточно много в России. Таким организациям нужны практические знания, например, как создать сайт своими силами или как привлечь волонтеров, как собрать средства в Сети. Они и являются активными слушателями курсов.

Школы менее популярны (к тому же их небольшое количество в России). Единственная полноценная школа в формате онлайн и офлайн обучения продвигается Сахаровским центром. Центр развития некоммерческих организаций (ЦРНО) также активно начинает продвигать формат онлайн-школ. Школы — трудный формат в контексте организации: необходимо составить программу, найти сразу несколько экспертов, проводить уроки в определенное время. Да и собрать участников бывает непросто. Не все готовы провести несколько часов у экрана компьютера, слушая учителя.

Содержание курса и стратегия продвижения одинаково важны

Все зависит от того, как вы продвигаете свой курс. Реклама, рассылка, сообщения в социальных сетях. Все, что может помочь привлечь внимание к вашей образовательной программе. Не стоит заблуждаться. Создать курс —лишь половина дела, вторая и, как мне кажется, не менее сложная часть, — это рассказать о нем. Суметь донести информацию о том, что вы создали курс до вашей потенциальной аудитории. Если вы активны и ваш курс вплетен в вашу повседневную проектную работу, то вы быстро наберете слушателей. Практика показывает, что за пару недель продвижения вы можете собрать подавляющее большинство в вашей целевой аудитории. Главное — это подготовить стратегию кампании и придерживаться ее.

НКО могут зарабатывать на программах онлайн-обучения

Можно зарабатывать и на вебинарах, и на некурируемых курсах, и на онлайн-школах. Хотя лишь единицам удается монетизировать учебные программы. К примеру, Центр развития некоммерческих организаций (ЦРНО) занимается созданием платных курсов и школ. Они активно привлекают аудиторию, и на этом зарабатывают, что возможность развивать онлайн-образование для сотрудников НКО. В Теплице социальных технологий мы создаем курсы для некоммерческих организаций и фондов и зарабатываем на этом. Это еще одна форма монетизации. Деньги идут на создание бесплатных онлайн-курсов для активистов и сотрудников НКО.

Чтобы запустить собственную образовательную программу, важен опыт других

На сайте Теплицы социальных технологий можно найти интервью с создателями курсов, их истории. Кроме того, необходимо вникнуть в технологические аспекты: что такое онлайн-курсы, из чего они состоят, как создать учебную программу, записать видео и аудио, как смонтировать видеоролик и многое другое. Если сотрудники НКО хотят освоить технологию создания онлайн-курсов, то им придется изучить большой массив информации. При этом речь не идет, что им надо потратить много времени, изучить все досконально и стать экспертами. Но хорошо бы понимать, что это такое.

Есть несколько платформ, где НКО могут найти курсы по своей тематике. Это российская платформа stepik.org. Она довольно новая, там много курсов по программированию и социальным наукам. Организации могут бесплатно размещать там свои курсы. Платформе еще есть, куда расти с точки зрения удобства сайта, но они активно развиваются. Платформа udemy.com — это своеобразный ютюб для онлайн-курсов. Здесь можно найти множество программ для НКО. Есть курсы как на русском языке, так и на английском. Любой пользователь может создать курс. Но в последнее время платформа сильно ужесточила правила публикации курсов. Требуется верификация контента, авторов, утверждение кусов. У них очень высокие технические требования по качеству уроков. Далеко не все НКО могут выполнить эти требования. Как правило, пользователи создают собственные платформы и размещают на них свои курсы используют платформы Canvas или Moodle.

Дмитрий Хазиев

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 2303

Ключевые слова: дистанционное обучение

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Апрель 2024 (38)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930