Опубликовано 21.08.2016 в рубрике  Азбука Православия
 

Почему освящаются фрукты именно в праздник Преображения Господня?


Наверное, практически каждый человек знает, что в праздник Преображение Господа Бога и Спаса в храме освящаются фрукты. Но с чем связан этот обычай и почему освящение плодов происходит именно в этот праздник? Священник Андрей Николаиди предлагает вглядеться в богословский смысл, чтобы увидеть основу этого древнего церковного установления.


 
Почему освящаются фрукты именно в праздник Преображения Господня?Ближайшие ученики Христовы увидели, как во время молитвы Его Пречистое Тело преобразилось – т. е. стало светлым, как самый свет, являя соединение в Единой Личности Христа Спасителя человеческой природы и Божества, природы Божественной, которая соединилась с человечеством, не изменяя, но освящая, обновляя и преображая ее. Таким образом, в Преображении мы видим именно прославление творения, начавшееся в момент Боговоплощения и обретшее свою кульминацию в воскресении из мертвых и вознесении на Небо Христа Спасителя.

Благодаря великой тайне соединения Бога и человека – главной Тайне Нового завета, все творение обретает возможность причастия потокам Божией благодати, Божией милости и Божией славы. С того времени, когда сам Творец, выступая из глубин Своей Предвечной непостижимости Своей неотмирности, добровольно ради нашего спасения входит в область Своего собственного творения, добровольно становится Тем, чем не был – тварным человеком, все творение перестает быть чужим Богу. Господь Своими нетварными энергиями пронизывает все творение, и потому в эти святые дни мы празднуем знамение нашего осияния Божественной благодатью, нашего возвращения к Богу. А в знак того, что все творение, вся природа уже не отвергнуто и проклято, но освящено и благословлено Богом, в эти теплые августовские дни Церковь освящает дары природы, появившиеся благодаря стараниям рук человека, знаменуя этим, что вся природа причастна к Божественной радости.

В таком освящении плодов присутствует высокий смысл. Богу приносится именно то, что Он дал нам – плоды земли, которая произрастила их, повинуясь повелению Господа. Будучи частью Божественного творения, плоды: овощи и фрукты, необходимые для нашей жизни, конечно же, принадлежат Творцу. Но они не смогли бы вырасти без помощи человеческой, без труда благословенных рук земледельцев. Точно так же и наше спасение – это, конечно же, Божественный дар, но осуществление его возможно только при участии человека, и притом участии деятельном. Мы с Вами не только свидетели нашего спасения, нам следует усвоить Божественный дар, сделать его своим. А для этого необходим подвиг – подвиг аскетического делания, подвиг борьбы со своими грехами. И такому подвигу учит нас святой пост, центром которого становится праздник Преображения.

Протоиерей Андрей Николаиди

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 1597


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Апрель 2024 (42)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930