|
||||
Обновленческое движение в СибириВ 1925 г. обновленцы созвали второй поместный собор, который официально отказался от проведения реформ не только в области догматики и богослужения, но и в укладе церковной жизни. Однако часть реформ - женатый епископат, второбрачное священство, перевод богослужения на русский язык и переход на григорианский календарь - была принята еще на первом соборе. После потери поддержки государства, так и не обретя поддержки народной, обновленческое движение с 1937 года (на них также обрушились репрессии) стало стремительно исчезать, с 1943 начинается массовый переход обновленческих клириков и приходов в РПЦ. В 1945-46 годы последние обновленческие приходы переходят в ведение Московской Патриархии. Через пару месяцев после смерти «митрополита-благовестника» Александра Введенского, 9 октября 1946 у обновленцев был забран их последний храм (Пименовский в Москве), единственный не присоединившийся епископ Яценко скончался через три года. В Новосибирске обновленцам принадлежали практически все храмы: собор Александра Невского, Богородице-Казанская церковь, Пророко-Данииловская церковь, часовня святителя Николая. Храм Покрова Пресвятой Богородицы и Воскресенская (кладбищенская) церковь использовались на паритетных началах, т.е. при данных храмах параллельно существовали две общины: «тихоновцев» (т.е. последователей Патриаршей Церкви) и обновленцев. В Новосибирской области обновленцам принадлежало также значительное число храмов. Первым Новониколаевским обновленческим архиереем стал женатый священник Александр Авдентов. Его биография приводится ниже. ОБНОВЛЕНЧЕСКИЙ ЕПИСКОП НОВОНИКОЛАЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР (АВДЕНТОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ) Родился в 1891 году. В 1915 г. окончил Томскую духовную семинарию. Вскоре вступил в брак и был рукоположен во священника. Был настоятелем Петропавловской церкви на спичечной фабрике Торгового дома «Евграф Кухтерин и сыновья» около Томска и благочинным томских городских храмов. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 28 октября 1922 г. будучи женатым, был рукоположен в обновленческого епископа Новониколаевского. 14 марта 1923 г. возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Красноярским. 11 августа 1923 г. назначен архиепископом Верхнеудинским. 31 августа 1923 г. вновь назначен архиепископом Красноярским. С 3 октября 1923 г. – архиепископ Томский. С 28 ноября 1923 г. – архиепископ Бийский. Таким образом, в течение нескольких месяцев 1923 г. получил четыре назначения. 23 июня 1925 г. в третий раз прибыл на Красноярскую кафедру. С 1927 г. – викарий обновленческой Новосибирской митрополии и настоятель Пророко-Данииловской церкви Новосибирска. С ноября 1927 г. – архиепископ Читинский. С 1934 г. – настоятель собора г. Тары, Западно-Сибирского края. С октября 1934 г. в четвертый раз назначен архиепископом Красноярским. С 1935 г. – настоятель собора г. Кимры. С мая 1935 г. – архиепископ Моршанский. С сентября 1935 г. – архиепископ Владимирский. 22 апреля 1936 г. был назначен обновленческим митрополитом Ивановским. 31 августа 1937 г. уволен за штат. В 1937 г. арестован в г. Иваново, приговорен к десяти годам заключения в ИТЛ. Дальнейшая судьба неизвестна.
Образование и Православие / Е.А. Шабунин, референт Издательского совета Новосибирской епархии |
||||
|
||||
|
Всего голосов: 5 | |||
Версия для печати | Просмотров: 4230 |