По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


   Главная страница


Еще в этом разделе:

Служение у алтаря Господня и увлечение практической биологией
Можно ли бороться за науку с помощью невежества?
“Положение Бога еще хуже, чем у гомеопатии”
Перспективы России: Слово религии и науки
Рассуждение о границах человеческого ума в деле постижения божественных истин
Астрофизик Хью Росс: "Каждый, кто посвятил себя Иисусу Христу, посвятил себя также тому, чтобы делиться тем, что открыл, с другими"
Цикл «Защита веры». Вера и разум
Андрей Солодков. Отрекалась ли наука от Бога? (+ видео)
Борис Викторович Раушенбах. Долгий путь к Православию
Что означает открытие гравитационных волн для обычного человека?
Православная Церковь и Фундаментальная наука
Святитель Гурий (Карпов) - просветитель, миссионер и богослов
Великие изобретения православных монахов и священников
Марко Берсанелли. Проблемы возникают, когда наука или религия становятся идеологией
Эволюцианизм, креационизм… или что-то третье?
Священник Андрей Хвыля-Олинтер. О вере в науке: тем хуже для фактов?
Елена Садовникова: сомнение, вера и наука
История и логика взаимосвязи науки, философии и теологии
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия
Просвещение: свет Христа или свет науки?
Галина Муравник. Псевдонаучная доктрина телегонии
Евгений Ефремов. Учение В.Н. Лосского об обожении
Физик-ядерщик Радий Илькаев: «У нас всё есть. Надо только включить мозги»
Всемирно известный ученый-атеист доказал, что Бог есть
Протоиерей Кирилл Копейкин — о физике без ответа и самом большом чуде

Популярное:

  • «Волоколамкое шоссе» генерала Панфилова
  • Архимандрит Андрей (Конанос). Самопознание приводит к смирению
  • Ротонда Святого великомученика Георгия Победоносца в городе София
  • Погиб иерей Евгений Самойлов
  • Дмитрий Лежнев. Моему брату атеисту
  • Новый номер журнала "Православная семья". Тема выпуска "Справедливость
  • Григорий Чухрай. «Моя война»
  • Круглый стол "Историко-церковное краеведение. Революция и Церковь. Итоги столетия" состоялся в Искитиме
  •  
     

    Веруют ли ученые? Вера и знание

    Опубликовано 07.07.2010 в рубрике  Вера и знание

      Святитель Николай Сербский. Верую. Вера образованных людей
     

    От издателей. Название этой небольшой книги выдающегося сербского архипастыря и богослова святителя Николая (Велимировича; 1881-1956) может у кого-то вызвать удивление: "Вера образованных людей". Однако в действительности, давая такое название своему труду, представляющему собой живое и святоотечески вдохновенное объяснение православного Символа веры, автор желел довести до сознания читателя одну очень важную мысль. Истинно образованным человеком является, по его мнению, не тот, кто богат знаниями, а кто "образован внутренне, всем сердцем, всем существом, кто сообразен образу Божиему, тот кто христоподобен, преображен, обновлен, обожен". Поэтому, без сомнения, можно сказать, что вера православных христиан на самом деле есть вера образованных людей.

    Предисловие

    В наше время многие люди, особенно молодые, после долгих и мучительных духовных скитаний и поисков открывают для себя православную веру, ее богодухновенную истину, ее неоценимое значение для жизни и спасения каждого человека. Между тем, чтобы начать жить в этой истине, необходимо узнать о ней из подлинных, достоверных источников, от истинных свидетелей веры, но по возможности современных читателю и близких ему в его духовных стремлениях. Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10, 17).

    Основанная на слове Божием, записанном в Священном Писании, проповедь веры, хранимая и передаваемая в Церкви из поколения в поколение опытом церковной жизни и спасения, прежде всего в святой литургии, представляет собой одну из главных задач и для нынешнего поколения пастырей и богословов; это важно особенно сегодня, когда умножаются ложные пророки и самозванные учителя веры, люди извращенного ума и далекие от истины, горделивые невежды, не следующие здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, зараженные страстью к состязаниям и словопрениям (ср.: 1 Тим. 6, 3-4). Подлинное церковное учение о вере, то есть истинно православный, апостольский и святоотеческий катехизис, является сейчас насущной потребностью как для тех, кто только вступает на путь веры, так и для тех, кто вырос и воспитан в Православии с детства, но не имел возможности получить более глубокие знания о вере. Такой катехизис должен быть неотделим от церковной проповеди, вдохновленной словом Божиим, но в то же время простой, доступной и убедительной не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4). Таким был катехизис раннехристианских веков, самый известный из которых написан святым Кириллом Иерусалимским. Святоотеческий катехизис, как правило, был адресован катехуменам (оглашенным, то есть тем, кто изучает веру для принятия святого крещения) или новокрещеным и толковал Символ веры, краткое исповедание основных истин христианской веры, которое произносится перед таинством крещения.

    Наиболее полным, вселенским и обязательным для всех символом веры является Никео-Цареградский Символ веры, названный так потому, что был сформулирован и принят в качестве непогрешимого выражения церковной веры святыми отцами Первого Вселенского Собора, состоявшегося в Никее в 325 году, и Второго Вселенского Собора, состоявшегося в Цареграде в 381 году. С тех пор на каждой литургии мы, православные христиане, исповедуем сущность своей веры его словами. Мы не найдем ни одного православного молитвослова, ни одной церковной публикации поучительного характера, где бы не содержался Символ веры.

    Эта небольшая книга, которую ты, дорогой читатель, держишь в руках, является именно таким церковно достоверным и святоотечески вдохновенным, но и живым современным катехизисом, то есть изложением и объяснением содержания Символа веры, богодухновенного текста, свидетельствующего нам веру, однажды преданную святым (Иуд. 1, 3), веру во единаго Бога, во Святой Троице славимого, и во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Автор этой книги святитель Николай (Велимирович) (1881-1956), один из величайших современных проповедников слова Божия, епископ Охридский и Жичский, более известен как владыка Николай.

    Мы хотели бы обратить внимание читателя и на само название книги, которое владыка Николай дал своему непревзойденному комментарию, катехизису православной христианской веры, - Вера образованных людей. Кто-то может спросить: "Разве Православие представляет собой веру только для образованных, разве оно не для всех? И разве существует одна вера для образованных, а другая для необразованных?". Ответ прост: таким названием автор хотел без непосредственной полемики ненавязчиво указать на одно роковое и очень распространенное, особенно в среде нецерковной интеллигенции, заблуждение, что Православие привлекательно только для "примитивных" и "необразованных", в то время как так называемые "образованные" могут и должны заниматься "современными системами" оккультно-магического или синкретическо-сектантского направления. Очень важна игра слов и тонкая ирония владыки, назвавшего свою книгу именно так,- для непосвященных она может остаться незамеченной: владыка Николай хотел сказать, что духовно и сущностно образованный человек не тот, кто более или менее начитан, не тот, кто в тщеславии копит знания, а тот, кто образован внутренне, всем сердцем, всем существом, кто сообразен образу Божиему, тот, кто христоподобен, преображен, обновлен, обожен. Исполненный благодатью человек - небесный человек уже здесь, на земле. В таком толковании наша вера, вера Церкви, вера святых апостолов и святых отцов, вера православных христиан, воистину - вера образованных людей.

    Но такой смысл понятия образованности открывается читателю только по ходу прочтения книги. Поэтому изначальное название книги мы вынесли в подзаголовок, а саму книгу назвали одним, но всеобъемлющим и для нашей жизни определяющим словом - Верую.

    Мы уверены, что эта книга поможет каждому читателю веровать православно, истинно и спасительно.

    Епископ Бачский Ириней (Булович)

     

    Скачать в ворде

    svt.-nikolaj-serbskij.-veruyu.-vera-obrazovannyx-lyudej.rtf [480,61 Kb] (cкачиваний: 170)

      Образование и Православие
     

    Всего голосов: 0       Версия для печати    Просмотров: 3591

    Не пропустите:

  • Цикл «Защита веры». Вера и разум
  • Евгений Ефремов. Учение В.Н. Лосского об обожении
  • Вера и нравственность как основа научного познания
  • Мы рождаемся с верой, она облегчает боль и защищает от стрессов
  • Ученые установили, что человек появляется на свет с врожденной верой в Бога


  • Рассылка новостей сайта на E-mail

    html-cсылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Добавление комментария
     
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

     
     
        Архив новостей:

    Май 2017 (123)
    Апрель 2017 (162)
    Март 2017 (111)
    Февраль 2017 (85)
    Январь 2017 (154)
    Декабрь 2016 (141)

    «    Май 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  Каталог Православное Христианство.Ру
     Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов

    Яндекс.Метрика