По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


   Главная страница


Еще в этом разделе:

Служение у алтаря Господня и увлечение практической биологией
Можно ли бороться за науку с помощью невежества?
“Положение Бога еще хуже, чем у гомеопатии”
Перспективы России: Слово религии и науки
Рассуждение о границах человеческого ума в деле постижения божественных истин
Астрофизик Хью Росс: "Каждый, кто посвятил себя Иисусу Христу, посвятил себя также тому, чтобы делиться тем, что открыл, с другими"
Цикл «Защита веры». Вера и разум
Андрей Солодков. Отрекалась ли наука от Бога? (+ видео)
Борис Викторович Раушенбах. Долгий путь к Православию
Что означает открытие гравитационных волн для обычного человека?
Православная Церковь и Фундаментальная наука
Святитель Гурий (Карпов) - просветитель, миссионер и богослов
Великие изобретения православных монахов и священников
Марко Берсанелли. Проблемы возникают, когда наука или религия становятся идеологией
Эволюцианизм, креационизм… или что-то третье?
Священник Андрей Хвыля-Олинтер. О вере в науке: тем хуже для фактов?
Елена Садовникова: сомнение, вера и наука
История и логика взаимосвязи науки, философии и теологии
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия
Просвещение: свет Христа или свет науки?
Галина Муравник. Псевдонаучная доктрина телегонии
Евгений Ефремов. Учение В.Н. Лосского об обожении
Физик-ядерщик Радий Илькаев: «У нас всё есть. Надо только включить мозги»
Всемирно известный ученый-атеист доказал, что Бог есть
Протоиерей Кирилл Копейкин — о физике без ответа и самом большом чуде

 
 

Веруют ли ученые? Вера и знание

Опубликовано 11.01.2010 в рубрике  Вера и знание

  Патриарх Кирилл: "Никакого спора между религией и наукой нет и быть не может"
 

"Никакого спора между религией и наукой нет и быть не может по определению, как не может быть спора между наукой и музыкой, наукой и живописью - все это разные сферы человеческого бытия", - сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отвечая на вопросы студентов РГУ им. Канта о взаимоотношениях науки и религии.

Противостояние возникло на Западе, после того, как Католическая Церковь инкорпорировала в свою догматику, то есть в свое учение, определенные научные схемы Средневековья. Так, одним из средневековых постулатов, принятых Католической Церковью, стала геоцентрическая картина мира. И когда Коперник сказал, что не вокруг Земли обращаются планеты, а вокруг Солнца, получилось, что его предположение стало не очередной гипотезой и научной теорией, а вызовом вероучению. Вот почему Католическая Церковь стала защищать не веру в Бога, не свою догматику, а догматизированную научную гипотезу. Конфликт между наукой и Церковью на Западе возник тогда, когда стало ясно, что в этом споре права наука, а не Церковь, которая употребляла в свою защиту не только аргументы интеллектуального убеждения, но и иные методы, отметил Его Святейшество.

"Вторая очень опасная ошибка была допущена тогда, когда наука была идеологизирована, - выразил убеждение Святейший Владыка. - В нашей стране наука была мощной частью идеологического аппарата государства, и потому она могла интерпретироваться в условиях Советского государства исключительно в контексте атеистического убеждения и никак иначе. Наука стала фактором идеологического воздействия на сознание".

В подобных условиях ни о какой вере в Бога не могло быть и речи, ведь с помощью науки нужно было доказать, что вера - это обскурантизм, вчерашний день, не соответствующий научной картине мира, продолжил Святейший Патриарх Кирилл.

"Если мы разводим эти два понятия - если Церковь не вмешивается в науку и не выносит своего суждения о том, насколько данная гипотеза или теория соответствует религиозной картине мира, а наука, используя свой инструментарий, не подвергает религиозное знание критике, - вот тогда каждый трудится в том поле, в котором призван работать", - считает Предстоятель Русской Православной Церкви.

"Наука и религия, Церковь и знание должны взаимодействовать", - подчеркнул Его Святейшество, отметив, что Церковь не может ни догматизировать, ни критиковать с догматической точки зрения современные научные гипотезы.

Но у Церкви может быть право выносить нравственное суждение не только об отдельных научных идеях, как, например, о клонировании, но также и об отдельных технологиях, заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, добавив: "Осуществлять такого рода нравственную экспертизу научных исследований Церковь, конечно, должна в тесном взаимодействии с научным сообществом, что сейчас, слава Богу, и начинает происходить".
  Образование и Православие / Радонеж
 

Всего голосов: 0       Версия для печати    Просмотров: 3430

Не пропустите:

  • Андрей Солодков. Отрекалась ли наука от Бога? (+ видео)
  • Православная Церковь и Фундаментальная наука
  • Диакон Димитрий Цыплаков. Только ли наука ищет и находит истину?


  • Рассылка новостей сайта на E-mail

    html-cсылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Добавление комментария
     
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

     
     
        Архив новостей:

    Июнь 2017 (105)
    Май 2017 (171)
    Апрель 2017 (162)
    Март 2017 (111)
    Февраль 2017 (85)
    Январь 2017 (154)

    «    Июнь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  Каталог Православное Христианство.Ру
     Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов

    Яндекс.Метрика