Опубликовано 24.07.2010 в рубрике  Встречи
 

Мученики наших дней


Правовые нормы сегодня не являются одним целым с Божьими заповедями или откуда сегодня берутся мученики?
 
Побойся Бога!
Старая русская поговорка



Когда читаешь жития святых, и в частности мучеников, то неосознанно воспринимаешь это как сказку. Терпели нестерпимое не только здоровые мужчины, но и молодые девушки, и даже маленькие дети! «Отроки благочествыя в пещи…»… Просто не укладывается в голове, разумом это не понять! И понимаешь сердцем. Но эти колесования, четвертования, заживо сжигания и прочие зверские муки все-таки сегодня в нашем насквозь цивилизованном мире кажутся такими далекими. Но, видимо, мученикам, быть до конца веков.

В последних числах марта состоялся третий кинопоказ на базе молодежной организации «Слово». Тема звучала как «Мученичество и миссионерство наших дней». Перед беседой собравшиеся посмотрели две документальные ленты: «Божьи/Безбожьи люди» (из цикла «Профессия: репортер») о сегодняшнем отношении людей к святыням и священнослужителям и «Я иду домой» о недавно застреленном в храме православном священнике Данииле Сысоеве.

Чудовищная несправедливость или…?
- Мученическая кончина - счастливая кончина, которой сподобляется (именно сподобляется) не каждый верующий человек. Но именно та, которой желает христианин, - по сложившейся традиции начинает беседу отец Александр Абрашкин.

По мысли священника, если человек стремится окончить жизнь мученически, то он не накапливает себе каких-то материальных благ:

- Вот тут-то как раз и расставляются все точки над i, потому что весь житейский комфорт пропадает.

Господь отбирает таких людей. Тем более священнослужителей. Такой мученик, по слову Тертуллиана, семенем церкви. Люди, видя такую смерть, изменяются к лучшему.

Но, так или иначе, такая смерть со стороны нередко видится чудовищной несправедливостью. Особенно, когда дело касается священнослужителей : если уж человек поднял руку на священника, то для него нет ничего святого!

Откуда берутся убийцы священников?
- Как-то поздно вечером к нам в храм зашли три пьяных мужчины. Я не знаю, откуда они такие взялись, - смеется отец Александр, - но все они были головы на две выше меня (а сам священник ростом 184 см ). Ну, я, конечно, слегка перепугался, потому что был один. Мужчины были настроены очень агрессивно, плевались в храме. Я поговорил с ними, самого трезвого исповедовал. Они ушли. Но это было действительно страшно.

Отец Александр убежден, что такое происшествие – не единственное: каждый священник из своей личной практики может вспомнить таких случаев ни один и ни два.

На справедливый вопрос «Почему?!» священник отвечает:

- Люди порой сегодня настолько озлоблены, что хотят унизить даже кротость церковного человека. А унизить священника для человека безбожного - это какой-то высший пилотаж.

Откуда такая злоба к Церкви?
На этот вопрос каждый из собравшихся попытался дать свой ответ:

- Я думаю. Что причина озлобленности сегодня у людей, - считает Алексей, - это душевная пустота. Когда нет наполненности ничем. И эта пустота вызывает злобу ко всему.

Но как сказано в Евангелии, если дом чист, выметен, но пуст, то он занимается нечистыми силами. «И бывает для человека того последнее хуже первого» (Ев. От Матфея 45)

- Человек заполняется нечистотами, - продолжает Алексей. - И вот эта тяжесть зарождает злобу в человеке, и особенно к доброму, потому что она обличает человека, то чем он наполнен. И он подсознательно это чувствует.

- Мне кажется, что раньше, в советские годы,- рассуждает Елена, - когда Церковь была гонима, то она находила сочувствие и поддержку в народе и даже среди интеллигенции, и именно потому, что притеснялась. Люди тянулись к тому, что не одобрялось большинством. Сейчас все храмы открыты, и, казалось бы, когда идти, если не сейчас? Но люди думают, раз теперь Церковь так обласкана вниманием, то, наверное, что-то здесь нечисто. То есть начинается обратная реакция.

- Мне не раз приходилось видеть, - вмешивается Алексий, - как о Церкви пишут какие-то очень страшные вещи, с той целью, чтобы просто унизить, найти какой-то порок.

- С другой стороны, - продолжает его мысль Антон, - советская пропаганда еще осталась в подсознании.

- 70 лет воспитания в атеизме все равно должны были оставить какой-то след, - поддерживает Алексей. – Я считаю, что русская нация была создана Православием, множество народов было сплавлено одними христианскими догматами, личностью Христа.

- Вспоминаются слова Спасителя о том, что в последние времена уменьшится любовь. Хотя, не знаю, они, наверное, давно уже последние, - улыбается Ольга, - Можно поставить вопрос по-другому: почему люди не идут в Православие? Сегодня очень много течений, разных религиозных направлений, и все верят так, понемногу: во все и ни во что конкретно.

- А почему люди не верят, мне кажется, это простой вопрос, - снова подхватывает Алексей. –Православие – это религия, которая основывается на духовном труде. А лень, особенно духовная, в каждом из нас. И мы по себе это знаем. Все ленивые.

- По себе могу сказать, что нет мира в душе, - берет слово Анастасия. – В людях живет недовольство жизнью: от начала и до конца. И бешеный ритм жизни. Как мне кажется, с 2000 годов. Он не дает остановиться и подумать о том, что следует изменить. Например, я не могу остановиться и посмотреть, что я делаю неправильно. Постоянно надо куда-то успеть, что-то сделать, и самое ужасное то, что за всем этим не видно какого-то результата. Поэтому люди постоянно в унынии, в отчаянии. Мне кажется, таким людям уже ничего не хочется менять. Просто гнешь свою линию, просто живешь и, наверное, просто ждешь конца.

- Сегодня Церковь отделена от государства: получается, что есть духовное, а есть светское, - дает свой ответ на вопрос один из собравшихся. - Мы, конечно, считаем себя православным государством. Но кто у нас сегодня православный? То есть если ты сегодня стоял со свечкой в храме, то это совершенно ничего не значит, может быть, завтра ты помолишься у стены плача и замуруешь туда что-то.

- От старшего поколения скажу, что раньше Церковь было не видно и не слышно, – рассказывает Ольга. - Сегодня произошли очень большие перемены, значительные. В сторону Церкви. Огромный пласт вырос в безбожии: наши родители, мы и еще и наши дети. Поэтому то, что мы сейчас имеем – это большой плюс. В наше время был открыт один Покровский в Барнауле, а сейчас, оглянитесь, сколько вокруг в городе храмов!

- Сегодня человек не хочет приобрести религиозный опыт, - продолжает отец Александр. - Ему некогда. А нужно просто сделать первый шаг. Человек может рассуждать, корить себя, казнить, но вот пойти… Как Господь говорит, «прииди и виждь» - приди и посмотри. Тогда ты можешь сравнить опыт религиозной и нерелигиозной жизни. Но суета до того поглощает, что у нас даже не возникает такой мысли. А все что в суете нашей отлично от нас, то вызывает раздражение. Допустим, у неверующих людей – это вера.

- Хотелось бы добавить, - продолжает Антон, - что все экономические потрясения, которые сегодня происходят, они тоже влияют на моральное состояние людей.

- Мученическая кончина священников говорит о том, что они востребованы, - высказывает свою точку зрения иерей Петр Лисицкий. - Мы с вами являемся свидетелями того, как идет борьба добра со злом. Меня иногда спрашивают, почему столько священнослужителей гибнет в наше время. Я отвечаю, что Господь знает, кого и когда забирать. Главное нам не осуждать и молиться за них. Хотя,дай Бог, конечно, чтобы поменьше батюшки гибли.

- И все-таки вопрос был: почему? – берет слово Виктория. - Наверное, дело касается еще правосознания человека. До революции в сознании человека сливались и законы государственные, и законы Божьи. Сейчас в сознании человека эти законы две совершенно разные вещи.

По мнению Виктории, государственная власть – это один аппарат, Церковь – другой. В человеке нет единства. И страх перед наказанием от государства, гораздо больше, чем страх за свои дела перед Богом.

- Что касается времени, - продолжает девушка, - Да, оно бежит, но если человек хочет, то он всегда найдет возможность остановиться и что-то в себе поменять.

- Отношение к церкви современников – это комплекс причин, - считает Яна. - Но в целом, это влияние Советского Союза, когда появились идеи о том, что церковь зажиточна и ее надо «раскулачить». Это оттуда к нам пришло, что у попов есть деньги. А второе – это влияние запада, влияние настоящего времени.

- Прежде всего, мне вспоминаются слова Спасителя о том, что ради Меня будут гнать и вас, - делится студент Барнаульской Духовной Семинарии Семен. - Семинаристы, как будущие священники, знают, что они могут быть также впоследствии мучимы за Христа, но идут на это сознательно и безо всякого страха.

- Почему люди проявляют жестокость именно к Церкви, к священству? - рассуждает Наталья. - Это отношение можно понять, если для человека привычно проявлять жестокость. Но бывает обидно, когда знаешь, что в человеке есть какой-то нравственный закон и при этом предвзятое отношение к определенной прослойке людей. Если ты священник, ты должен быть, ну, идеальным. Отношение к одному церковному человеку переносится на всю Церковь.


Почему неправославные не любят православных?
- У всех людей, которые сегодня хотят что-то предъявить Церкви, - считает Екатерина, - как бы они не назывались, коммунисты, анархисты и т.д., зачастую используются одни и те же претензии. Потому что природа у них одна - бесовская.

- Многих, в том числе и молодежь, раздражают притязания Православия на истинность, - делится Елена. - То есть то, что именно наш Бог – это Бог богов, и именно наше вероучение предлагает единственно верный путь к Спасению.

Здесь как-то сразу вспоминается ныне многим импонирующий постмодернизм с его множеством истин. С точки зрения этой философии, все они одинаково верны и имеют право на существование. То есть постмодернизм по сути обесценивает такое понятие как истинность и получаются консервы из Православия, зороастризма и т.д.

- Люди с таким мышлением, которых сегодня очень много, - продолжает Елена, - абсолютно искренне восклицают: «А почему нет?! Зачем зацикливаться на чем-то одном, если есть столько всего?!»

Такая тонкая иллюзия свободы от всего. Но как говорят, истинная свобода всегда имеет ограничения: выбирая что-то, мы отказываемся от чего-то. Постмодернисты, видимо, отказываются от истины.

- За чертой -

Подводя итоги, отец Александр замечает, что мы не живем сегодня на Святой Руси, а живем в то время, когда только-только закончились гонения, но император Константин еще не издал свой указ: вроде нет гонений и в то же время они есть.

Но, главное, мы должны сами себе ответить на вопрос: а мы сами готовы умереть за истину, или мы имеем соглашательство?



Только факты об убийствах священников в России в 1990-2009 гг. можно посмотреть тут  http://www.pravmir.ru/ubijstva-i-napadeniya-na-svyashhennikov-v-rossii-v-1990-2009-gg-spravka/

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 5    
  Версия для печати        Просмотров: 4908


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Объединение православной молодежи:

АРХИВ

"ВСТРЕЧИ" Молодежное приложение к газете "Новосибирский Епархиальный Вестник"

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Апрель 2024 (42)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930