Опубликовано 23.10.2014 в рубрике  Новостная лента, Социальное служение и благотворительность
 

33 млн россиян совершали пожертвования за последние год в благотворительные организации


CAF Россия опубликовал доклад «Сострадание и спонтанность. Исследование массовых пожертвований в России». В нём представлены результаты исследования одного из успешно развивающихся сегментов российской благотворительности – частных пожертвований. Исследование проводилось совместно с компанией Synovate Comcon.


 

 

Исследование проводилось среди взрослого городского населения в 15 городах России (численность населения 500 000+), исключая территорию Дальнего Востока.

В докладе анализируются основные благотворительные привычки россиян – частота и размер пожертвований в НКО, способы совершения пожертвований, основные источники информации и предпочитаемые сферы помощи, а также барьеры и драйверы частной благотворительности. Отчет проводит параллели с соответствующими показателями в Великобритании и содержит основные выводы и рекомендации по дальнейшему развитию практики частных пожертвований в НКО.

Спонтанная благотворительность

Результаты исследования показали гораздо более высокую, чем принято считать, вовлеченность россиян в благотворительность. Более 40% населения (в абсолютных цифрах – 33 млн человек) совершали денежные пожертвования за последние 12 месяцев в некоммерческие организации, и только около 20% населения не участвуют благотворительности ни в какой форме. Тем не менее, эти цифры меньше, чем в странах с развитой культурой благотворительности, например Великобританией, где 57 % делают денежные пожертвования; США (66 %) .

Средняя сумма, пожертвованная за год россиянином, вовлеченным в благотворительность, довольно значительна – почти 5,000 рублей. Исследование позволяет предположить, что только городское население России в год жертвует в НКО порядка 160 миллиардов рублей – это огромная сумма, сопоставимая с вкладом государства, корпораций и крупных частных доноров в деятельность НКО.

В то же время пожертвования совершаются в России в большинстве случаев нерегулярно и спонтанно. Около половины всех жертвователей делали это реже чем раз в полгода, для 82% жертвователей решение сделать пожертвование было сиюминутным. Иными словами, довольно широкий круг людей имеет опыт совершения пожертвований, но лишь у малой доли это стало частью образа жизни и осознанным шагом, с расчетом на результат.

Спонтанный характер пожертвований объясняет, почему самыми распространенными способами их совершения являются СМС и ящики для пожертвований в общественных местах. Этим же объясняется относительно небольшой «средний чек» разового пожертвования: чаще всего респонденты выделяют суммы от 100 до 150 рублей, в последней ситуации пожертвования около 63% респондентов расстались с суммой до 500 рублей.

Кому помогают

Еще одна характерная особенность частных пожертвований по-русски – удивительно узкий спектр проблем, на решение которых люди готовы давать деньги. В топе помощь детям и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, а также взрослым, попавшим в трудную ситуацию. Все остальные проблемы набирают совсем немного голосов.

Причины такого слабого «благотворительного воображения» – и плохая информированность о многих скрытых от глаз проблемах общества, и стигматизированность некоторых из них (например, ВИЧ), но в то же время и фундаментальное представление россиян о том, что для благополучия нужны здоровье и крыша над головой, а остальное приложится.

Именно НКО занимаются проблемами, которые не всегда массовые, не всегда очевидные, но от решения которых часто зависит эмоциональный комфорт людей, их чувство безопасности и уверенности в себе, их культурная и экологическая среда, социальные связи и профессиональные перспективы – то, без чего человек не может считать свою жизнь благополучной. Однако доверия к НКО по-прежнему не очень много.

Знают, но не верят

Исследование показало, что люди испытывают много сомнений, принимая решение о совершении пожертвования. Наиболее важные из них связаны с недоверием к НКО и непониманием ценности их деятельности. У граждан превалирует стремление помогать напрямую, адресно, потому что для них это является хоть какой-то гарантией, что деньги будут потрачены с пользой.

При этом недоверие – не результат недостатка информации. Напротив, информации об НКО много, и люди получают ее из разных источников – прежде всего телевидения, а также из интернета, социальных сетей, в торговых точках, от друзей и родственников, на рабочем месте и пр. Три из этих источников – близкие люди, телевидение и работа – пользуются у респондентов наибольшим доверием.

Исследователи констатируют: задача базового информирования об НКО решена. Теперь необходимо делать следующие шаги по формированию лояльности к конкретным организациям и углублению понимания гражданами ценности работы НКО.

 

Скачать доклад CAF-Russia-Report_RUS_final_web.pdf [702,09 Kb] (cкачиваний: 45)

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 2286

Ключевые слова: благотворительность

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Апрель 2024 (52)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930