Опубликовано 19.11.2015 в рубрике  Образование
 

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста


Константинова Елена Ивановна
Воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад№45
Северск Томская область

 
Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаУчеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из основных показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь, и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Сейчас каждый родитель может самостоятельно в домашних условиях развивать мелкую моторику малыша. А задача педагога донести до родителей значимость этой работы, взрослые должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать. Если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

В продаже существует множество подходящих по возрасту и развитию игрушек, направленных на мелкую моторику: рамки и вкладыши Монтессори, игрушки-«копилки», шнуровки, различные конструкторы (мозаика, пазлы, кубики), всевозможные наборы для рукоделия (шитье, вышивка, бисероплетение).

Но даже без лишних трат можно устроить ребенку необходимое обучение. Вход пойдут все подручные средства:

• Крупы (запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне
малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно по-
ручить сортировку и перебирание различных круп)
• Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, камушки, ракушки,
палочки
• Кухонная утварь
• Различные емкости, пузырьки, коробочки
• Молнии, шнурки, завязки, нитки, веревочки, застежки, пуговицы, ткаани различных размеров, форм, цветов и текстуры. 

Бусины и кольца очень интересно нанизывать на тесьму Из спичек, ватных палочек и зубочисток можно выкладывать различные рисунки (конечно же, под присмотром родителей) Мальчики особенно оценят болты и гайки, а также вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). А девочкам пойдет на пользу одевание-раздевание любимых кукол.

Большую роль в развитии малыша и мелкой моторики занимают пальчиковые игры. Всем нам знакомые с детства «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и многие другие. Регулярные упражнения с пальчиками помогают маленьким ручкам стать ловкими и умелыми способствуют развитию мышления, внимания и памяти малыша.

Но так же можно развивать пальчики малыша при помощи нетрадиционных методов рисования. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. И я не раз убедилась в этом, рисуя с детьми младшего дошкольного возраста. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе с малышом. Но мы не забываем и про пальчики, обмакнув в красную краску, малыши рисуют ягоды на веточке, оранжевой краской осенний листопад, а набрав черную краску, оформим спинку божьей коровки.

При работе с малышами я использую не только нетрадиционное рисование, но и аппликацию из разноцветных салфеток. Цель этой работы, вызвать интерес детей и желание творить и при всем этом пальчики малышей становятся более послушными, так как при работе с салфетками дети много усилий прикладывают, чтобы получить из кусочка бумаги маленький комочек, сминая её пальчиками. В начале учебного года дети учатся работать с салфетками, не у всех сразу все получается, но они не останавливаются. Мы пробуем простые композиции: тропинка для зайки, стебелёк цветка, лучики солнышка. Поначалу не всем ребятам нравиться пачкать ручки, окуная полученный комочек из салфетки в клей, но со временем это у них проходит, и они с каждым занятием становятся все уверение в своих действиях, и готовы творить более сложное: цыплята, зимнее дерево и т. д. К концу года я получаю положительный результат: мои малыши не только умело делают свои поделки, но и речь малыша улучшается.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 3792


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Апрель 2024 (50)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930