|
|||||||||||||||||||||||||
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки Теология (уровень магистратуры)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Уровень высшего образования МАГИСТРАТУРА
Направление подготовки 48.04.01 ТЕОЛОГИЯ
Квалификация: Магистр
I.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность обязательных требований к высшему образованию - программам магистратуры по направлению подготовки 48.04.01 Теология, реализуемым образовательными организациями высшего образования (далее – образовательными организациями).
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: ВО – высшее образование; ОК – общекультурные компетенции; ОПК – общепрофессиональные компетенции; ПК – профессиональные компетенции; ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования; Сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 48.04.01ТЕОЛОГИЯ 3.1. Высшее образование по программам магистратуры в рамках данного направления подготовки (в том числе инклюзивное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) может быть получено только в образовательных организациях. Получение высшего образования по программам магистратуры в рамках данного направления подготовки вне образовательной организации не допускается. 3.2. Обучение по программам магистратуры в образовательных организациях осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах обучения. Допускается сочетание различных форм обучения. 3.3. Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с использованием сетевой формы, реализации обучения по индивидуальному учебному плану. 3.4. Срок получения образования по программе магистратуры по направлению подготовки в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы магистратуры при очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е. 3.5. Срок получения образования по программе магистратуры, реализуемой в очно-заочной или заочной форме обучения, а также при сочетании форм обучения, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода (по усмотрению образовательной организации), по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы магистратуры в очно-заочной или заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год,определяется образовательной организацией самостоятельно. 3.6. Срок получения образования по программе магистратуры при обучении по индивидуальному учебному плану независимо от формы обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на полгода. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану независимо от обучения не может составлять более 75 з.е. 3.7. При реализации программ магистратуры по данному направлению подготовки могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. По данному направлению подготовки допускается реализация программ магистратуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 3.8. Реализация программ магистратуры по данному направлению подготовки возможна в сетевой форме. 3.9. При реализации программ магистратуры по данному направлению подготовки наряду с использованием государственного языка Российской Федерации возможно использование государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должно осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации 3.10. Программа магистратуры по направлению подготовки 48.04.01Теология реализуется в рамках соответствующей конфессиональной теологии (христианской, исламской, иудейской, буддистской).
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ, ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 48.04.01ТЕОЛОГИЯ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает: систему теологического знания, традиционные духовные ценности общества и человека, теологическое образование, науку и просвещение, религиозную культуру и философию, сферу государственно-конфессиональных, межконфессиональных и общественных отношений, практические аспекты жизни конфессий и соответствующую им социальную активность. Объектами профессиональной деятельностивыпускников, освоивших программы магистратуры, являются: основополагающие духовные ценности и опыт, определяемое ими мировосприятие, теоретически оформленные в соответствующей религии и осмысляемые в систематическом единстве, исторической реализации и современной практике, а также в межрелигиозном, культурном (цивилизационном), общественном, государственном и научном контексте. 4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программы магистратуры: научно-исследовательская; учебно-воспитательная и просветительская; социально-практическая; экспертно-консультативная; представительско-посредническая; организационно-управленческая. При разработке и реализации программ магистратуры образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурсов образовательной организации. 4.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры. в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи: научно-исследовательская деятельность: проведение самостоятельных научно-исследовательских работ и решение научных вопросов в области теологии; выбор и адаптация методов исследования; анализ, обобщение и оформление результатов научно-исследовательских работ; использование в исследовательской практике современного программного обеспечения; подготовка и проведение семинаров, научных конференций, подготовка и редактирование научных публикаций; учебно-воспитательная и просветительская деятельность: преподавание и учебно-методическое обеспечение предметов и дисциплин в области теологии, исторических традиций мировых религий, духовно-нравственной культуры; участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации преподавателей предметов и дисциплин в области теологии, исторических традиций мировых религий, духовно-нравственной культуры; организация духовно-нравственного и патриотического воспитания; просветительская деятельность в учреждениях культуры, искусства, в средствах массовой информации; совершенствование учебно-воспитательной и просветительской деятельности конфессии; социально-практическая деятельность: разработка методов и форм социально-практической работы во всех областях профессиональной деятельности теолога; организация работы групп социальной адаптации, защиты, помощи и реабилитации, подразделений благотворительных и некоммерческих организаций; совершенствование ценностной составляющей социальной деятельности государственных, муниципальных и общественных организаций; развитие социальной и практической деятельности конфессии; экспертно-консультативная деятельность: проведение самостоятельной экспертизы по вопросам, связанным с теологической проблематикой; осуществление самостоятельной консультативной деятельности; представительско-посредническая деятельность: решение задач теоретического и практического обеспечения государственно-конфессионального и общественно-конфессионального взаимодействия; решение задач в области межрелигиозного и межэтнического диалога, в том числе в международном контексте; разработка вопросов в области разрешения конфликтов на религиозной, этнической и национальной почве, в сфере профилактики и противодействия экстремизму, терроризму и иной деструктивной деятельности религиозных групп; организационно-управленческаядеятельность: организация работ в составе групп и по индивидуальным проектам во всех областях профессиональной деятельности теолога; работа в качестве административно-управленческого персонала при осуществлении профессиональных функций.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 48.04.01ТЕОЛОГИЯ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. 5.2.Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); способностью использовать теологические знания в процессе духовно-нравственного развития (ОК-4). 5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); способностью использовать знания в области информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-3). 5.4.Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры: научно-исследовательская деятельность: готовностью использовать знания фундаментальных разделов теологии для решения научно-исследовательских задач (ПК-1); способностью адаптировать и применять общие методы к решению нестандартных теологических проблем (ПК-2); учебно-воспитательная и просветительская деятельность: способностью преподавать предметы и дисциплины в области теологии, исторических традиций мировых религий и духовно-нравственной культуры (ПК-3); способностью использовать теологические знания для решения задач духовно-нравственного просвещения и воспитания (ПК-4); социально-практическая деятельность: способностью разрабатывать программы социально-практической деятельности на основании полученных теологических знаний (ПК-5); способностью решать задачи теоретического обеспечения социально-практической деятельности конфессиональных организаций (ПК-6); экспертно-консультативная деятельность: готовностью к критической оценке больших массивов информации по широкому спектру теологических проблем, к самостоятельной экспертно-консультативной деятельности по вопросам, связанным с теологической тематикой (ПК-7); представительско-посредническая деятельность: способностью к самостоятельному осуществлению представительско-посреднических функций в различных областях профессиональной деятельности теолога (ПК-8); организационно-управленческая деятельность: готовностью организовывать работы в составе групп и по индивидуальным проектам в соответствии с профессиональными задачами теолога (ПК-9). 5.5. Образовательная организация разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ[1]. 5.6.При проектировании программы магистратуры образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа. 5.7.При проектировании программы магистратуры образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности. 5.8.При проектировании программы магистратуры образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований соответствующих примерных основных профессиональных образовательных программ.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 48.04.01 ТЕОЛОГИЯ 6.1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) программы). 6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков: Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части. Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к вариативной части программы. Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы.
Структура программы магистратуры по направлению подготовки 48.04.01Теология Таблица
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся независимо от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном данным ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ). 6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы магистратуры, практик и НИР, образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном данным ФГОС. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей), практик и НИР становится обязательным для освоения обучающимся. 6.5. В Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. Программа магистратуры включает следующие типы учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способы проведения учебной практики: стационарная; выездная. Программа магистратуры включает следующие типы производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Способы проведения производственной практики: стационарная; выездная. При проектировании программ магистратуры образовательная организация выбирает типы проведения практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа. Образовательная организация имеет право установить иные типы проведения практик дополнительно к установленным в настоящем ФГОС ВО. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся и состоянием их здоровья. 6.6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена (если образовательная организация включила государственный экзамен в состав аттестационных испытаний). 6.7. При проектировании и реализации программ магистратуры образовательная организация должна обеспечить обучающимся возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30% от объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)». 6.8. В случае реализации программ магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий проведение государственных аттестационных испытаний (государственной итоговой аттестации) и итоговых аттестационных испытаний с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается. В случае реализации программ магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий проведение государственных аттестационных испытаний (государственной итоговой аттестации) и итоговых аттестационных испытаний с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается. 6.9. Порядок проектирования и реализации программ магистратуры определяются образовательной организацией на основе: - порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры; - порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры; - положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.
vii. Требования к условиям реализации программ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 48.04.01Теология 7.1. Требования к кадровым условиям реализации программ 7.1.1. Доля штатных преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс в образовательной организации. 7.1.2. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе магистратуры, должна быть не менее 60 процентов. 7.1.3. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих высшее образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе магистратуры, должна составлять не менее 70 процентов. 7.1.4. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе магистратуры, должна быть не менее 10 процентов. 7.1.5. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля) должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником образовательной организации, имеющим ученую степень, или степень, присваиваемую за рубежом, в случае, если ученая степень получена в организации, включенной в Перечень иностранных образовательных организаций и научных организаций, которые выдают документы иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях, признаваемые на территории Российской Федерации, или в случае, если документы о присвоении ученой степени прошли установленную законодательством Российской Федерации процедуру признания, осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвовать в осуществлении таких проектов) по направлением подготовки, иметь ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществлять ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях. 7.1.6. Научный руководитель, назначенный обучающемуся, должен иметь ученую степень или степень, присваиваемую за рубежом, в случае, если ученая степень получена в организации, включенной в Перечень иностранных образовательных организаций и научных организаций, которые выдают документы иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях, признаваемые на территории Российской Федерации, или в случае, если документы о присвоении ученой степени прошли установленную законодательством Российской Федерации процедуру признания. 7.1.7. В организации, реализующей программы магистратуры, количество цитирований за календарный год в «Web of Science», Российском индексе научного цитирования, «Scopus» должно составлять не менее 20 единиц на 100 штатных преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по соответствующим образовательным программам. 7.2. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ магистратуры 7.2.1. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам), содержащим все издания основной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и сформированным на основании прямых договорных отношений с правообладателями. В случае если доступ к необходимым в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей) и практик изданиям не обеспечивается через электронно-библиотечные системы, библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик на 100 обучающихся. В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся, в течение всего периода обучения, должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, размещенные на основе прямых договорных отношений с правообладателями. 7.2.2. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории образовательной организации, так и вне ее. 7.2.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25% обучающихся по данному направлению подготовки. 7.2.4. По данному направлению подготовки допускается использование литературы со сроком первого издания 5 лет до момента начала обучения по дисциплине (модулю), за исключением дисциплин (модулей), направленных на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций. 7.2.5. Обучающимся и педагогическим работникам должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению). 7.2.6. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению). В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должен быть обеспечен удаленный доступ к использованию программного обеспечения, либо предоставлены все необходимые лицензии обучающимся. 7.2.7. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. 7.2.8. Образовательная организация должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы магистров, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения включает в себя учебные аудитории для проведения лекционных занятий, практических (семинарских) занятий, помещения для самостоятельной работы магистров и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Помещения для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий должны быть укомплектованы специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. Для проведения лекционных занятий предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин, учебно-методическим комплексам. Для проведения различных видов практик заключаются договоры с базовыми организациями. 7.2.9. Выполнение требований к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению в случае реализации образовательной программы в сетевой форме должно обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными и иными организациями, участвующими в реализации образовательной программы в сетевой форме. 7.2.10. Выполнение требований к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации программ магистратуры на созданных в установленном порядке на предприятиях (в организациях) кафедрах или иных структурных подразделениях образовательной организации должно обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательной организации и созданных в установленном порядке на предприятиях (в организациях) кафедрах или иных структурных подразделениях образовательной организации. Образовательная организация, использующая материальную базу предприятий (организаций), заключает договор на ее использование. 7.2.11. Используемая для реализации образовательных программ общая площадь помещений должна составлять не менее 10 квадратных метров на одного обучающегося (приведенного контингента) с учетом учебно-лабораторных зданий, двухсменного режима обучения и применения электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
7.3. Требования кфинансовымусловиямреализациипрограмм магистратуры 7.3.1. Финансовое обеспечение реализации программ магистратуры должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки[2]. 7.3.2.При определении финансовых условий реализации программ магистратуры квалифицировать образовательную программу как: образовательную программу, реализуемуювочной, очно-заочной изаочнойформеобучения (п.3.2. настоящего ФГОС ВО); образовательную программу, реализуемуювсетевойформе (п.3.3. настоящего ФГОС ВО); образовательную программу, включающую в себя способы проведения практик: стационарные и выездные практики (п.6.5. настоящего ФГОС ВО); образовательную программу, реализуемую с использованием специализированных материальных запасов (п.7.2. настоящего ФГОС ВО); образовательную программу, реализуемуюсиспользованием дистанционных образовательныхтехнологий и/или электронного обучения (п.7.2. настоящего ФГОС ВО). 7.3.3. Трудозатраты профессорско-преподавательского состава при реализации образовательной программы определяются основной (основными) образовательной (образовательными) программой (программами) определённой направленности, разработанной с целью реализации настоящего ФГОС ВО. 7.3.4. В организации, реализующей программы магистратуры, среднегодовой объем финансирования научных исследований должен составлять не менее 50 тыс. рублей на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок). Финансирование научных исследований не включается в объем нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для реализации программ магистратуры.
VIII. Оценка качества освоения программ магистратуры по направлению подготовки 48.04.01Теология 8.1. Ответственность за обеспечение качества подготовки обучающихся при реализации программ магистратуры, получения обучающимися требуемых результатов освоения программы несет образовательная организация. 8.2. Уровень качества программ магистратуры и их соответствие требованиям рынка труда и профессиональных стандартов (при наличии) может устанавливаться образовательной организацией с учетом профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. 8.3. Оценка качества освоения программ магистратуры обучающимися включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине (модулю) и практике устанавливаются образовательной организацией самостоятельно (в том числе особенности процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) и доводятся до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах образовательной организации. 8.4. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательная организация создает фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение запланированных в образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе. В целях приближения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к задачам их будущей профессиональной деятельности, образовательная организация должна разработать порядок и создать условия для привлечения к процедурам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов – работодателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), а также преподавателей смежных образовательных областей, специалистов по разработке и сертификации оценочных средств. 8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик, а также работы отдельных преподавателей. 8.6. Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает защиту выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно определяет требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы, а также требования к государственному экзамену (при наличии). Образовательная организация определяет требования к процедуре проведения государственных аттестационных испытаний на основе порядка проведения Государственной итоговой аттестации для программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры, в том числе с учетом особенностей этих процедур для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
[1] Особые требования к реализации основных образовательных программ подготовки теологов изложены в ст.87 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ [2] Приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. № 638 «Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки» зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный № 29967
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | ||||||||||||||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2315 |