Опубликовано 26.12.2014 в рубрике  Новостная лента
 

Реклама вина и шампанского может увеличить число алкозависимых в стране, считает церковный эксперт


С января в России вновь разрешается рекламировать вино и шампанское на радио и телевидении, а также в печатных СМИ. Соответствующие поправки внесены Госдумой в закон о рекламе. До сих пор привилегиями в этом пользовалось только пиво. Казалось бы ничего страшного, ведь такая реклама ограничена с 23 до 7 утра по местному времени и вряд ли ее увидят дети. Кроме того, запрет на рекламу вина и шампанского сохранится для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Но так ли все безоблачно? Возможные последствия изменений в законодательстве ЦВ прокомментировал руководитель координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Валерий Доронкин.


 

 

Прежде всего хотелось бы напомнить, что в России уровень употребления спиртного превышает нормы, установленные ВОЗ для сохранения генофонда нации - 8 л в год. По данным главного нарколога страны Е.А. Брюна эта цифра у нас 13,5 л на душу населения в год. То есть очевидно, что благодаря такому потреблению алкоголя мы теряем свой генофонд и нация деградирует. Может возникнуть обманчивое впечатление, что реклама вина и шампанского - это не страшно, ведь это слабоалкогольные напитки, не водка. Просто людей приучают культурно проводить досуг. Однако, практика борьбы с пьянством у нас в стране в разные периоды показала, что если приучать людей употреблять слабоалкогольные напитки, то уровень алкозависимых в стране сразу начинает расти и в итоге приводит к росту употребления крепких напитков и прежде всего водки. Поэтому, принятые поправки в законодательство вернут нас на несколько лет назад. К слову, еще в 2012 году потребление алкоголя составляло 15,6 л на человека в год. Я считаю, реклама все вернет на круги своя, потребление алкоголя и число алкозависимых вновь начнет расти. Что касается времени , отведенного для рекламы, то молодежь в этот отрезок времени еще не спит, смотрит телевизор или «зависает» в интернете. 

С другой стороны, такое решение законодателей - это удар по популяризации трезвого образа жизни как такового. В информационном пространстве начнется рекламироваться образ жизни с алкоголем как общепринятая норма, как культура и традиция. На мой взгляд, это даже опасней, чем реклама водки. В сознании людей будет формироваться ни трезвый, ни  здоровый образ жизни, ни абсолютное воздержание от алкоголя как пример здоровья и успеха, а то, что употребление алкоголя — вполне естественно и не ведет ни к чему плохому. Добавьте сюда яркие слоганы, популярных людей, романтизацию алкоголя и стадионы и спортивные секции станут никому не нужны. Поэтому я против рекламы алкоголя в любой ее форме.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 1701

Ключевые слова: алкогольная угроза, законодательство

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Апрель 2024 (48)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930