По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


Опубликовано 30.11.2015 в рубрике  Новостная лента
 

Умер Эльдар Рязанов

В Москве на 89-м году жизни скончался Эльдар Рязанов — режиссер, сценарист, создатель таких народных хитов, как "Ирония судьбы, или с легким паром", "Служебный роман", "Гараж", Вокзал для двоих" и многих других выдающихся картин.
 

Об Эльдаре Рязанове говорили: "Не режиссер — национальное достояние". Отчет о своей жизни он представил еще четыре года назад в мемуарах, которые так и озаглавил — "Грустное лицо комедии, или наконец подведенные итоги". Встрече с поклонниками в книжном магазине тогда радовался, как ребенок. Говорил: "Написал с десяток книг, а презентация — первая". Можно сказать, сбылась детская мечта стать автором приключенческих романов, как любимые Жюль Верн, Майн Рид и Фенимор Купер.

Сама жизнь Эльдара Александровича — сплошное приключение. Подавал заявление в Одесское мореходное училище, мечтал о путешествиях в дальние страны, но ответа не получил. С другом за компанию пошел во ВГИК, хотя кино, говорит, тогда не любил и даже не смотрел.

"На сценарный факультет надо было подавать свои сценарии или пьесы, а у меня их не было. На актерский — участвовать в самодеятельности, а я никогда не участвовал. На операторский нужны были фотографии, на художественный — рисунки. И единственный факультет, где ничего не надо было, это был режиссерский. И я понял, что это мое", — рассказывал Рязанов.

На курс принял великий Григорий Козинцев. Принял условно, то есть, собирался отчислить в случае плохих оценок. Но студент наставника не подвел. Его заметил и сам Сергей Эйзенштейн — приглашал домой и разрешил пользоваться своей библиотекой.

Закончив ВГИК с отличием в 1950 году, Эльдар Рязанов начал снимать кинохронику. Он плавал на китобойном судне в Охотском море, жил с нефтяниками на Кубани, в тундре — с оленеводами. К документалистике он вернется только через 30 лет, чтобы описать четыре встречи с Владимиром Высоцким.

Снимать первое игровое кино – "Карнавальную ночь" — молодого режиссера буквально заставил руководитель "Мосфильма" Иван Пырьев. Эльдар Рязанов четыре раза отказывался. Будущий мэтр комедии этот легкомысленный жанр тогда не жаловал, а в итоге фильм с дебютанткой Людмилой Гурченко стал лидером советского проката: в 1956 году было продано почти 50 миллионов билетов.

Эльдара Рязанова тогда в шутку назвали "повелителем новогодней ночи". Какая в этой шутке доля правды, стало ясно через два десятилетия — 1 января 1976 года. Выйди новый фильм мастера в кино, он стал бы настоящим блокбастером — первый же показ собрал 100 миллионов зрителей. Но премьера состоялась на Центральном телевидении. Вот такая получилась "Ирония судьбы".

Режиссер вспоминал: "Сказали, что фильм все-таки про пьянство, давайте снимем такое предисловие. Надо сказать, что у нас вообще-то не пьют. И мне назначили в три часа дня 1 января приехать в Останкино. Я приехал. Было пусто, и только на третьем этаже — человек 15. Два человека в серых костюмах были из парткома, какие-то режиссеры, операторы. Но я так хотел, чтобы фильм пошел, что я согласился. Это же ничего не вырезать. Ну, сказал, плюнул в вечность, и никто ничего не запомнил".

Дотошные зрители подсчитали, что фильмы Эльдара Рязанова обогатили русский язык на 600 крылатых выражений. Имя Юрия Деточкина из "Берегись автомобиля" присвоили первому в мире Музею автоугона.

Критики отмечали, что Эльдар Рязанов всегда был на стороне женщин. Действительно, его героини в исполнении лучших актрис — Людмилы Гурченко, Барбары Брыльской, Алисы Фрейндлих, Ларисы Гузеевой — готовы "хоть на край земли, хоть за край", как в "Жестоком романсе".

Во время одного из своих последних интервью Эльдар Рязанов шутил: "Я еще начинающий поэт". Свои первые стихи он сочинил в 49 лет — во время съемок "Служебного романа". Тогда, в сентябре 1976 года, на Москву неожиданно обрушился снегопад. Эльдар Рязанов поспешил запечатлеть чудо природы, эти кадры вошли в фильм. "Гулял по лесу, и вот вдруг откуда ни возьмись сочинил стихотворение "У природы нет плохой погоды", — вспоминал он.

В каждом фильме обязательное камео — как автограф. Роли, говорил, беру маленькие, потому что не артист и не художник. Он подчеркивал, что не любит, когда его так называют. Всегда исправлял: "Я просто мастер отечественного кино".
 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 828


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


С 18 по 24 декабря
Спешите стать участниками фестиваля «Рождественская мастерская»!...
12 декабря
12 декабря – открытие VII Тихомировских Чтений...
8 декабря
8 декабря 2017 года состоится пленарное заседание VII Искитимских Рождественских...
22 октября
Возобновляет свою работу проект "Школа духовной безопасности"...
18.08 2017
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...

Нравится Друзья


Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2017 (67)
Ноябрь 2017 (185)
Октябрь 2017 (173)
Сентябрь 2017 (182)
Август 2017 (151)
Июль 2017 (139)

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Яндекс.Метрика

Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов