По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


Опубликовано 07.11.2017 в рубрике  Новостная лента
 

Чему нужно учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра


Ожидается, что в 2020-е годы удостоверять юридические документы будут с помощью технологии блокчейн. Это значит, что 8 тыс. нотариусов в России рискуют потерять работу. По оценке Deloitte, около 39% специалистов на рынке юридических услуг могут быть заменены решениями на базе искусственного интеллекта в ближайшие 20 лет. Уже сейчас интеллектуальные алгоритмы российской юридической системы Pravo.ru позволяют предсказывать исход судебного разбирательства с точностью 82%.
 
Компьютеризации подвергнутся процессы и их исполнители в логистике и транспортных услугах, исчезнут офисные клерки, обрабатывающие массивы данных, кассиры и продавцы услуг по аренде. О сокращении 30% чиновников, занимающихся рутинной работой и замене их роботами говорит в своей стратегии 2024 Алексей Кудрин. Даже профессия, ультрасовременная сегодня, не гарантирует пожизненной востребованности. 65% нынешних младшеклассников предстоит трудиться по специальностям, которых пока попросту не существует. Это прогноз World Economic Forum.

Какие профессии будут востребованы через 5–10 лет?

1. Разработчики (в том числе веб-разработчики, создатели приложений), специалисты по маркетингу и анализу рынка.
2. Инженеры-робототехники. Создают и настраивают роботов, программируют их взаимодействие. К 2024 году таких специалистов потребуется как минимум на 33 тыс. больше, чем сегодня.
3. Агрокибернетики. Контролируют эффективность хозяйства как единой системы, отслеживают и используют в работе большие данные, получаемые с датчиков «в поле».
4. «Конструкторы команд». До четверти работников, трудящихся в наши дни на полную ставку, через восемь лет будут работать «по запросу». Востребованы будут коммуникаторы-управленцы, способные быстро объединять фрилансеров из разных точек мира в слаженно работающие проектные команды.
5. Преподаватели — «инженеры опыта». Сама методика преподавания часто будет предлагать создание окружения, в том числе с использованием VR, где обстановка будет приближена к реальной. Возможно, вплоть до инсценировки аварии на нефтяной платформе, как в фильме «Глубоководный горизонт».

Кто будет нужен?
Остро востребованы в новом мире будут те, кто:
— обладает умениями, которые останутся недоступными искусственному интеллекту;
— способен совершенствовать машины и организовывать их взаимодействие;
— занимается целеполаганием — решает, зачем решать ту или иную задачу;
— владеет навыками объединения людей и организации совместной работы.

Это значит:
— разделение на технические и гуманитарные специальности перестанет быть строгим;
— значимость soft skills многократно возрастет;
— минимальные технические навыки (обращение с данными, кодинг) станут такой же нормой, как сегодня — умение заказать билет по интернету или доехать на автомобиле до работы;
— еще важнее, чем сейчас, будет умение учиться новому и понимать, чему учиться.

Чтобы не выпасть из новой реальности, требуется новое образование. Вероятно, многим из нас — особенно нашим детям — предстоит сменить несколько профессий на протяжении жизни. Непрерывное обучение возобладает как образ жизни. Нужны будут не отдельные курсы и инструменты, а экосистема, позволяющая человеку обогащать себя новыми знаниями и навыками и управлять своим движением на жизненных и карьерных поворотах.

В основе такой экосистемы будут:

— «Смешанное обучение». Новый формат получения знаний и опыта: лекции с преподавателем в сети, практические занятия в аудитории, онлайн-тренажеры, отработка профессиональных навыков в «виртуальной реальности» и тесты, проверяемые искусственным интеллектом (профессорам и школьным учителям больше не нужно проводить вечера за проверкой тетрадей или лабораторных работ).

— «Большие данные». Чем больше мы знаем о студенте, его навыках, предпочтениях, успехах и неудачах в обучении, тем с большей точностью сможем предсказывать, в каком направлении и с какими промежуточными точками ему двигаться дольше. «Большой брат» адаптирует темп, формат и содержание обучения под личные особенности каждого ученика и дает измеримый результат. Как показало исследование McKinsey, в Университете Аризоны использование адаптивных технологий помогло сделать так, что бросать учебу студенты стали на 7% реже. По небольшим вступительным экспресс-тестам в «личном кабинете» «Нетология» определяет уровень подготовки своего будущего студента, рекомендует программу обучения, и дальше, с помощью таких коротких «срезов» везет через весь процесс обучения и стажировки. «Срезы» студенты проходят с удовольствием, так как получают за выполненный тест виртуальные деньги, которыми можно расплачиваться за обучение.

— «Вовлечение в процесс». Востребовано все, что глубже вовлекает учащихся в познавательную деятельность и поддерживает их активность. «Цифровая хроника», в которой школьники ведут учет изученного и могут делиться достижениями с одноклассниками, учителями и родителями. Студенты-второклассники гимназии Сколково выполняют задания по английскому языку, чтобы получить доступ к призовой мини-игре на британском обучающем сайте ReadingEggs.

— «Малые прикладные достижения» — современные профессии базируются на большом количестве знаний, получаемых после окончания вуза или дополнительно, во время учебы в нем . Прикладные утилитарные навыки «добывают» в интернете, на курсах повышения квалификации, и уже не имеет решающего значения, на какой платформе или в каком учебном заведении те были получены. Главное, приобрести актуальное, практически применимое. Сегодня российские школьники в начальной школе умеют делать цифровые презентации, анализировать информацию и подавать ее в удобном аудитории формате или снимать видео, обрабатывать его и выкладывать на Youtube.

Образование и Православие / hightech.fm

Читайте также:

02.11.2017 - Новосибирский госуниверситет открыл высокотехнологичный медицинский центр

19.03.2016 - Студентов НГИ передают университету экономики и управления

19.04.2015 - «Союзмультфильм» открывает набор в «Экспериментальное молодежное объединение»

18.12.2014 - Дмитрий Ливанов: рекордное за последние годы число сирот обретут семью в 2014

01.10.2014 - Наблюдательный совет НГУ решил объединить вуз с институтами СО РАН

 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 82


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 

Самое новое:     все >>>


Объявления:   все >>>

12 декабря
12 декабря – открытие VII Тихомировских Чтений...
8 декабря
8 декабря 2017 года состоится пленарное заседание VII Искитимских Рождественских...
7 декабря
В Новосибирске на Рождественских Чтениях обсудят вопросы служения глухим людям...
22 октября
Возобновляет свою работу проект "Школа духовной безопасности"...
18.08 2017
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...

Нравится Друзья


Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2017 (161)
Октябрь 2017 (173)
Сентябрь 2017 (182)
Август 2017 (151)
Июль 2017 (139)
Июнь 2017 (113)

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов

Яндекс.Метрика