|
||||||||||||||
Труды архиепископа Василия (Кривошеина) изданы на французском языке«Сын министра последнего правительства царской России, Всеволод Кривошеин (таково было мирское имя будущего иерарха), не принял октябрьского переворота 1917 года и вступил в Белое движение, дабы освободить Родину от ненавистного ему большевистского плена, – пишет митрополит Иларион. – Последующая эмиграция во Францию и учеба на филологическом факультете Сорбонны не только не ослабили внутреннюю связь Владыки со своими национальными корнями, а скорее наоборот – подвигли его к более углубленному изучению истории своей Родины, ее духовных и культурных традиций, Православия После падения коммунистического ига в России стала возможна публикация трудов архиепископа Василия… И только тогда стало возможно понять, сколь многогранно творческое наследие этого иерарха: это и патрологические исследования, во многих областях которых Владыка был пионером, и выступления на межправославных и межхристианских конференциях, где голос видного богослова звучал от лица всей Русской Православной Церкви, и воспоминания о гражданской войне и Белом движении, а также рассказы о гонимой Русской Церкви и о видных ее архиереях того времени. Он всегда говорил и писал то, что думал, невзирая на обстоятельства и персоналии. За последовательную и непоколебимую верность Московскому Патриархату его называли «красным антисоветчиком». Голос этого иерарха был очень важен для Русской Православной Церкви в тот момент, когда она сама была вынуждена молчать и не могла свидетельствовать о своих оковах. Он всегда и везде защищал свою Церковь-Мать, которую безгранично любил, которую считал не вправе себя судить и которой остался верен до конца. Некоторые строки его воспоминаний могут показаться слишком критичными и суровыми. Но нужно понять, что для владыки Василия настоящей Родиной была только та Россия, которую он защищал добровольцем в армии генерала Деникина. Другой Родины он не признавал». «Главным талантом, врученным Господом Владыке Василию, была любовь к наследию Святых Отцов Церкви, – пишет председатель ОВЦС… – Он был… одним из первых, кто обратился к изучению наследия Григория Паламы, которое на то время было неопубликованным и существовало лишь в рукописях. В своей блестящей работе владыка Василий сумел показать, что святитель Григорий Палама был крупнейшим богословом не только в православной традиции, но и одним из крупнейших богословов всей христианской Церкви». «В середине ХХ века многие имена, сегодня так хорошо известные в христианском мире, были «открыты» широкой публике именно благодаря трудам архиепископа Василия. Во многих вопросах восточной патристики Владыка был пионером. И уж тем более, он был одним из немногих в среде русских православных ученых, которые в то время не имели возможности не только заниматься научной работой, но даже порой и просто открыто исповедовать свою веру. И в это непростое время архиепископ Василий (Кривошеин), оставаясь верным Матери-Церкви, с честью хранил и развивал традиции русской богословской науки, свято веря, что придет время и его приношение станет одним из кирпичиков, возрождающейся сегодня Русской Православной Церкви», — говорится в предисловии к книге «Бог, человек, Церковь».
Образование и Православие / Служба коммуникации ОВЦС |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2846 |