Опубликовано 10.04.2011 в рубрике  Новостная лента
 

Розанов и крест

В Санкт-Петербурге, в центре «Росфото» открывается самая не­обычная выставка на тему религии — «Служение» московского фотографа Михаила Розанова. В кадре — ни крестов, ни куполов, только камни, вода и песок.  
 
Михаил Розанов


Полгода модный столичный фотограф шел по дорогам Израиля, которыми когда-то прошел Иисус. На снимках не осталось ни автобусов с паломниками, ни арабских торговцев сувенирами, даже шумная Виа Долороза опустела, словно по заказу, — на фотографиях только замершее время, суровый минимализм.

«Мне дико надоело снимать в городе, мне там тесно, а в пустыне немножко иначе все происходит. Когда ты идешь один и отдаешь себе отчет в том, где ты идешь, то и снимать начинаешь по-другому. В первый момент я еще пробовал фотографировать, как привык — искать необычные ракурсы и так далее. А потом понял, что нужна классическая, сбалансированная композиция. Фотография в чистом виде».

Море Галилейское.


К кадрам, которые получили­сь, не придерутся даже православ­ные хоругвеносцы, у которых ко всем художественным экспери­ментам на тему христианства — удвоенное внимание: как бы какой ереси не вышло. Розанов признается, что людей снимать не любит и всегда человеку предпочтет небоскреб, плавучий док или нефтеперерабатывающий завод. Все просто: завод — красивый, статичный и неодушевленный, а индустриальная фотография — давно уже музейный жанр. (Недаром только что работы Розанова взял в коллекцию Музей изобразительных искусств им. Пушкина.) Его архитектурные снимки поднимают заводчиков и фабрикантов в собственных глазах — ах, оказывается, у нас тут, в Тюмени, такая красота! Именно поэтому Розанова страстно коллекцио­нирует Владислав Доронин и дру­гие девелоперы. В лице Михаила они находят истинного ценителя их строительного творчества. Певца, как сказал бы Владимир Иосифо­вич Ресин, «Москвы в лесах».

Он и цветы снимает как античные статуи, и животные его инте­ресуют только в виде скелетов в зо­ологическом музее. Кажется, он единственный из известных мне гетеросексуальных мужчин, к которому женщины приходят с букетами. Причем известно, что предпочитает он лилии и калы, как его знаменитый предшественник Роберт Мапплторп, чьи снимки он однажды увидел и так и не смог забыть.

Часть лестницы на Голгофу.


«В свое время питерскими некрореалистами принципы успеха мужчины и художника были сформулированы так: тупость, бодрость, наглость. У меня все наоборот: сознание, понимание, внутренняя мотивация. Я снимаю спокойную, холодную, вечную красоту. Я вообще не приемлю никаких шуток, никакого юмора в искусстве, потому что я считаю, что это серьезная материя и шутки здесь недопустимы».

В девяностых, когда Миша Розанов еще учился на историческом факультете МГУ (где, по воспоминаниям однокурсников, неплохо зарабатывал на жизнь карточной игрой), в Москве говорили так: все фотографы как фотографы, и только Розанов хорош еще и как модель.

Подтянутый, коротко стриженный, всегда в черном с ног до головы — из «Ле Форма». Он и снимает черно-белые кадры, а цвет признает только на татуировках. Растет количество выставок (их уже больше ста), и будто синхронно прорастают на руках Михаила Виллиевича цветы и рыбы, словно у японского якудзы. В три­дцативосьмилетнем строгом юноше уже давно не узнать пятнадцатилетнего миллионера Митю из давнего блокбастера Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», где Розанов играл вместе с Татьяной Друбич и Александром Абдуловым и, кстати, по сюжету принимал крещение.

Гроб, куда был положен Иисус. Здесь произошло Воскресение.

Образ эстета придумал для него великий стилист группы «Кино» и питерский гуру всех артистических модников девяностых Тимур Петрович Новиков. В сквоте на Пушкинской, 10, он создал Новую академию художеств, где богема славила академизм и дендизм. Здесь же организовывались и первые русские рейвы. В затянутых голубым шелком комнатах стояли гипсовые бюсты, играла техно-музыка и проходили выставки новых художников. В 1997 году сюда на выставку Розанова пришли его первые зрители — Брайан Ино и Брайан Ферри. «Помню, Брайан Ферри был в белом плаще. Я еще сказал «здрасте» и убежал, а когда пришел в себя, он уже ушел».

Спустя четырнадцать лет после той первой выставки снимки из серии «Служение», той самой, что покажут в Питере в апреле, Розанов любовно прокладывает вощеной бумагой и заворачивает в золотые церковные ткани. Тимуру Петровичу, доживи он до 2011-го, наверняка бы понравилось.

Вид на гору Фавор, место Преображения Христа.


В последнее время Розанов добавил еще один эффектный штрих к своему портрету. Он завел учеников (в большинстве своем — учениц) на курсах фотографии в Британской школе дизайна. Им он рассказывает историю искусств и водит фотографировать античные слепки в Пушкинский музей. Студенты восхищенно смотрят в рот, а студентки пишут любовные записки. Должны же быть и от его служения дивиденды.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 4    
  Версия для печати        Просмотров: 3053


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Март 2024 (23)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)
Октябрь 2023 (56)

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031