Опубликовано 23.05.2014 в рубрике  Новостная лента » Обзор СМИ
 

Еще один праздник

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец – один из самых любимых народом святых. Множество храмов в честь этого угодника Божия были построены по лицу земли, множество чудес совершается по молитвам к этому святому. В церковном календаре мы находим сразу три дня празднования святителю Николаю: не только в годовщину преставления 6 (19 по н. ст.) декабря и день перенесения его мощей в итальянский город Бари, которое отмечается ныне, но еще и рождество святого Николая 29 июля (11 августа по новому стилю).

 

Еще один праздникНа Вятской земле была составлена специальная служба рождеству святителя – она дошла до нас в рукописи Вятского кафедрального собора. Датируется рукопись, которая, возможно, является списком с более древнего источника, началом XVII века. Гимнографические тексты содержат информацию о написании службы по святительскому благословению, которое, по мнению исследователей, было дано самим святителем Макарием Московским, глубоким почитателем святителя Николая.

Но на Вятской земле есть еще один день памяти святого Николая – он связан с обретением чудотворного Великорецкого образа этого угодника Божия, которое произошло в 1383 году, когда на высоком берегу реки Великой крестьянину Агалакову явился чудотворный образ. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения. Молва о ней быстро разнеслась по округе, люди приходили на место явления иконы, благодарили Бога за дарованную им святыню, получали духовное утешение и исцеление. Общими усилиями построили крестьяне на этом месте часовню, а позже началось строительство храма – более достойного места для чудотворного образа.

В XIII–XIV веках русские люди только еще начали поселяться на вятской земле, заселенной тогда, в основном, языческими племенами. Беспокойство за святыню побудило вятичей в 1392 году перенести образ с берегов реки Великой в город Хлынов (именно такое название имел в то время и до 1780 года центр Вятского края). Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли – Великорецкий крестный ход.

Дата празднования обретения чудотворного образа 24 мая (6 июня по н. ст.) установлена в 1668 году первым епископом Вятским и Великопермским Александром. До 1777 года крестный ход совершался водным путем по Вятке и Великой на лодках и плотах, потом он стал проходить по суше.  Сухопутный маршрут молитвенного шествия на реку Великую и обратно определен в 1778 году архиепископом Вятским и Великопермским Лаврентием (Барановичем). Этим путем и ныне следуют паломники, участвующие в возрожденном Великорецком крестном ходе.

Cлава о чудесной иконе со временем разошлась по окрестным землям и дошла до стольного града. В XVI веке по велению царя Иоанна IV Васильевича икона была доставлена из Хлынова в Москву, по пути следования от нее исцелялись больные и творились чудеса. По указу государя один из приделов строившегося тогда Покровского собора (его мы знаем больше как храм Василия Блаженного) был освящен в честь Великорецкой иконы святителя Николая. С иконы были сделаны списки. С этого времени по всей Руси начинается почитание Великорецкого образа святого Николая. Второй раз чудотворная икона побывала в Москве в XVII веке по велению первого царя из рода Романовых – Михаила Феодоровича.

До 20-х годов XX века Великорецкий образ находился в кафедральном соборе Вятки, отсюда же начинался ежегодный крестный ход. После уничтожения собора икона исчезла. С 30-х по 90-е годы прошлого века Великорецкий крестный ход был запрещен, но верующие, несмотря на запрет, все эти годы все равно шли к святому месту. В 1999 году многовековая традиция возродилась, а в 2000 году указом приснопамятного Патриарха Алексия II Великорецкому крестному ходу был присвоен статус всероссийского.

Великорецкий крестный ход – самый древний, известный, многолюдный и величественный из всех крестных ходов Вятской земли. Он начинается 3 июня от Серафимовского собора города Кирова, идет через поселок Макарье, села Бобино, Загарье, Монастырское, Горохово. Конечный пункт – село Великорецкое, где совершаются молебны в храмах и на берегу реки Великой. В 2005 году в селе учрежден Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь.

На богослужения в Великорецком обычно собираются более 10 тысяч человек из разных концов России и из-за рубежа. Обратно паломники возвращаются через село Медяны и поселок Мурыгино и 8 июня прибывают в Киров.

Осталось немногим более двух недель – и снова тысячи православных людей, как и их предки более шести столетий назад, с молитвой святителю Николаю отправятся в 180-километровое путешествие к месту обретения святыни.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 Фоторепортаж

Еще один праздник Еще один праздник Еще один праздник Еще один праздник Еще один праздник Еще один праздник Еще один праздник 

 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 1256

Ключевые слова: крестный ход

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


9 декабря
Приглашаем вас 9 декабря на встречу с Александром Бобровым "Под парусом на Новую Землю"...
7 декабря
Первый Сибирский Форум Всемирного Русского Народного Собора. «Россия в XXI веке:...
21 декабря
В СГУВТ пройдет лекция-диалог на тему: «Россия. Традиции. Культура. История»...
27 ноября
III Межрегиональная Западно-Сибирская научно-практическая родоведческая конференция ...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2022 (19)
Ноябрь 2022 (80)
Октябрь 2022 (74)
Сентябрь 2022 (75)
Август 2022 (43)
Июль 2022 (77)

«    Декабрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031