Опубликовано 31.05.2023 в рубрике  Новостная лента » Обзор СМИ
 

Русской культуре объявлена война, война на уничтожение

Протоиерей Александр Новопашин  
Буквально на днях, просматривая сводки новостей, я с удивлением обнаружил анонсированный на уже прошедшее 16 мая 2023 концерт «Вселенной Ханса Циммера». Оркестр из Санкт-Петербурга исполнял произведения немецкого композитора, известного своей музыкой к кинофильмам и компьютерным играм. Однако, в нашем случае мое внимание привлек отнюдь не композиторский талант маэстро, а его горячая публичная поддержка нацистского режима на Украине[1]. Удивительно, когда через неделю после Дня Победы в третьем по величине городе России исполняется музыка человека, который открыто поддерживает украинских фашистов, провозгласивших главной своей целью «убить как можно больше русских» и которые убивают наших ребят, мирных жителей Донбасса, Белгородской, Курской, Брянской областей.

Конечно, многие желают получить удовольствие, услышав вживую любимые мелодии из фильмов в исполнении шикарного оркестра. Но в сложившейся ситуации, полагаю, нравственное начало должно брать верх над простыми светскими желаниями человека. Полагаю, именно в этом и проявляется подлинная человечность, когда, вопреки своим «хотелкам» человек руководствуется нравственными принципами, категорией долга! Это касается не только зрителей, которые раскупают билеты на данное мероприятие, но и самих музыкантов и, в не меньшей степени – организаторов таких туров и их провайдеров на местах.  Я вовсе не настаиваю на том, что музыку Циммера необходимо запретить (подобно тому, как украинская власть пытается запретить русских композиторов), но проводить подобные концерты в данный момент я полагаю крайне неэтично. Понятно, что отнюдь не категории долга и стыда руководят некоторыми нашими шоу-бизнесменами, но хотя бы некоторые этические моменты им бы не мешало знать и соблюдать.    

Не так давно вышло в эфир выступление создателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, который, по случаю героического взятия Бахмута, в частности, отметил, что «вагнеры» все это время боролись не только с ВСУ, но и с российской бюрократией, превратившей войну в развлечение и ценой их мелочных капризов стала гибель множества наших ребят.  В связи с этим хотелось бы заострить особое внимание на том, что война идет не только в окопах, не только с «высотами» околовоенной бюрократии, но и в культурно-медийном пространстве, война за души наших сограждан, прежде всего детей и молодежи.

Увы, но именно в этом пространстве уже очень давно ничего не меняется. И, казалось бы, трагедия современной гражданской войны, смерти тысячи молодых и полных сил ребят должны хоть что-то изменить. Но, опять же, увы, «ветер перемен» не дует в кабинетах наших чиновников от Минкульта и он нечастый гость продюсерских центров и концертных организаций. Опять же на днях наткнулся на информацию о том, что 10 июня в нашем городе состоится «Симфония Раммштайн» – оркестр CAGMO исполнит лучшие хиты немецких титанов индастриал-метала Rammstein в симфонических аранжировках. Rammstein хорошо известны не только удачным (в первую очередь с коммерческой точки зрения) синтезом тяжелого рока и электронной танцевальной музыки, красочными пиротехническими шоу, но и провокационными текстами песен, порнографическими клипами и сценическими постановками. Полагаю, любой поклонник данного коллектива согласится со мной, что почти каждая низость и грязь аморального человеческого поведения – и насилие и содомия, и педофилия, и инцест, и каннибализм – все это является магистральными темами песен группы.  Совсем неспроста в некоторых композициях и клипах группы многие углядывали симпатии к нацизму. Ну а то, что на недавнем концерте в Цюрихе музыканты развернули украинский флаг – скорее необходимая и даже вынужденная закономерность, а совсем не повод удивляться.

В связи с этим, можно лишь повторить вопрос – насколько уместна «Симфония Раммштайн» в сложившейся ситуации, да еще накануне Праздника Дня России? Насколько уместно в стране, которая ежедневно хоронит своих погибших сыновей устраивать шоу с песнями группы, которая в одной из своих песен называет Москву проституткой. Я далеко не поклонник этого немецкого коллектива и полагаю, что какой-нибудь отчаянный раммштайновед на основании комплексного изучения их творчества будет доказывать мне, что и о других мировых столицах эти парни не лучшего мнения, что их творчество – это мегагипербола, жесткий гротеск, едкая буффонада, «доказательство от противного» и т. д., и т. п., и мол, в быту то они милые и скромные ребята. Может быть, хотя вряд ли. Но речь не об этом. Повторюсь, когда страна ежедневно хоронит своих сыновей, чьих-то отцов, братьев, мужей, погибших от рук нацистов, проведение мероприятия с песнями группы, которая открыто поддерживает этих убийц можно расценить, как плевок в лицо русскому народу. Было ли когда-нибудь подобное в тяжелые дни нашей страны? Не знаю. По-моему, не было. 

   «Симфония Раммштайн» – один из проектов концертного агентства «Неоклассика». Знакомясь с репертуаром данной организации нельзя не удивиться некоей тематической схожести их представлений –  Симфония The Witcher («Симфония Ведьмак»), Симфония Death Note (Симфония Тетрадь смерти»), Симфония Герои Меча и Магии. На своем официальном сайте агентство «Неоклассика» следующим образом декларирует свои цели и задачи: «Развитие сегмента современного композиторского искусства, поддержка артистов в этом жанре, создание необходимых условий для реализации концертных проектов и проектов звукозаписи. Расширение аудитории современной классической музыки, просвещение и создание необходимой информационной среды. Поддержка и экспорт российских неоклассических артистов, создание благоприятной среды для развития и нетворкинга с коллегами. Создание благоприятной среды для культурного развития общества и его интеллектуального роста».

Но почему это «развитие» развивается (простите за тавтологию) в каком-то мрачном, мистическом, оккультно-неоязыческом направлении»? Почему это «расширение» затрагивает, казалось бы, самые различные культурные пласты – и мистику и фантастику и индастриал и аниме, а вот для традиционной русской культуры и ее основы – традиционных российских ценностей места в этой «широте» не нашлось. Почему обещанный «экспорт» скорее напоминает «импорт» всего того, что опять никакого отношения к нашим традиционным ценностям не имеет, а нередко и противостоит им? Почему «культурное развитие» в рамках репертуара «Неоклассики» скорее напоминает «оккультное», а «интеллектуальный рост» отдает раболепным подражательством? А как еще назвать ситуацию, когда профессиональные полезные связи именуются англицизмом «нетворкинг».       

Можно задать еще много вопросов. И факт тот, что агентство «Неоклассика» совсем не обязаны нам на них отвечать, они бизнесмены, все что им нужно – это только «бабло». И какую солянку «пипл хавает» – такую они и варят, причем на весьма профессиональном уровне.  Конечно, меня могут одёрнуть и в привычно развязной, насмешливой и высокомерной форме ответить, что вот, мол, опять вы хотите отключить Россию от всего мирового сообщества, от мировой культуры и вернуть к «лаптям и балалайкам». Что ж…, говоря о современном европейском искусстве, в частности, о музыке и кинематографе нельзя не отметить один очень показательный и в то же время тревожный нюанс, характерный почти для всех современных фильмов. Это касается даже каких-то достаточно качественных фильмов, т. е. с интересным сюжетом, добротной режиссурой, хорошей игрой актёров, фильмов, в которых присутствуют и некоторые нравственные интонации: темы долга, дружбы, верности, жертвенности и т. д. Но все эти несомненные плюсы перечёркивает один прямо-таки тотальный, вездеприсутствующий минус: дух уныния, безысходности, бессмысленности жизни, какая-то онтологическая пустота, веющая холодом изнутри уставших душ. Вместе с этим мы видим некое «лёгкое» отношение к жизни, местами сопряженное с цинизмом, безответственностью, депрессивной инфантильностью (такое бывает), какой-то удивительной приземленностью. Почти везде присутствует или какая-то содомская тема или наркотики, суицид. Почти каждый фильм наличествует или какой-то оккультной тематикой или сам сюжет, сама идея имеет некую на первый взгляд чисто фантастическую, а по-сути оккультную основу. Но общей, пожалуй, очень узнаваемой чертой современного кинематографа, за редким исключением, является уныние, безысходность и это, казалось бы, при неплохих социальных условиях жизни, комфортных стандартах и т. д.

И это все сказано о более-менее достойных с профессиональной кинематографической точки кинолентах, которых очень немного, 3-5% от всего того мусора, который льется на нас с Запада. 95-97% – это низкокачественный суррогат, где помимо уныния и тупого юмора присутствует та же содомия, педофилия, наркотики, аборты, суициды, криминал, институты семьи, материнства подвергаются самой жесткой обструкции, высмеиваются, искажаются.  И это касается, увы, далеко не только кинематографа, почти вся современная западная культура характеризуется крайней депрессивностью, пропагандой безысходности, разнузданности, оккультизма. Печально, но факт.  И возникает вопрос – именно этот сомнительный контент, по-сути суррогат нам пытаются преподнести, а по факту навязать в качестве культуры и культурных ценностей? Из новостей мы знаем, что западная пропаганда (включая и прямые высказывания глав соответствующих государств) прямо говорит о том, что русскому миру, русской культуре необходимо поставить мощный заслон и данная позиция осуществляется в виде запрета исполнять произведения русских композиторов и т. д.

Русской культуре объявлена война, война на уничтожение. И в состоянии этой войны государственные чиновники не ставят никаких заслонов той лавине, тому урагану бескультурья, безнравственности, пропаганде самых низменных и постыдных пороков человечества, которая выплёскивается на нас со стороны наших западных партнеров. Антикультура и культура не могут сосуществовать совместно, как две автономные и независимые друг от друга реальности. Или культура вытесняет бескультурье или, увы, наоборот, люди теряют достоинство, по сути, утрачивают или, лучше сказать – роняют свою человечность, влекомые мощным ураганом антикультуры. Все это происходит на наших глазах.

В связи с этим возникают чрезвычайно серьезные вопросы к нашим чиновникам, в том числе и к чиновникам Министерства культуры. Ведомство, декларирующее свое участие в проведении единой государственной политики в сфере культуры, к сожалению, практически бездействует в этих вопросах. Мы не видим никаких масштабных национальных культурных проектов, все сводится к каким-то местечковым периферийным мероприятиям «для галочки», медийная значимость которых минимальна! Об их актуальности, креативности (употребим такой термин) и говорить нечего. Не сочтите за цинизм, но такое интересно только пенсионерам. А молодежь «дышит парами» той самой современной антикультуры, которая движется на нас с запада и находит достойных интерпренеров и «восприемников» от лица шоу-бизнеса. Ни одно ведомство по-существу не противостоит этому, как не противостоит и отечественным кощунникам – народному артисту России, самозваному «королю» Филиппу Киркорову, плясавшему на кресте. На Украине один за другим штампуются пропагандистские антироссийские фильмы, в которых русский мир, русские люди показаны чудовищами и негодяями, а у нас в этом плане что делается?     

Еще раз напоминаю – идет война и идет она не только в окопах, но и в культурно-медийном пространстве, война за души наших сограждан, наших детей. И здесь преступно бездействовать, преступно говорить «да, ладно», «само пройдет», «как-нибудь переживем». Неужели наши чиновники-бюрократы начнут работать в соответствующем направлении, только если на них прикрикнуть в стиле Евгения Пригожина? Или и тогда не начнут! Россия – это не только территория, природные ресурсы, белые березки, законы и учреждения, Россия – это люди. Будущее России – это маленькие люди, дети, подростки, которых активно отучают быть русскими, ощущать себя русскими, любить русскую культуру, быть верными традиционным нравственным ценностям. А не будет русских людей – не будет и России и это будет самое тяжкое поражение за всю историю нашей страны.   

Руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии протоиерей Александр Новопашин

[1] 15 марта 2022 года композитор начал свой тур по Европе вместе с 10 представителями оркестра Одесского оперного театра, которым команда артиста помогла выехать с Украины во время вторжения России на Украину. Во время концерта была исполнена композиция, посвящённая украинским женщинам, а на экране транслировали украинский флаг и фотографии женщин, служащих в Вооружённых силах Украины (Горлач, Поліна. Німецький композитор Ганс Циммер поїхав у тур з одеськими музикантами, Суспільне | Новини (21 марта 2022).

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 139


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Март 2024 (23)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)
Октябрь 2023 (56)

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031