Опубликовано 17.03.2020 в рубрике  Образование
 

7 шагов для массового перехода на дистанционное обучение


По просьбам коллег попробовала сформулировать и описать некоторые действия при переходе массово к дистанционной форме обучения.
 
Семь основных шагов:

1. Провести мониторинг готовности детей и учителей к дистанционной форме обучения (наличие устройств и возможностей интернета, установка необходимых приложений, разработка рекомендаций и памяток по использованию).

Выявить тех, кто не сможет получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися и родителями (вплоть до организации очно-заточного обучения на этот период с предоставлением графика контрольных работ).

2. Организовать рабочее время учителя и учеников.

Особо хочется обратить внимание администраторов про малую эффективность формальной отправки ежедневных домашних заданий как единственного варианта обучения. Это не дистанционная форма обучения, это формальность.

И главное, помнить про загруженность учителей (ведь иногда бывает по 8 уроков в день, в две смены по 200 учеников в день). Массовая школа – это не про семейное обучение и не про репетиторство.

Учитель физически не сможет уделить ежедневно время каждому ученику дистанционно, если речь об основной и старшей школе, но максимально обязательно ежедневное общение учителя с каждым учащимся начальной школы.

Придётся потратить время на графики и другое расписание, а также объяснения с родителями, а главное - на обучение учителей работе с цифровыми инструментами. Прибегнуть к помощи наиболее продвинутых коллег в коллективе, разработать с их помощью алгоритмы и инструкции.

3. По возможности предусмотреть и организовать время «face-to-face” взаимодействия учителя и групп учеников (в классе, параллели) для основной и старшей школы.

Очевидно, что не личное взаимодействие учитель-ученик в условиях общеобразовательной школы.

Посредством вебинаров, групповых скайп уроков, Zoom и тд. Предусмотреть возможность индивидуальных видеоконсультаций (лучше кратких по продолжительности, лучше описать в каких случаях индивидуальные) для начальной школы ежедневно; для основной и старшей школы в виде лекций и практикумов посредством вебинаров, образовательных платформ, соц сетей несколько раз в неделю.

Обязательно попробуйте выделить время в общем графике-расписании для видеообщения всего класса один раз в день с классным куратором (классным руководителем).

Если подключение к интернету позволяет, постарайтесь включить камеру каждого, чтобы вы могли общаться лицом к лицу и передавать новости, проблемы или мысли об обучении в течение этого дня.

Помните, что ключевой организатор сейчас - учитель! От построенного взаимодействия и договорённости учителей зависит успех всей организации.

4. Наладить обратную связь с учениками лучше посредством электронного дневника, либо электронной почты, через официальные ресурсы, сохраняя всю историю коммуникации, вопросов-ответов.

5. Сотрудничество, а не изоляция. Очень важно и очень непросто наладить сотрудничество учеников между собой в дистанционной форме. Хорошим решением для этого будут групповые задания, проекты и творческие работы, предусматривающие совместную работу в общем документе, например, в Google, в групповом чате в соц сети, в групповой переписке в почте.

6. Активное взаимодействие с родителями.

Родители учащихся очень разные, как и сами учащиеся.

Есть активные, готовые включаться в онлайн образовательный процесс, в дистанционное образование. Те, кто уже подумывает о семейном образовании (на время или постоянно); кто готов к заочным и очно-заочным формам получения образования. С такими родителями наладить связь, организовать индивидуальный маршрут ребёнка, контрольные точки и регулярную коммуникацию посредством электронной почты (предпочтительно, чтобы сохранялась история переписки и хронология взаимодействия).

Есть пассивные родители, мало мотивированные. С ними сложнее, но информировать их об организации обучения в дистанционной форме с графиком и правилами необходимо, вовлекать во взаимодействие.

Поэтому: включаем в график и описываем формы взаимодействия с родителями. Четко определяем группы родителей (по активности и возможностям), подключаем активных родителей к сотрудничеству и помощи, особенно для младших школьников.

Определяем график взаимодействия (виртуальные консультации, обсуждения). Подключаем классного руководителя и социальную службу с надеждой, что поможет.

7. Гибкость и возможность быстрой адаптации. Учителям придётся учиться быстро и много. Учиться друг у друга, самостоятельно.

Нет правильных решений и идеальных алгоритмов. Нужно мониторить активность учащихся, родителей, возможности и сложности педагогов, перестраивать алгоритмы,максимально упрощая технические и организационные сложности, ради повышения эффективности общения учителей и обучающихся между собой, в малых группах. Здесь будет уместно организовывать онлайн опросы, своеобразную рефлексию (возможно ежедневную в первое время) с анализом организации, технических возможностей, комфорта, времени. В работе с младшими школьниками более активное подключение родителей.

Наталия Киселёва
Заместитель министра образования Московской области, учитель математики и информатики с 24-летним стажем

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 615


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Апрель 2024 (48)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930