По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


Опубликовано 25.06.2010 в рубрике  Православная семья
 

Проект Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Проект № 155209-5
во втором чтении


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
 
Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере:
1) оборота информационной продукции, содержащей научную и (или) научно-техническую информацию;
2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другими федеральными законами;
3) оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;
4) рекламы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".

Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации;
2) дневное время - время с 6 до 22 часов местного времени;
3) знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции для детей определенных возрастных категорий или для лиц старше восемнадцати лет, допускаемой или не допускаемой к обороту на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
5) информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;
6) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет" и сети подвижной радиотелефонной связи);
7) информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению развитию детей и способствующая их надлежащему воспитанию, основанному на приоритете общечеловеческих ценностей - уважении к родителям, к России, ее истории, национальным традициям и культуре, к законам и Конституции Российской Федерации, равенстве прав и свобод человека и гражданина, терпимости, справедливости, на принципах укрепления мира, дружбы и согласия между народами, национальными, этническими, религиозными группами, уважении в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания;
8) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), оборот которой запрещен или ограничен в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) информация порнографического характера - информация, не имеющая значительной исторической, художественной или иной культурной ценности для общества, не предназначенная для использования в научных, медицинских целях, в образовательном процессе и представляемая в виде описания либо фото-, видео- или иного изображения (в том числе созданного средствами компьютерной графики, анимационными или иными изобразительными средствами) половых органов человека либо полового сношения или сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного;( почему упомянуто именно это извращение? Всё остальное можно? Например, педофилия, некрофилия, гомофилия и т.п.?))
10) классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
11) места, доступные для детей, - общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях; (в том числе в сети "Интернет" и сети подвижной радиотелефонной связи);
12) натуралистические изображение или описание - изображение или описание человека, животного, действия (бездействия), предмета, события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах;
13) оборот информационной продукции - предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе размещение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством эфирного или кабельного вещания, зрелищных мероприятий), размещение в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет" и сети подвижной радиотелефонной связи);
14) специалист (кто это?) - лицо, обладающее специальными знаниями (какими?), привлекаемое на основе трудового договора или гражданско-правового договора для осуществления классификации информационной продукции;
15) эксперт - лицо, отвечающее требованиям (каким?) настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения либо осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации
о защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и (или) развитию

Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

Статья 4. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся:
1) разработка и реализация единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
2) разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей;
3) нормативно-правовое регулирование оборота информационной продукции для детей, порядка ограничения доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
4) установление порядка проведения экспертизы информационной продукции, предусмотренной настоящим Федеральным законом;
5) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся:
1) нормативно-правовое регулирование в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
2) разработка и реализация региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей;
3) разработка и реализация системы мер поддержки производителей и распространителей информационной продукции для детей;
4) иные установленные законодательством Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, полномочия.
3. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся определение на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, перечня общественных мест, нахождение детей в которых запрещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, и иные установленные законодательством Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, полномочия.

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и
(или) развитию детей

1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:
1) информация, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и распространение которой запрещено для детей;
2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой ограничено для детей определенных возрастных категорий.
2. К информации, распространение которой запрещено для детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к умышленному причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) побуждающая детей к потреблению наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным,(птицам, рыбам и др.?) за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; (каких?) (за исключением случаев защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
4) отрицающая семейные ценности и (или) формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) призывающая к совершению преступлений и (или) административных правонарушений либо оправдывающая допустимость их совершения;
6) содержащая нецензурную брань; (а сальности, жаргон?)
, а так же содержащая отдельные бранные слова и выражения,
7) относящаяся к информации порнографического характера.
3. К информации, распространение которой ограничено для детей определенных возрастных категорий, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания действий сексуального характера, связанных с возбуждением, проявлением или удовлетворением полового влечения;
4) содержащая отдельные бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации
информационной продукции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием специалистов либо с привлечением экспертов или экспертных организаций, отвечающих требованиям частей 4 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При классификации информационной продукции исследованию и оценке подлежат:
1) ее тематика, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
3. При классификации информационной продукции (за исключением информационной продукции, предусмотренной частью 5 настоящей статьи) в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона используются следующие знаки информационной продукции:
1) "6 ¬¬–" применительно к информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет;
2) "6 +" применительно к допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет;
3) "12 +" применительно к допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) "16 +" применительно к допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) "18 +" (с нанесением на информационную продукцию надписи: "Запрещается детям") применительно к допускаемой к обороту информационной продукции для лиц, достигших возраста восемнадцати лет.
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях, реализующих соответственно основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации в области образования.
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или в случае невозможности осуществления им классификации информационной продукции ее распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для нанесения на нее соответствующего знака информационной продукции и ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция
для детей до шести лет

К информационной продукции для детей до шести лет может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и (или) выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8.
Информационная продукция для детей,
достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, в которой содержатся оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений ненасильственного характера эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим

Статья 9.
Информационная продукция для детей,
достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, в которой содержатся оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением случаев защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
4) не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание отношений между мужчиной и женщиной.

Статья 10.
Информационная продукция для детей,
достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, в которой содержатся оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением случаев защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или психотропных и (или) одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) эпизодически используемые бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не носящие оскорбительного характера изображение или описание отношений между мужчиной и женщиной.

Глава 3. Требования к обороту информационной продукции
Статья 11. Общие требования к обороту
информационной продукции

1. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, распространение которой запрещено в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
2. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Оборот информационной продукции, не имеющей указанных в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона знаков информационной продукции, не допускается, за исключением:
1) учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;
2) телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи;
3) информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания;
4) информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий.
4. Информационная продукция, отнесенная в соответствии с настоящим Федеральным законом к информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, допускается для предоставления детям, достигшим возраста шести лет, в присутствии родителей или иных законных представителей.
5. До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции или в случае такой демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий ей присваивается знак информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак сопровождается соответствующей надписью и размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
6. В прокатном удостоверении аудиовизуального произведения, в свидетельстве о регистрации в качестве средства массовой информации теле- и радиопрограммы, периодического печатного издания для детей должны содержаться сведения о возрастной категории детей, которым соответствует данная информационная продукция.
Статья 12. Нанесение знака информационной продукции
1. Знак информационной продукции наносится с учетом требований статей 6 - 10 настоящего Федерального закона ее производителем или распространителем на ее материальный носитель и (или) упаковку и выполняется любыми технологическими способами, обеспечивающими его четкое изображение в виде следующих элементов:
1) цифра "6" и знак "минус" в окружности для знака информационной продукции "6 –";
2) цифра "6" и знак "плюс" в окружности для знака информационной продукции "6 +";
3) цифра "12" и знак "плюс" в окружности для знака информационной продукции "12 +";
4) цифра "16" и знак "плюс" в окружности для знака информационной продукции "16 +";
5) цифра "18" и знак "плюс" в ромбе для знака информационной продукции "18 +".
2. Знак информационной продукции наносится на первую полосу газеты, обложку, первую страницу журнала, иного печатного издания и должен выполняться шрифтом, размер которого не может быть меньше размера шрифта наименования данной информационной продукции, за исключением информационной продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
3. Производитель, распространитель информационной продукции размещает знак информационной продукции и текстовое предупреждение об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Знак информационной продукции демонстрируется в течение трех минут в углу кадра непосредственно в начале демонстрации информационной продукции и после каждого прерывания рекламой, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале. Размер указанного знака должен составлять не менее чем три процента площади кадра.
4. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади:
1) афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право его посещения;
2) большей стороны упаковки каждого экземпляра аудио- или видеокассеты, компакт-диска, компьютерной программы, иного материального носителя информационной продукции.
5. Знак информационной продукции и текстовое предупреждение об ограничении ее распространения размером не менее чем пять процентов площади видимой части веб-страницы (электронной страницы) сайта в сети "Интернет", экрана мобильного радиотелефонного устройства сети подвижной радиотелефонной связи размещаются в верхней части каждой указанной страницы.
6. Знак информационной продукции дополнительно размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет" и сети подвижной радиотелефонной связи).

Статья 13.
Дополнительные требования к
распространению информационной
продукции посредством теле- и радиовещания

1. В дневное время информационная продукция для лиц, достигших возраста восемнадцати лет, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
2. Информационная продукция для лиц, достигших возраста восемнадцати лет, распространяется посредством телевещания при условии сопровождения ее сообщением об ограничении ее распространения, в том числе способом "бегущей строки", продолжительностью не менее чем три минуты в начале демонстрации информационной продукции и после каждого прерывания рекламой в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Информационная продукция для лиц, достигших возраста восемнадцати лет, распространяется посредством радиовещания при условии сопровождения ее сообщением об ограничении ее распространения в начале трансляции информационной продукции и после каждого прерывания рекламой в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. При размещении в дневное время сообщений о теле- и радиопрограммах, теле- и радиопередачах для лиц, достигших возраста восемнадцати лет, не допускается использование фрагментов указанных теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

Статья 14.
Дополнительные требования к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей

1. Доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет" и сети подвижной радиотелефонной связи), предоставляется организациями, оказывающими соответствующие услуги, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм при условии применения указанными организациями технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
2. Организации, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе потребовать от лица, которому оказываются услуги пользования информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью "Интернет"), его паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (с фотографией и датой рождения).
3. Разработка, внедрение и актуализация систем доступа детей к интернет-ресурсам, предназначенным для детей, либо систем запрета их доступа к интернет-ресурсам, содержащим информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 15.
Дополнительные требования к обороту
отдельных видов информационной
продукции для детей

1. В информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет" и сети подвижной радиотелефонной связи), не допускается размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
2. Содержание и художественное оформление информационной продукции, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет.
3. Содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям статей 7 - 10 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Дополнительные требования к обороту информационной продукции для лиц, достигших возраста восемнадцати лет

1. Не разрешается предоставлять детям и распространять для детей допускаемую к обороту информационную продукцию для лиц, достигших возраста восемнадцати лет.
2. Первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, иной полиграфической продукции для лиц, достигших возраста восемнадцати лет, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.
3. Печатная продукция для лиц, достигших возраста восемнадцати лет, в местах, доступных для детей, допускается к распространению только в запечатанных упаковках.
4. Информационная продукция для лиц, достигших возраста восемнадцати лет, не допускается к распространению в образовательных, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей либо на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций, а также в иных определенных законодательством Российской Федерации местах. По решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, указанное расстояние может быть увеличено.
5. Участие детей в создании информационной продукции для лиц, достигших возраста восемнадцати лет, допускается при соблюдении следующих условий:
1) привлечение ребенка к участию в создании только фрагментов указанной информационной продукции, которые не содержат информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию ребенка;
2) наличие полученного в присутствии родителей или иных законных представителей предварительного (до начала участия ребенка в создании информационной продукции) согласия самого ребенка, достигшего возраста десяти лет, на участие в создании указанной информационной продукции;
3) наличие предварительного (до начала участия ребенка в создании информационной продукции) в письменной форме согласия его родителей или иных законных представителей на участие ребенка в создании указанной информационной продукции;
4) запрет допуска ребенка в процессе создания указанной информационной продукции (в том числе в процессе съемки или записи, просмотра или прослушивания фрагментов) к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию ребенка.



Глава 4. Экспертиза информационной продукции
Статья 17. Общие требования к экспертизе
информационной продукции

1. Экспертиза информационной продукции проводится в целях обеспечения информационной безопасности детей по инициативе органа государственной власти, осуществляющего надзор и (или) контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, при наличии сведений о нарушении настоящего Федерального закона либо по инициативе общественного объединения, иной некоммерческой организации или гражданина.
2. Особенности проведения экспертизы отдельных видов информационной продукции могут устанавливаться другими федеральными законами с соблюдением требований настоящего Федерального закона.
3. Экспертиза информационной продукции проводится экспертами или экспертными организациями с применением методик (?), утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (?).
4. К экспертным организациям относятся организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, которые зарегистрированы в установленном федеральным законом порядке и уставами которых предусмотрено проведение экспертизы информационной продукции. Перечень экспертных организаций утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Экспертиза информационной продукции может проводиться двумя и более экспертами одной специальности (комиссионная экспертиза) или разных специальностей (комплексная экспертиза).
6. В качестве экспертов для проведения экспертизы информационной продукции привлекаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии, за исключением лиц:
1) имеющих или имевших судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности;
2) являющихся производителями, распространителями информационной продукции или их представителями;
3) имеющих корыстную или иную личную заинтересованность в результатах экспертизы информационной продукции.
7. Срок проведения экспертизы информационной продукции не может превышать шестьдесят дней с момента поступления заявки на ее проведение.
8. По окончании экспертизы информационной продукции дается экспертное заключение в соответствии с требованиями статьи 18 настоящего Федерального закона.
9. Расходы, связанные с проведением экспертизы информационной продукции, возмещаются заказчиком указанной экспертизы. Расходы, связанные с проведением экспертизы информационной продукции по инициативе органа государственной власти, осуществляющего надзор и (или) контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, возмещаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Судебная экспертиза информационной продукции производится по гражданским делам, делам об административных правонарушениях, уголовным делам в порядке, установленном соответственно законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным законодательством и Федеральным законом от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".

Статья 18. Экспертное заключение
1. В экспертном заключении указываются:
1) дата, время и место проведения экспертизы;
2) сведения о заказчике экспертизы информационной продукции;
3) сведения об экспертной организации или эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы по специальности, наличие ученой степени, ученого звания, занимаемая должность, место работы);
4) вопросы, поставленные перед экспертом;
5) объекты исследований и материалы, представленные для проведения экспертизы информационной продукции;
6) содержание и результаты исследований с указанием методик;
7) ответы на основные и иные поставленные перед экспертом вопросы.
2. В экспертном заключении должны содержаться мотивированные ответы на основные вопросы:
1) о наличии или об отсутствии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;
2) о соответствии информационной продукции определенной возрастной категории детей;
3) о соответствии информационной продукции знаку информационной продукции, нанесенному на ее материальный носитель и (или) упаковку.
3. Экспертное заключение комиссионной экспертизы подписывается всеми экспертами, участвовавшими в проведении указанной экспертизы, если их мнения по поставленным вопросам совпадают. В случае возникновения разногласий каждый эксперт дает отдельное экспертное заключение по вопросам, вызвавшим разногласия. Каждый эксперт, участвовавший в проведении комплексной экспертизы, подписывает часть экспертного заключения, содержащую описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность.
4. В течение трех рабочих дней после подписания экспертного заключения оно направляется заказчику экспертизы информационной продукции.


Статья 19. Правовые последствия экспертизы
информационной продукции

1. В срок не позднее чем через шесть рабочих дней со дня получения экспертного заключения орган государственной власти, осуществляющий надзор и (или) контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, принимает решение:
1) о несоответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и вынесении предписания об устранении выявленного нарушения производителем и (или) распространителем данной информационной продукции;
2) о соответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и об отказе в вынесении указанного в пункте 1 настоящей части предписания.
2. В предписании об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона должно содержаться требование о принятии производителем и (или) распространителем информационной продукции одной из следующих мер:
1) недопущение выпуска информационной продукции в оборот;
2) прекращение оборота информационной продукции и изъятие из оборота ее нереализованной части;
3) приостановление оборота информационной продукции и приведение ее в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона, в том числе изменение возрастной категории детей в отношении данной информационной продукции или замена знака информационной продукции другим знаком информационной продукции.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения или решение об отказе в вынесении этого предписания опубликовывается или размещается органом государственной власти, осуществляющим надзор и (или) контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, на своем официальном сайте в сети "Интернет".
4. Производитель и (или) распространитель информационной продукции исполняет предписание об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона в срок, установленный этим предписанием.
5. В случае несогласия с предписанием об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона производитель и (или) распространитель информационной продукции вправе оспорить его в судебном порядке. Обращение в суд не является основанием для приостановления исполнения этого предписания.
6. В случае, если производитель и (или) распространитель информационной продукции не устранит допущенное им нарушение требований настоящего Федерального закона в срок, установленный предписанием, орган государственной власти, осуществляющий надзор и (или) контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, обращается в суд в течение десяти рабочих дней со дня окончания указанного срока с заявлением о запрете распространения соответствующей информационной продукции и (или) об изъятии из оборота ее нереализованной части.


Глава 5. Надзор и контроль в сфере защиты детей
от информации, причиняющей вред их
здоровью и (или) развитию

Статья 20.
Государственный надзор и контроль
за соблюдением требований
настоящего Федерального закона

1. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляют:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору и контролю в сфере образования, применительно к обороту используемой в образовательном процессе информационной продукции (в том числе учебников, учебной литературы, учебных пособий), а также при предоставлении образовательными учреждениями доступа детям к сети "Интернет";
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору и контролю в сфере культуры (кинематографии), применительно к обороту кино-, теле- и видеофильмов, а также информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий;
3) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору и контролю в сфере связи и массовых коммуникаций, применительно к обороту информационной продукции, относящейся к продукции средств массовой информации, книгоиздательской продукции, а также к информационной продукции, распространяемой с использованием информационных технологий и размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет" и сети подвижной радиотелефонной связи);
4) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору и контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, применительно к предоставлению юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями услуг доступа детям к сети "Интернет", к производству информационной продукции для детей, а также применительно к реализации информационной продукции организациями розничной торговли и организациями, осуществляющими прокат.
2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, полномочия по государственному надзору и контролю, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, могут быть переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. (всё в Москве)
3. Органы местного самоуправления могут быть наделены законом полномочиями по контролю за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, законодательством субъектов Российской Федерации требований к организации розничной продажи, аренды, проката, демонстрации (в том числе посредством зрелищных мероприятий) информационной продукции, могут инициировать проведение экспертизы информационной продукции в соответствии с требованиями главы 4 настоящего Федерального закона с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты
детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и (или) развитию

1. Зарегистрированные в установленном законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона.
2. При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе:
1) осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания "горячих линий";
2) инициировать проведение экспертизы информационной продукции в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
3) при наличии экспертного заключения обращаться в орган государственной власти, осуществляющий надзор и (или) контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, с ходатайством о вынесении предусмотренного частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона предписания об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона производителем и (или) распространителем информационной продукции;
4) обжаловать в судебном порядке решение органа государственной власти, осуществляющего надзор и (или) контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, об отказе в вынесении предписания об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона производителем и (или) распространителем информационной продукции.

Глава 6. Ответственность за правонарушения в сфере
защиты детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и (или) развитию

Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере
защиты детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и (или) развитию

Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 7.
Заключительные положения
Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие / Президент
Российской Федерации

Читайте также:

29.10.2013 - Принята программа по реализации национальных проектов и демографической политике России

25.06.2010 - Заключение о Проекте № 155209-5 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

02.05.2010 - Открытое обращение родителей России о не допустимости легализации порнографии

18.03.2010 - Правовой обзор ювенальных законопроектов

22.12.2009 - Проект Федерального закона об охране репродуктивного здоровья населения РФ

 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 7    
  Версия для печати        Просмотров: 7426


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


28 ноября
XXII Новосибирские Рождественские Образовательные Чтения. «Молодежь: свобода и...
11 декабря
В Новосибирске состоится II Съезд Общества русской словесности...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...
Школа
Возобновляет свою работу проект "Школа духовной безопасности"...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2018 (22)
Ноябрь 2018 (108)
Октябрь 2018 (110)
Сентябрь 2018 (70)
Август 2018 (82)
Июль 2018 (57)

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Яндекс.Метрика

Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии