|
|
Тропарь Положению честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 8: Богородице Приснодево, человеков покрове, / ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, / державное граду Твоему обложение даровала еси, / безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, / о Тебе бо и естество обновляется и время. / Темже молим Тя мир граду Твоему даровати // и душам нашим велию милость.
23.11.2011
|
|
|
Неизведанная Турция. История этой страны тесно связана с летописью православной Церкви. Некогда забытые, занесенные песками христианские святыни снова притягивают многочисленные группы паломников. Возможность побывать в местах, где некогда проповедовали сами апостолы, появилась и у наших соотечественников.
03.02.2011
|
|
|
Святые в жизни Церкви значат чрезвычайно много. И, конечно же, усилия Церкви направлены на то, чтобы люди становились святыми, – один из афонских старцев даже назвал Церковь «фабрикой святых». Предания о святых передавались из уст в уста в течение многих веков. А в наше время появилась некая мода на непрославленных «святых», истории о которых расходятся по свету и становятся своего рода «хитами сезона» в церковных кругах.
03.02.2011
|
|
|
Местоположение: Западная Африка. Граничит на западе с Бенином, на севере – с Нигером, на северо-востоке – с Чадом, на востоке – с Камеруном; с юга омывается Гвинейским заливом.
31.01.2011
|
|
|
Малевич Кирилл Апробационная статья студента II курса Московской духовной семинарии богословского отделения Кирилла Малевича посвящена проповеди христианства в Индии. Статья публикуется в авторской редакции.
21.01.2011
|
|
|
Священномученик Горазд (Павлик; 1879–1942) является наиболее выдающимся святым Православной Церкви Чешских земель и Словакии, просиявшим в ХХ веке. Он родился в семье католиков, получил католическое образование и 18 лет прослужил католическим священником. Впоследствии он принял Православие и был хиротонисан в епископа Чешской епархии Сербской Православной Церкви. Святой Горазд стал ярким миссионером, возродившим и насадившим Православие среди чешского и словацкого народов. В 1942 году он принял мученическую смерть от рук немецких оккупантов.
27.12.2010
|
|
|
Марченко Алексий, протоиерей Епископ Порфирий (Успенский) – русский востоковед, византолог и археолог, известный также как непримиримый критик недостоверных фактов, имеющих место в популярной афонской истории. Он был одним из первых русских ученых, которым удалось проникнуть в архивы афонских монастырей и ознакомиться с древними актами греческих и славянских обителей. Доктор исторических наук протоиерей Алексий Марченко анализирует использованный епископом критический метод исследования.
10.12.2010
|
|
|
Св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. Окружное послание против Ариан (к епископам Египта и Сирии)
01.12.2010
|
|
|
Приводится по изданию: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. «Сирин», 1994, с. 304.
01.12.2010
|
|
|
ПРАВОСЛАВНОЕ МОНАШЕСТВО В ГАЛИИ 5 - 6 ВЕКОВ УЧЕНИЕ ПРЕП. ИОАННА KAССИAHA ПРЕПОДОБНЫЙ ФАВСТ ЛИРИНСКИЙ ПЕВЕЦ ЗАПАДНОЙ ПУCТЫНИ ПРЕП. ЕВХЕРИЙ ЛИОНСКИЙ ПРАВОСЛАВНОЕ МОНАШЕСТВО СЕГОДНЯ В СВЕТЕ ПРАВОСЛАВНОЙ МОНАШЕСКОЙ ГАЛЛИИ
01.12.2010
|
|
|
Никаких сведений об учении ислама в византийской литературе до начала VIII в. нет. Известно, что духовная и интеллектуальная встреча Мухаммеда и первых поколений его последователей с христианством была встречей не с государственной православной Церковью, а с монофизитскими и несторианскими общинами, которые составляли большинство христианского населения в Аравии, Египте, Сирии и Месопотамии. До конца эпохи Омейядов эти сирийские и коптские христиане были главными и на практике единственными представителями христианской веры в халифате. И благодаря посредничеству этих общин, а часто с помощью двойного перевода - с греческого на сирийский и с сирийского на арабский, - арабы впервые познакомились с произведениями Аристотеля, Платона, Галена, Гиппократа и Плотина. Среди монофизитов и
01.12.2010
|
|
|
Несмотря на экуменические контакты христианского Востока и христианского Запада, насчитывающие уже более полувека, несмотря на официально признанный их "диалог", я склонен думать, что западным христианам по-прежнему очень трудно понять Православие - не столько догматические определения и учение Восточной Церкви, сколько то основное миропонимание и тот опыт, что стоят за ними, образуя их живой, "экзистенциальный" контекст. То же самое, безусловно, можно сказать и об отношении православных христиан к западному опыту, но с одной существенной оговоркой. В то время как "Запад" - если понимать под этим термином некие интеллектуальные категории, определенный этнический и культурный склад - так или иначе стал универсальным понятием, опыт христианского "Востока" отнюдь не является бесспорным
01.12.2010
|
|
|
Свою характеристику личности св. Иоанна Златоуста мы начнем указанием некоторых биографических подробностей, под влиянием которых сложился характер и нравственный облик великого святителя. Наша цель в настоящем случае состоит только в том, чтобы наметить основные черты его личности, элементы, из которых она слагалась.
01.12.2010
|
|
|
Речь на годичном Акте Минской Духовной Семинарии 12 февраля 1993 года.
01.12.2010
|
|
|
Историческая судьба Александрийской кафедры до Халкидонского Собора представляет особый интерес по двум важным причинам.
01.12.2010
|
|
|
Шкаровский Михаил Витальевич Во время Второй мировой войны обстановка в Черногории и в Православной Церкви не была простой, но после коммунистического восстания она особенно обострилась. Многие священники активно сотрудничали с коммунистами, духовенство Черногории вело сепаратистскую деятельность, также значительное число священнослужителей погибло от рук коммунистов или оккупантов. В таких тяжелых условиях приходилось нести крест своего служения главе Черногорско-Приморской епархии митрополиту Иоанникию. О роли этого священномученика в судьбе своей паствы, о судьбе черногорских монастырей, семинарий и о борьбе народа за свою страну и веру пишет автор статьи.
15.10.2010
|
|
|
|
|
|
|