|
||||||||||||||
Что посоветовать тем кто праздновал „международный женский день”?Интервью Виталия Чеботара со ставященоэкономом Павлом Гырбовым, председателем храма Св. Иоанна Богослова в г. Карнобат, Сливенская епархия (Болгарская Православная Церковь). - Батюшка, как обычно людьми характеризуется слово „праздник”? - Такие слова, как „праздник”, „радость”, „успех”, обычно воспринимается только в положительном смысле – имея в виду что-то приятное и хорошее. Но „радуется и вор, когда украдет что-либо, - говорит Св.Иоанн Златоуст, - и прелюбодей оскверняющий супружеское ложе ближнего своего”. Поэтому, призывает святитель, обращать внимание чему радуется человек. Поэтому, когда мы говорим о праздниках и празднествах, должны обращать внимание на то, что мы празднуем и почему отмечаем тот или иной праздник, для того соответствующий праздник был полезным для нас. Речь идет о пользе, относящаяся к укреплению и облагораживаниюю духа, который тесно связанный с радостью, благодарностью и другими подобными положительными чувствами. Здесь мы не будем говорить об элементарном и скотоподобном осмыслению праздников, протекающие по следующему сценарию: праздник – богатая трапеза – „На здоровье!” – „Желаем счастья, любви, удачи...!” - А что вы думаете о праздновании „международного женского дня” – 8 марта? - Затрагивая тему о достойном праздновании материнства и вообще участии и достоинстве женщины в семье, обществе и мировой истории, прежде всего, мы должны отметить,что до начала 20 века не существовал „международный женский день”. Феминистически настроенные люди возразили, что это происходило из-за бесправного положения женщин в прошлых веках. И если в 20 веке такое рассуждение звучало логично и аргументировано, то сегодня – после морального и фактического краха коммунистического идеализма со всем его „научным” обоснованием – такие слова звучат несколько плоско и не содержательно. - Отец Павел, а правда ли то, что до 20 века не было праздника для матерей? - Нет, не правда! В течение многих столетий он существовал и продолжает отмечаться православными христианами. Это праздник Благовещение Пресвятой Богородицы. Почему? Потому что, он более всего сосредотачивает на себе величие материнства и, священный вклад женщин в спасении всего человечества. - Что мы празднуем во время Благовещения Пресвятой Богородицы, и какой духовный смысл этого праздника? - Архангел Гавриил явился девушке Марии и возвестил ей, что Господь избрал ее, чтобы она родила Сына Божьего. После недоумения (как она без мужчины родит?), смущение Св. Марии рассеивается и она поверила, что архангельское благовестие является истинным, и в результате чего прозвучал и ее знаменитый ответ: „Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему”.[1] Ответ наполнен смирения, веры, самоотверженности и благоговейной радости. Без дополнительных вопросов Дева Мария предоставила себя Божьей воли, единственная всеблагая и всесовершенная. С ясным сознанием,что ее ждет не только бремя беременности и воспитание Ребенка, а возможно, и смертельная опасность. Потому что маловероятно, что ее соотечественники поверят ей, что она зачала от Святого Духа, и согласно Моисеевому закону ее могут убить камнями как прелюбодейку. Церковное Предание свидетельствует, что в это момент – недостижимый для человеческого сознания образом произошло Боговоплощение. Бог не случайно, что Спаситель выбрал явиться миру не иначе, а родившийся от женщины. Поскольку, первый грех с его последствиями(трудом, болезнями, смертью и всяким злом) вошли в мир через женщину - Еву, то сейчас, чтобы вернуть потерянное достоинство женского пола, Вседержитель показывает благоговение к женщине. К тому же - это приводит не только к восстановлению древней чести(до грехопадения), и гораздо более высокого усовершенствания. В лице Пресвятой Богородицы женский пол поднимается на небо – над Херувимами и Серафимами (то есть, наивысшими ангелами) - как поется в известной церковной песне „Честнейшую херувим...” Но давайте, с неба опустимся на землю и с вечности вернемся в наше время,где оказывается, что есть немало людей (даже крещеных), которые празднуют день матери и женщины не Благовещение, а... 8 марта. - Батюшка, а „большое” событие произошло 8 марта? И кто эта „великая”женщина, которая со своим подвигом„превзошла” Деву Марию? - Я уверен, что подавляющее множество людей, которые отмечают 8 марта как „женский день”, как мужчины,так и женщины, затрудняются ответить на этот вопрос. Между прочем, это уже установил и известный русский церковный писатель, и публицист, протодиакон Андрей Кураев. Он пишет: „Много лет при приближении 8 марта я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: „почему мы празднуем именно этот день?” И слышал в ответ: „так сложилось”, „так установилось”. Но меня всегда настораживают безличные обороты... Сами собой праздники не появляются. Их вводят конкретные, живые люди. Так кто же приучил нас праздновать 8 марта? Кто и зачем? Можем ли мы реконструировать и понять мотивы этих людей?”[2] И автор тщательно и последовательно сделал свое исследование.К сожалению, мы не можем его представить в рамках настоящего интервью,потому что оно описано на... 42 страницах. Поэтому, мы остановимся на двух существенных пунктах. Первый пункт – это так называемая „официальная версия”. Она процитирована в газете „Правда”, которая сообщает: „Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника”.[3] А как 23 февраля получается 8 марта? Мы это поймем, когда вспомним о календарной реформе – 23 февраля по старому стилю, а 8 марта по новому стилю. Большевистские аргументы о выборе именно 23 февраля, а не какого-нибудь другого дня,скорее всего, является дезинформацией, чем правдой. Это связывается с беспорядками, происшедшие 23 февраля 1917 года якобы голодающих жительниц Петрограда, с демонстрациями женщин во главе с Кларой Цеткин. - Выходит, что не Петроградские демонстрации женщин являются причиной установление 8 марта „женским днем”? - За этим „фасадом” протодиакон Андрей Кураев раскрывает более глубокий план и смысл. Его наблюдения исходят из факта, что Интернационал был слишком мононациональным -„это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа 19-20 веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с „миром насилья” и призвали разрушить его „до основанья”[4]. Оказывается, что „основательницей” праздника 8 марта является Клара Цеткин, которая тоже была еврейкой. Отец Андрей отмечает это не из-за плохих чувств по отношению к евреям, а в связи тем, что „каждый из нас не "вообще" человек. Каждый несет в себе социальный, национальный, семейный опыт. И каждый обращается, прежде всего, к тому, что ближе к нему... Немец, француз, англичанин, если бы им предложили вспомнить женщину-воительницу, сразу вспомнили бы Жанну д'Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. "Жанна д'Арк" еврейской национальной истории носила имя Эсфирь. И поэтому, когда партия поставила задачу придумать женский праздник, Клара Цеткин вспомнила об Эсфири. Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана... Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне”.[5] Благодаря использованию лунного календарю день праздника меняется каждый год, но как основательно считает протодиакон Андрей Кураев в том году,когда был установлен „праздник” 8 марта, Пурим совпал именно в этот день, то есть 8 марта. Однако, при ежегодном изменении числа этого ”праздника” создало бы неудобство, а и показало бы его еврейское происхождение, поэтому он стал „неподвижным праздником”, с целью, чтобы „призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого). Этот замысел, продолжает отец Андрей, - был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию”.[6] - Батюшка, расскажите, пожалуйста, более подробно нашим читателям,кто такая Эсфирь? И за какие заслуги в ее честь был установлен праздник Пурим? - В библейской книге „Эсфирь” подробно описано о ней. Вкратце это звучит следующим образом: после окончания вавилонского плена много евреев по собственному желанию осталось в Вавилоне (Персидская империя). Но испугавшись их большого влияния в обществе, „министр обороны” Амман предупреждает царя Ксеркса о „национальной безопасности”. Принимается элементарное и естественное для язычника решение – уничтожить евреев. Но, об этом узнает Эсфирь - одна из жен Ксеркса, который была еврейкой. Царь не знает об этом. И когда ей удалось получить его благоговение и выхлопотать документ уничтожения всех врагов ее народа. Таким образом,вместо того, чтобы убиты евреи, было уничтожено 75000 персов – тех, кого евреи посчитали, своими врагами – не только мужчины, но и женщины и дети. Для своего времени это имело свое значение для выживания нации, носителя веры в Единого Истинного Бога. Но отец Андрей справедливо задают вопросы: „Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздники в честь военной победы... Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей?”[7] Не трудно сделать ассоциацию, которые искали основатели 8 марта – как женщина Эсфирь победила врагов своего народа, так и ее „духовные” потомки – женщины-революционерки 20-го века, будут бороться с врагами большевизма. - Что бы Вы посоветовали людям, которые сегодня празднуют 8 марта как „международный женский день”? - Разумеется, каждый человек может праздновать, что ему нравится. И не удивительно,если 8 марта празднуется людьми с левыми убеждениями или евреями. Но что обязывает не только христиане, но всех здравомыслящих людей считать женским праздником день, подчеркивающий очередной бунт против Бога и против устоев общества? Потому что, именно большевистские усилия равноправия женщин во всем (тезис, который уже потерпел крах), дошло до печального разрушения семьи – процесс, дегенеративный вариант сожительства в „гражданском” браке, и это называется „фактическим браком” и является массовым явлением. Между прочем, многие люди празднуют 8 марта (а, вероятнее всего и продолжат его праздновать, даже после прочтения этого интервью) из-за страха, чтобы не отличаться от других. Чтобы не указывали на них пальцем, чтобы не проявляли „неуважение” – явление,которое называется „конформизмом”, показывающее неспособность самостоятельного мышления или отсутствие смелости,отстаивать то,что считаешь правильным... Но каждый православный христианин ясно осознает, что его поступки не только перед глазами других людей, а перед ангелами, святыми и самого Бога. А также, если он хочет, чтобы молитвы к Матери матерей лучше была принята, полезно почтить Ее Благовещение днем матери и женщины, а не праздник, установленный теми, кто разрушил тысячи храмов и монастырей и убили бесчисленное множество достойных людей, только потому что, они были искренними последователями ее Божественного Сына.
Подготовил Виталий Чеботар
[1] Лук. 1: 38. - http://www.days.pravoslavie.ru/Bible/B_lk1.htm [2] Диакон Андрей Кураев „Как делают антисиминатами”, издательство „Одигитрия”, Москва, 1999 г., с. 101. [3] Там же, с. 129. [4] Там же, с. 105. [5] Там же, с. 105. [6] Там же, с. 109-110. [7] Там же, стр. 114.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 5 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2419 |