Опубликовано 18.09.2019 в рубрике  Интернет-журнал
 

Виктор Власов. Работать в школу идут осознанно



 

Нельзя думать, что молодёжь не идёт работать в школу. Это утверждение верно настолько, пока мы сами не заглянем в учебное заведение и не расскажем обществу. В нашей БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» молодых учителей хватает – об этом стоит сделать отдельный материал, расспросить, чем их привлекает работа учителя. Недавно к нам в коллектив приходит молодая девушка – учитель русского языка и литературы. Глядя на неё, я вспоминаю, как сам первый раз устраивался на работу в школу. Меня, кстати, приняли тогда за ученика одиннадцатого класса.
Выходя из кабинета английского языка, я наблюдаю за новым человеком в педагогическом коллективе нашей школы. Быстро двигается Оксана Евгеньевна по коридорам, делает на ходу заметки в блокнот. Внимательно глядит на собеседника и даёт понять, что ей не всё равно. Расспрашивает руководителя методического объединения о том, как ей нужно работать и какой подготовить материал для уроков. Это серьёзный человек, принимающий советы к сведению.
– Меня зовут Оксана Евгеньевна Пономарева, – рассказывает она. – Я недавно окончила Омский государственный педагогический университет по направлению: филологическое образование. В стенах ОмГПУ я провела несколько незабываемых лет. Эти годы запомнились самыми разнообразными событиями, как светлыми и радостными, так и чуть грустными и сложными. Но, несомненно, каждое занятие и каждая изучаемая дисциплина способствовали накоплению опыта, знаний и оптимальному их применению в будущем. В университете наибольший интерес у меня вызвали такие дисциплины, как: фонетика, лексикология, старославянский язык, зарубежная литература.
– Оксана Евгеньевна, почему предпочла русский язык и литературу? – узнаю.
– Область лингвистики привлекает меня давно, ещё со времён средней школы, уроки русского и английского языков я уважала более остальных. Думаю, что интерес этот возник в результате слияния нескольких «источников». Первым и самым важным источником-вдохновителем является моя семья. Грузные, массивные деревянные полки с книгами в доме прародителей были для меня важным и полезным этапом в освоении языка и литературы. К слову, мой дедушка и по сей день советует мне прочесть тот или иной занятный том. Следующим наставником я бы назвала учительницу русского языка и литературы, которая преподавала мне эти предметы с шестого класса, именно она помогла мне несколько структурировать свои знания и определиться с интересами. Если говорить о других источниках вдохновения и направлениях жизненного пути, то я искренне думаю, что каждому стоит хотя бы иногда заглядывать в свою душу и черпать их там.
Признаюсь, а ведь учитель русского языка и литературы повлияла также на моё мировоззрение. Это одно – когда вам советуют прочитать на уроке то или иное содержание, а второе – когда тихо подзывают к себе и говорят о том, что действительно интересно и меняет восприятие мира в целом. Так Наталья Павловна Лисина рекомендовала мне прочитать несколько произведений Бунина, Гюго, Сэлинджера, Мураками, Ахматовой, Казаковой и т.д. Я очень благодарен ей. Потом она познакомила меня с членом Союза писателей России – Николаем Михайловичем Трегубовым и с членом Союза журналистов – Николаем Васильевичем Березовским. Общение с учителями, думаю, много значит в жизни каждого человека. Благодаря учителям человек открывает новое, переосмысляет прежнее. Не боится экспериментировать и отстаивать свою точку зрения, как современные деятели культуры и науки, например, которых приглашают на различные шоу политической направленности.
– Оксана Евгеньевна, когда-нибудь планировала стать учителем?
– Нет, честно говоря. Но решила, что стоит попробовать – в процессе обучения.
– Как представляешь себе процесс обучения в школе?
– Учебный процесс ещё идеализирую, так как проработала в школе совсем не долго. К настоящему времени я поняла, что мне нравится работать с детьми. Многие ребята очень активны, они буквально «охотятся» за знаниями, им интересно всё! Если будем думать, что всё идёт плохо и никто ничего не постигнет, так и будет. Суть обучения в чём, чтобы преподать знания так, чтобы было увлекательно, чтобы ученик стал добытчиком знаний сам. О том, как на уроке интересно – должны сказать глаза учеников. Думаете, я зря прочитала столько книг, зря учила правила русского языка? Нет. И ещё старания никто не отменял. Какая работа без старания?
– Что ожидаешь от образовательного процесса?
– Чего я жду от образовательного процесса? Очень жду момента, когда обучающиеся отодвинут на второй или какой-нибудь последний план технические средства и заинтересуются многообразием мира. Сейчас у нас всех есть шанс этому поспособствовать. Технические средства заменяют живое общение. Ладно, если вы переписываетесь с человеком, который живёт далеко, а если с соседом по парте? Странно, да?!
Серьёзная проблема, подмечаю я. Пересматривая давнишний голливудский фильм «Газонокосильщик» или не очень давний – «Терминатор: Генезис», представляю, что нас ожидает, если мы целиком доверимся виртуальности, искусственному интеллекту. Благо, если начнём использовать технологии, описанные в кинокартине со Скарлетт Йоханссон и Такеши Китано в главной роли «Призрак в доспехах».
– Как относишься к современной литературе, стоит ли её читать нынешнему поколению молодёжи? Или же лучше читать классику?
– Классика она и названа так, потому что заслужила авторитет читателя невероятно давно. Что касается молодёжи – пусть читает всё, что интересно и полезно. Как можно заставить читать то, что интересно мало? Конечно, в приказном порядке, чтобы не получить «двойку», но ведь человеку надо объяснить, почему это нужно прочитать сейчас или через пять лет. Для некоторых произведений человек и вправду должен созреть. Тяжело для многих школьников читать «Войну и мир», согласитесь?
– Почему молодёжь не работает в школах?
– Разве, Виктор Витальевич? В этой школе работает немалое количество молодых учителей. Это чьё-то неверное представление. Кто-то сказал – и разлетелось. Обыватель думает так, как ему удобно. Образование слабое в России, технологий нет и т.д. На самом деле, дела идут совсем по-другому. Школе нужны юные кадры и это правда. Откуда мы знаем, хорошо ли там работать или плохо. Поработаем и узнаем! В школу идут работать осознанно. Ведь когда-то эти педагоги были молодыми также. Может, пришло наше время? Глядишь, и про нас подумают, вот, мол, костяк остался…
P.S.: Оксану Евгеньевну я обещаю вам показать через год. На том же месте в тот же час. Правильно она говорит, что лучше о нас скажут лишь дети.

 

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 2    
  Версия для печати        Просмотров: 1189

Ключевые слова: Виктор Власов

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Июнь 2024 (17)
Май 2024 (32)
Апрель 2024 (52)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)

«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930