|
||||||||||||||
Мироточение Казанской иконы Божией Матери в скиту Всех святых Валаамского монастыряВчера на скиту Всех святых Валаамского монастыря проходил престольный праздник, центральным событием торжеств стала Божественная литургия, которую возглавил игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий. Перед Литургией в главном храме скита был отслужен водосвятный молебен. Накануне праздника во время Всенощного бдения в храме Бесплотных Сил Небесных на Казанской иконе Божьей Матери было отмечено появление нескольких маслянистых капель миро, смочивших пелену и плат Пресвятой Богородицы.
Казанская икона Божьей Матери была написана в одном из сибирских монастырей, специально для валаамского скита, и в мае 2015 года доставлена на Валаам. Она была установлена под стеклом в специальном киоте с надписью «Покрой и Спаси Землю». Сегодня по благословлению епископа Троицкого Панкратия была проведена фотофиксация мироточения иконы, после этого стекло вновь было вмонтировано в киот.
***
В Валаамском монастыре были зафиксированы многочисленные случая чудесного источения мира от икон. Несколько таких случаев были официально освидетельствованы.
11 июля 1999 года, в день празднования памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, после совместной молитвы с приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием II, икона преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, установленная над ракой с их честными мощами начала мироточить. Сначала миро в виде небольших капель проявилось на мантиях преподобных Сергия и Германа, а спустя некоторое время тонкими струйками стекало вниз иконы. При более подробном осмотре поверхности иконы на изображениях преподобных можно было заметить множество мельчайших струек мира. Миро представляло собой прозрачную густую маслянистую жидкость с едва заметным благоуханием. Мироточение святых икон мы рассматриваем как проявление милости Божией к нам в это трудное время, в которое мы живём» - говорил приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II.
После того как было замечено мироточение иконы, был отслужен молебен преподобным Сергию и Герману. Мироточение продолжалось в течение нескольких дней. В среду 14 июля, в день памяти св. бессребреников Космы и Дамиана, на Литургии, миро вновь обильно выступило на иконе над ракой преподобных Сергия и Германа. Свидетелями мироточения были братия обители и многочисленные паломники. После повечерия 14 июля игуменом монастыря архимандритом Панкратием (Жердевым) и священноиноками обители был соборно отслужен благодарственный молебен с акафистом преподобным Сергию и Герману Валаамским.
Еще один случай мироточения в Валаамском монастыре был зафиксирован 24 августа 2004 года. Святое миро проступило на стекле иконы Пресвятой Богородицы "Всецарица". Икона была написана на Афоне специально для Валаамского монастыря. Божия Матерь не раз явила через эту икону свою милость исцелениями страдающих от раковой болезни. На этот раз мироточение совершилось после молитвенного обращения к Богородице ветерана Афганской и Чеченской войн, офицера в отставке Вячеслава Вишнякова, взывавшего к Пречистой Богородице о спасении пропавшего без вести на Чеченской войне младшего сына Игоря. И вот, в утешение скорбящему отцу и последовало чудо: на стекле иконы, у Пречистой десницы Владычицы, изобразился греческий Крест, обильно смоченный миром. Миро стекало со всех концов креста, доходя почти до нижней планки кивота. Отец благочинный, которому поведал о своей скорби Вячеслав и который посоветовал обратиться к Богородице с молитвой, сразу понял, что Та, сердце Которой "оружие пройде" при виде крестных страданий Ее Божественного Сына, не могла остаться безучастной к родительскому горю. После обнаружения чуда мироточения братией был отслужен благодарственный молебен пред иконой.
В истории обители известны еще несколько случаев мироточения икон, которые не столь подробно описаны в летописи Валаамского монастыря.
Эти чудеса являют милость Божию и Пресвятой Богородицы к древней обители, к нам, возвращающимся к вере после десятилетий безбожия, укрепляют и поддерживают нас, свидетельствуя о Божием присутствии в мире, попечении о нас, грешных, Господа, Божией Матери и святых угодников.
Мироточат иконы в прославленных обителях, куда возвращается молитвенная жизнь, в приходских храмах, в домах у мирян. Создана даже специальная Комиссия, которая занимается освидетельствованием чудес. Научная экспертиза "вещества" мира установила, что "естественных" аналогов его в природе не существует, так что не только факт источения мира, но и само миро, как таковое, является чудом.
В нелегкое время возрождения веры в России, возвращения русских людей в храмы, Господь как бы посылает Свое укрепление, этими чудесами поддерживая нашу веру, свидетельствуя, что и в этом, земном, мире Он рядом с нами.
Поэтому естественно наше ответное чувство благоговения перед чудом, благодарения за это свидетельство Божественной любви и участия к нам. Но оно ни в коем случае не должно превращаться в нездоровый ажиотаж, "погоню" за чудесами, восприятие их как некоей самоцели. Одно дело – благоговение перед святыней, и совсем другое – ожидание чудес, экзальтированное отношение к святыне, разочарование, если не происходит "ничего необычного", "чудесного", какое-то "потребительское" отношение к святыне, происходящим чудесам. Это уже проявление своего рода магизма, т.е. языческого, по сути, отношения к чуду. К сожалению, все это часто можно наблюдать сегодня в церковной жизни, и это – свидетельства духовной незрелости, отсутствия смирения, подлинной веры. Вера должна основываться не на фактах чудес, но на осознании любви Божией к нам, грешным, и чудеса лишь проявления этой великой спасительной любви.
О подлинном христианском отношении к чуду говорит церковный писатель Александр Борисович Салтыков: "…чудо бывает лишь там, где есть вера, то есть свободная готовность принять
раскрываемый им внутренний смысл".
В церковной же традиции сложилось трезвое, на фоне современной действительности, можно сказать, "спокойное" отношение к чудесам, которые воспринимались как "естественное" явление – проявление благодати и любви Божией к человеку. Нам надо возвращаться к этому трезвому, благоговейному, подлинно христианскому восприятию чудесных явлений.
Многочисленные чудеса, происходящие в наше время, в том числе и чудо мироточения икон, призывают нас укрепить свою веру, мужество стоять в Христовом исповедании. Ведь часто, как засвидетельствовано церковным преданием, чудесные знамения были не только знаком благоволения Божия, но и предупреждением, укреплением накануне испытаний.
Вознесем же Господу благодарственные молитвы за проявление Его благодатного попечения о нас, грешных. Возблагодарим Божию Матерь, угодников Божиих преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев за их молитвенное предстательство о земле Российской! Дивны дела Твоя, Господи!
Трудами братии Валаамского монастыря
Образование и Православие / Спасо-Преображенский Валаамский монастырь |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2413 |