|
||||||||||||||
Мы из будущего: новая повестка дня для церковных СМИВ Киеве проходит организованный Информационно-просветительским отделом Украинской Православной Церкви VIII фестиваль православных средств массовой информации. Он собрал рекордное количество участников — свыше полутора тысяч человек. Главным событием вчерашней программы форума стал круглый стол «Будущее церковных СМИ: форматы и тенденции», с основными докладами на котором выступили глава Отдела УПЦ по делам молодежи епископ Обуховский Иона, глава Информационного отдела РПЦ Владимир Легойда и ответственный редактор Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин. ![]() Согласившись с предыдущим выступающим в тезисе о том, что сегодня в жертву оперативности приносится качество и правдивость информации, Владимир Легойда заострил внимание собравшихся на уязвимости современного информационного пространства. Красноречивый пример (к сожалению, всего лишь один из многих): публикуется сообщение об отставке главы РЖД Владимира Якунина, вслед за которым моментально следуют опровержения. В этих условиях, считает Легойда, Церковь не должна становиться объектом для православных СМИ, как того требует формат современной журналистики: «Она всегда будет для православного человека субъектом». По мнению Преосвященного Ионы, главный вопрос перед началом любой журналистской деятельности - «для кого мы работаем». «Нет смысла конкурировать со светскими СМИ, - считает владыка Иона. - Либеральное общество непостоянно, настроение его переменчиво, а популярные темы часто быстро забываются. Нужно четко понять: мы трудимся для тех, кто желает нас услышать, кто доброжелательно к нам относится». Кроме того, церковная журналистика по сути своей не может ориентироваться на критерии массовой популярности: если Христос всем не угодил, почему мы должны стремиться к тому, чтобы всем понравиться?
Образование и Православие / Дмитрий Анохин, Церковный вестник |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1782 |