|
||||||||||||||
Праздник, вне которого нет христианстваЗавершаются сорок дней празднования Пасхи Христовой. В день отдания праздника вновь и вновь вспомним: обетование Господа о том, что всякий воскреснет в жизнь вечную, начинает исполняться с Его Воскресения. О пасхальной радости, которая должна быть всегда с нами, – пресс-секретарь Ярославской епархии и настоятель Богоявленского храма Ярославля иерей Александр Сатомский: Существует большое количество праздников. Все они разные. Кто-то почитает память одной из икон Пресвятой Богородицы, кто-то чтит того или иного святого. Но Пасха Христова – это тот праздник, вне которого христианства не существует. Вспомним, как апостол Павел говорит, что если Христос не воскрес, то наша вера тщетна. Смысл этого высказывания очень прост. Вне события смерти и воскресения Воплотившегося Бога, все остальное, включая даже высочайшие морально-нравственные категории, теряет смысл. Именно поэтому Пасха называется Праздником праздников и Торжеством из торжеств. Пасха для каждого человека является принципиально личным праздником, потому что случившееся с Христом, имеется в виду воскресение, однозначно случится с каждым. То есть Его обетование о том, что всякий воскреснет в жизнь вечную, начинает исполняться с Его воскресения, но продолжится в воскресении каждого. Поэтому праздник Пасхи – это не воспоминание, а надежда на конкретное грядущее. Святитель Иоанн Златоуст в своем огласительном слове на Пасху призывает каждого – и постящегося и не постящегося – разделить радость праздника. Он приводит притчу о делателях разного времени, и получат награду эти работники не по тому, как кто из них трудится, а как считает Господин. Поэтому мы не можем сказать, что тот человек, кто с понедельника первой недели поста и по пасхальную утреню постился строго в рамках монашеского устава, получит больше, чем тот, кто пришел в храм в Великую субботу. И наоборот. Здесь нет универсального рецепта, потому что Живой Бог дает по Своему видению, а не по нашему. С другой стороны, важно понимать, что это не означает, что мы должны делать что угодно. Это не означает, что все время поста мы можем не поститься, а потом прийти на Пасху и уйти с благодатными дарами. Смысл в том, что износит человек из сокровищницы своего сердца. Если он приходит с осознанием того, что в чем-то поступил неправильно и не может жить без Бога, то для него Пасха может стать началом новой жизни. А если человек стоит в храме с мыслями о том, что он не такой, как прочие, тогда он уйдет ни с чем. Апостол Павел говорит: я себя не сужу, пусть судит меня Христос (см. 1 Кор. 4. 4). В противном случае человек приходит либо к тщеславию (ах, какой я молодец), либо к унынию (все, сделать уже что-либо поздно). Желающий войти в радость праздника должен это сделать с такими соображениями: я хочу быть с Богом, но еще ничего для этого не сделал, Господи, подскажи, что мне надо делать. Пасху нужно именно праздновать. Праздновать молитвенно, в храме за богослужением. Также праздник Пасхи – это хороший повод решить ряд своих духовных проблем. Например, примирение с окружающими. Пасха является тем праздником, в который очень легко позвонить человеку, с которым ты уже давно не общался, или прийти к нему. Поздравишь человека с праздником – и у тебя праздник будет настоящим торжеством. Пасха – особенное время. Если ты начал трудиться постом, то в последующие пасхальные дни ты должен этот труд продолжить, но уже с другой духовной поддержкой. Потому что очень часто получается, что приходит праздник Пасхи, мы начинаем радоваться и веселиться и теряем весь духовный плод, так как расслабляемся и перестаем работать над собой. А надо утверждаться в достигнутом. Чтобы не получилось так, что к следующему Великому посту мы подойдем такими же, какими были год, два или несколько лет назад. Даже если расслабились, даже если потерялись, надо все равно собираться и все равно делать.
Материал подготовлен на основе публикации сайта Ярославской митрополии
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1885 |