Опубликовано 15.01.2015 в рубрике  Новости Митрополии, Встречи
 

Крещенская вода: молодежь на раздаче

Раньше в храмах на Крещение воду раздавали бабушки. И разбирали ее тоже бабушки, поскольку молодым людям вход в храм был запрещен, особенно на большие праздники. Если появишься – «разбор полетов» на очередном комсомольском собрании тебе обеспечен, да еще с оргвыводами… А это серьезно.
 

В храм ходишь – значит, неблагонадежный человек, служить пойдешь в стройбат, в институт не поступишь, квартиру тебе как молодому специалисту не дадут. А если это не пугает – можно и в милицию на всю ночь попасть «до выяснения», вместо всенощной. Потом отпустят, конечно, только сообщат по месту работы и учебы, что у тебя «привод в милицию имеется».

Рухнуло все это. Теперь в храме на праздники полно молодежи. Но… воду раздают все те же бабушки. Они подвижницы, молитвенницы, трудницы, но, как все пожилые люди – терпеть не могут ничего нового или современного. Это не от злобы, это всегда так: конфликт отцов и детей. И этот конфликт неизбежно вербализуется в очереди за крещенской водой: «не вовремя пришли, не то надели, бутылку не ту принесли, платочек не так повязали, ногти зря накрасили и вообще водичку с пяти утра раздают, а вы проснулись только ко обеду, пришли тут… На службу надо было!»

Даже если это говорится в максимально благожелательном тоне, миссионерский эффект при этом даже не нулевой, он отрицательный. В лучшем случае воспринимается как старушечье брюзжание. А много вы видели смиренных церковных бабушек? То-то и оно… Список их претензий бесконечен. Забывают бабушки свою молодость, что они надевали и как в клубах (переделанных из храмов) танцевали. Исправить эту ситуацию можно только одним способом: раздавать воду в храме должна приходская молодежь. Наш первый опыт подобного рода был давно, но, как известно, именно первый опыт бывает самым запоминающимся, самым ярким.

Очередь за водой в центральном соборе Новосибирска безнадежно тает на глазах. Кто пришел попозже, даже не понял, в чем дело, собственно, где народ весь? Подходя ближе люди изумлялись еще больше: бабушки какие то подозрительно проворные! Берет два кувшина литра по полтора, резко перегибается, р-раз – и уже наливает в две банки одновременно с двух рук. Ба! да это и не бабушка вовсе!

Это молодая девушка, лет двадцати. Ну, топ-модель, или что-то около того. Что она здесь делает?.. Пришедший за водой человек не успевает это обдумать. Девушка за полминуты справляется с очередной канистрой, отправляет женщину средних лет и приветливо обращается уже лично к нему. «С праздничком Вас, подходите, пожалуйста, где ваши бутылочки?». Эти слова вылетают с огромной скоростью, и звонко как колокольчики сотрясают морозный воздух. Очаровательная и вместе с тем – скромная, светлая улыбка, приветливый взгляд. Человек все еще не понимает, что происходит. Как-то пусто в душе… Надо же потолкаться, померзнуть, поругаться, а тут вот так запросто… Что-то не так. «А Вы в храм зайдите, — наливая воду, продолжает речь наша «бабушка», — помолитесь за своих родных. А святую воду около икон дома поставьте, с утра, натощак перекрестившись, пейте по глотку, с молитвой, да не забывайте в церковь ходить, исповедоваться и причащаться. Ну, забирайте бутылочки-то! С праздником!» И она уже подзывает следующую оторопевшую бабулю.

Человек несколько ошарашен: «исповедоваться и причащаться», — остается в голове звонкий девичий голос. «Надо будет сходить как-нибудь».

В трех метрах от этой бойкой девчушки воду разливает молодой человек солидной внешности. В обычной жизни он – бизнесмен. Около него картина иная. Он сильный, мудрый и неторопливый. Вернее, наливает воду он тоже с двух рук, и даже быстрее соседки (хорошо «прокачанные» мышцы позволяют быстрее зачерпывать воду перегибаясь через края бака, да и кувшинчики у него побольше). Его неторопливость – в речи. Наливая одну бутылку за другой, он буквально читает лекцию о празднике Богоявления, рассказывает о том, что крещенская вода ничем не отличается от богоявленской, ну, и так далее. Пока стоишь в очереди – все узнаешь. Бабушки, даже те, что получили заветную воду, не спешат далеко уходить. Стоят стайкой, внимательно слушают, к ним присоединяются и другие особы женского пола, помоложе: «надо же, такой «навороченный» — и в храме!»

В общем, дело идет весело и споро. Бабушки тоже раздают воду, куда же без них, но около них часто ссоры, споры, крики. Кто не в свою очередь залез, кто «вас здесь не стояло» кричит. У молодежи очередей нет, соответственно нет и споров об этом. Наливают всем, кто оказался в зоне досягаемости, вне зависимости от того, кто за кем занимал, а при высокой скорости происходящего люди просто не успевают опомниться и поругаться. Даже просьба вымыть бутылку из под пива, (чтобы, налить в нее святую воду) вовсе не заканчивается скандалом, как обычно. Ну как откажешь веселой, общительной девушке? Она и направление генеральное показала, где кран есть. Заодно и на занятия православного молодежного клуба пригласила. Придется идти. Для начала хотя бы бутылку вымыть…

Мне интересно участвовать в раздаче воды с молодежью. Здесь видно, кто чего стоит, видно не только мне, видно и самим ребятам. Вот парень, что называется «а с виду и не скажешь», а он стоит целый день на морозе и разливает. Секунда – согнулся, зачерпнул воды, еще секунда – разогнулся, наливает в бутылки и говорит, говорит, говорит, с праздником поздравляет, улыбается… Железный он что ли? Я уже сам думаю: «ну иди, отдохни, погрейся», я ведь тут батюшка, пример значит должен показывать, я уже устал, сам хочу отдохнуть, а он – знай себе — разливает. А другой, — красавчик, покрутился с фотоаппаратом и исчез, придет, наверное, вечером чай пить, типа со всеми участвовал. Ну, ничего, может быть исправится. Да вот он! Девчонки застыдили, пошел разливать. У девушек тоже не все однозначно. У одной под внешним «гламуром» настоящий христианский характер: «надо – значит надо». И она стоит часа четыре в модных сапожках-шпильках и разливает. А у другой – за показным благочестием — слабость и капризы. Полчаса пораздавала воду – на глазах слезы: устала, замерзла. Парни, потенциальные женихи, видят проблему, выводы делают. Однако на будущий год ей легче будет, опыт все-таки накапливается.

К ночи народ, наконец, иссякает, наши ребята снимают обледеневшие панцири фартуков. На улице -20, вода быстро замерзает даже в воронках и черпаках, не говоря уже об одежде. За крепким горячим чаем обмениваются впечатлениями, новички спрашивают «бывалых», как на сложные вопросы отвечать например: «как правильно богоявленскую воду разводить»? Кто-то снимал происходящее на цифровик, и уже скинул на компьютер, можно на себя взглянуть со стороны. Жалко, что праздник Крещения только один раз в году. Но ничего, еще впереди Пасха и новая битва под названием «освящение куличей». Есть чем приходской молодежи заняться.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 16    
  Версия для печати        Просмотров: 3857

Ключевые слова: Крещение Господне, молодежь, молодежная акция, протоиерей Андрей Ромашко

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  


Архив епархиальных новостей

 
Самое новое


26 мая
26 мая состоится общегородской крестный ход...
21– 23 ноября
21– 23 ноября 2019 г. состоится XVIII Уральская родоведческая научно-практическая...
2019
В 2019 году в г. Новосибирске пройдет II этап конкурса «За нравственный подвиг учителя»...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Объединение православной молодежи:

АРХИВ

"ВСТРЕЧИ" Молодежное приложение к газете "Новосибирский Епархиальный Вестник"

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Май 2019 (65)
Апрель 2019 (67)
Март 2019 (71)
Февраль 2019 (103)
Январь 2019 (80)
Декабрь 2018 (61)

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Яндекс.Метрика

Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии