|
||||||||||||||
Справка об организации работы семейного детского садаНовый тип дошкольного учреждения создается для поддержки многодетных семей, предоставляя им возможность как улучшения условий развития детей, многие из которых не посещают дошкольные образовательные учреждения, так и трудоустройства родителей без отрыва от процесса воспитания детей, а также расширения форм дошкольного образования, в том числе для детей с проблемами в состоянии здоровья и развития. Практика открытия детских садов на дому поддерживается многими семьями как удобная форма воспитания ребенка. Отмечается большая заинтересованность родителей в воспитании своих детей в семейном детском саду. У них возникает желание и потребность компетентно решать многие педагогические задачи. Являясь воспитателями своих детей, они могут разработать индивидуальный подход к каждому ребенку, опираясь на помощь специалистов дошкольного образования в вопросах психофизического развития детей. Новая форма организации дошкольного образования имеет положительные моменты: детские сады финансируются из бюджета города, многодетной маме засчитывается педагогический стаж работы с окладом, исходя из образования и стажа работы. Минисадик обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление, а также питание ребенка. Он прикрепляется к государственному детскому саду, который контролирует его работу и принимает воспитателя в свой штат. Дети занимаются по образовательной программе данного учреждения, при необходимости обеспечиваются консультации психологов, социальных работников и других специалистов. По мнению специалистов управлений образованием, организация семейных детских садов способствует сокращению очередей в городские детские сады. Так, в Центре развития ребенка № 2030 действуют 11 семейных детских садов, в которых воспитываются 43 ребенка из многодетных семей района Замоскворечье. Возглавляют их прихожане храма святителя Николая в Кузнецах. Анализ образовательного ценза этих семей (имеющих от трех до семи детей), показал, что многие папы имеют высшее богословское образование и являются преподавателями или сотрудниками ПСТГУ, мамы, как правило, с высшим образованием. Свое материальное положение оценивают, в основном, как среднее, но после создания семейного детского сада оно существенно улучшилось. Многие выразили желание посещать музыкальные и физкультурные занятия, использовать для прогулок физкультурную и игровую площадки, принимать участие в праздниках, проводимых в Центре с детьми. Востребованной оказалась помощь логопеда. Центром разработан алгоритм семейного детского сада, включающий основные подходы к организации, становлению и развитию данных учреждений. Ознакомление с работой этих детских садов проходило на примере одного из них, созданного в 2008 году в помещении собственной квартиры многодетной семьей, имеющей пятерых детей в возрасте от 10 месяцев до 13 лет. В садике воспитывается трое детей: два собственных ребенка и один приходящий из другой семьи (в возрасте 3-х лет). Трое других детей ходят в школу. Воспитателем семейного детского сада является мама (Польскова Н. А), она имеет высшее образование, закончила Российский государственный гуманитарный университет. В настоящее время повышает свою квалификацию на базе педагогического колледжа № 6 г. Москвы. Хорошими помощниками ей являются бабушка детей и супруг (священнослужитель). Данный семейный детский сад работает по программе М. А. Васильевой, имеющей гриф Министерства образования и науки РФ. Режим дня и сетка занятий, которые проводятся с детьми в детском саду, соответствуют возрасту детей. Имеется также расписание занятий, проводимых на базе Центра три раза в неделю (рисование, занятия в бассейне, хореографическом кружке и с логопедом). Помимо этого дети активно участвуют в праздниках, проводимых в Центре. В семье священнослужителя уделяется большое внимание духовно-нравственному воспитанию детей. Они воспитываются в благочестивой обстановке, с малых лет приучаются к вере, практикуется домашнее чтение, празднование дней Ангела, посещение храма, постановка детских тематических праздников и др. Организацию семейных детских садов необходимо поддерживать для более широкого использования этого опыта другими многодетными семьями.
Образование и Православие / Информационно-аналитическая служба ОРОиК РПЦ |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 4469 |