Опубликовано 10.08.2013 в рубрике  Новостная лента, Обзор СМИ
 

Архимандрит Олег (Черепанин): «Наша принципиальная позиция — не оказывать никакого давления и насилия при обращении тайцев»

В Королевстве Таиланд скоро появится еще одна русская церковь: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил строительство храма в г. Хуахине (провинция Прачуапкхирикхан). В резолюции Его Святейшества, в частности, сказано: «Благословляю начало строительства нового православного храма в Таиланде во имя святых Царственных страстотерпцев в г. Хуахине. Благословение Божие да пребывает со всеми участвующими в этом начинании».

О сроках возведения нового храма, православной пастве королевства и тайцах, принимающих Православие, рассказал представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин).
 
Архимандрит Олег (Черепанин): «Наша принципиальная позиция — не оказывать никакого давления и насилия при обращении тайцев»
— Когда начнется строительство нового храма?

— Пока только подготовлен проект церкви. Мы получили благословение Святейшего Патриарха Кирилла на начало строительства.

А буквально в эти самые дни полностью завершаются работы по новому храму на Самуи — так сказать, наносятся последние штрихи. Он уже открыт и действует, достаточно активно посещается. Но нужно было убрать строительный мусор с граничащих с ним территорий, поскольку там частная земля. Бригада рабочих, насколько я знаю из разговора с представителем строительной фирмы, по окончании работ на Самуи будет переброшена на наш участок в Хуахине, где начнет земельные и другие работы.

Нам также потребуется некоторое время на оформление разрешения на строительство. Но поскольку Православная Церковь Московского Патриархата в Таиланде широко известна, то это не вызовет никаких проблем, и я думаю, что в течение двух недель мы получим разрешение и сможем начать подготовительные работы.

Чин освящения закладного камня нового храма в Хуахине мы планируем совершить в этом году, может быть, в ноябре-декабре. Дело в том, что в декабре планируется освящение Никольского храма в Бангкоке. Приедет кто-то из архиереев, кого благословит Святейший Патриарх. Мы хотели бы, чтобы этот архипастырь также совершил и чин закладки нового храма. Тем более, это будет символично, ведь нынешний год — год 400-летия династии Романовых, а наш храм как раз посвящен Царственным страстотерпцам, последним из Романовых. И именно в этот год мы хотим совершить чин закладки нового храма, даже если само строительство начнется позже.

— Каким по счету станет храм во имя святых Царственных страстотерпцев в Хуахине?

— Давайте посчитаем. Один в Бангкоке, два в Паттайе, четвертый на Пхукете, пятый на Самуи, шестой в провинции Ратчабури. Получается, храм святых Царственных страстотерпцев, который будет строиться в Хуахине — седьмой. И еще планируем возведение храма в Камбодже, поскольку территория этой страны относится к ведению Представительства Русской Православной Церкви в Таиланде.

— Насколько вообще для Таиланда актуально строительство православных храмов?

— Все храмы располагаются там, где в основном проживает или отдыхает большое количество наших сограждан и граждан СНГ. В основном, это курортные места. Бангкок — понятно, это столица, здесь много представительств — дипломатических, торговых. Паттайя, Пхукет, Самуи — крупнейшие курорты. Хуахин — также известный курорт, где в последние годы наблюдается увеличение русского присутствия. Соотечественники здесь часто приобретают недвижимость. В Хуахине уже есть русский ресторан, сложилась своя диаспора. И, конечно же, возникла необходимость и в православном храме. Должен сказать, что все наши храмы на самообеспечении, они все востребованы и, скажем так, рентабельны.

— А какова численность православных в Королевстве Таиланд?

— Говорить о численности паствы в Таиланде сложно, поскольку православные храмы здесь посещаются как теми соотечественниками, кто постоянно проживает в Таиланде, так и туристами. Наши храмы посещают и местные жители.

— Много ли тайцев принимают Православие?

— Трудно сказать, много или мало. Слава Богу, что вообще приходят. В этом году мы планируем еще двух местных студентов отправить на обучение в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Но дело в том, что, в отличие от других религий, буддизм позволяет системе своих философских воззрений воспринимать, в том числе, и христианство. То есть буддисты воспринимают Христа как еще одно воплощение Будды. И вот если люди приходят к нам с такими мыслями, то, конечно же, мы не можем их крестить. Для них исключительность Христа и Его слова «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6) непонятны. Тайцев-буддистов с детства учат, что все религии одинаковы, все религии учат добру, все религии ведут к одной цели, но разными путями.

Кроме того, существует так называемый синдром оккупации. Таиланд, а раньше Сиам, оставался единственной страной в регионе, которая не была оккупирована в период оккупационных войн между Англией и Францией. Он стал буферной зоной между оккупационными территориями этих двух держав, и Таиланду приходилось бороться за свою независимость. Поэтому христианство здесь воспринимают как религию иностранцев. Буддизм для Таиланда — столь же значимый фактор, как Православие для России. Точно так, как у нас в ментальности соединяются «православный значит русский», у них «таец — это буддист». На бытовом уровне для тайца перестать быть буддистом значит, в какой-то степени, отречься от своих корней, отречься от своей родины. Это как для русского перестать быть православным, даже если мы ходим в храм раз в году на Пасху или от случая к случаю. В Таиланде многие тайцы посещают свои храмы достаточно редко или вообще их не посещают, но при этом считают себя буддистами.

Наша принципиальная позиция — не оказывать никакого давления и насилия при обращении тайцев. Если они интересуются Православием, то имеют возможность приходить в наши церкви, изучать вероучение. Службы совершаются на тайском, и местные жители имеют возможность, все еще оставаясь буддистами, глубже узнавать Православие, а потом уж выбирать.

Я не припомню случая, чтобы мы крестили тайца менее, чем через полгода после первого посещения им храма. Он проходит катехизацию, и только когда мы уверены, совершаем крещение. На сегодняшний день в общей сложности по всем приходам было крещено несколько десятков тайцев. Многие из них достаточно активны.

Но у нас другая проблема: мы испытываем нужду в тайском духовенстве и ждем, когда те молодые местные ребята, которые были отправлены на учебу в Россию, вернутся обратно уже пастырями. Достигнута принципиальная договоренность с таиландскими властями о том, что в каждом православном храме королевства должен быть как русский священник, так и тайский. Потому что все-таки это Таиланд, и Русская Православная Церковь зарегистрирована здесь как Православная Церковь в Таиланде Московского Патриархата.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 2    
  Версия для печати        Просмотров: 1628

Ключевые слова: интервью

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Март 2024 (22)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)
Октябрь 2023 (56)

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031