Опубликовано 01.11.2013 в рубрике  Новостная лента, Обзор СМИ
 

Протоиерей Александр Авдюгин. Хэллоуин, или Несладкая тыква

О повальном праздновании Хэллоуина и плодах нашего молчания — протоиерей Александр Авдюгин.
 
В детстве я очень любил тыквенную кашу. И жареную тыкву тоже уважал. В последний раз меня ей в Ребриково угощали, на бывшем моем приходе, да и теща частенько баловала этой сладостью.

В Ребриково уже не служу, теща уже в мире ином, и наверное, забылся бы вкус этого плода овощного, кабы не напоминал он о себе каждую осень. Вот только напоминание это ничего сладостного и, тем паче, вкусного в себе не несет. Иной тут привкус, иное насыщение.

Протоиерей Александр Авдюгин. Хэллоуин, или Несладкая тыква


Никогда не мог предположить, что совершенно чуждое для нас «празднование» Хэллоуина, станет вдруг днем, к которому готовятся и дети, и взрослые. Вопрос: а вы не знаете, где можно отпраздновать Хэллоуин? — стал обыденностью и понятен уже всем и вся.

А ведь совсем недавно, каких-то 10–15 лет назад, даже в среде самых консервативных православных данный «праздник» вызывал лишь насмешку и уверенность, что это искушение не столь опасно и у нас не приживется. Да и за борьбой со штрих-кодами в те времена тыква даже со свечкой была не слишком заметна. Хотя об опасности данной языческой оргии еще в 60-х годах прошлого столетия епископ Александр (Милеант) в своих миссионерских листках предупреждал. Не вняли.

Порылся в своих архивах и в поисковиках всезнающего интернета, но смог отыскать лишь то, что впервые серьезно стали задумались о пагубности привносить в наше духовное бытие эту языческую мерзость лишь в 2003 году, когда она уже проникла в молодежную среду и в школы.

В первопрестольной и некоторых городах бывшего СССР работники сферы просвещения даже официальные директивы выпустили, в которых черным по белому требовалось: «руководители образовательных учреждений не должны допускать проведения в учебных заведениях „Хэллоуина“ в какой бы то ни было форме». Впрочем, к директивам и прочим указаниям отношение у нас известное и далеко не однозначное. К данной рекомендации отнеслись по принципу: «пиши Емеля — твоя неделя».

Даже на единственном в те годы «раскрученном» православной форуме отца Андрея Кураева над обращением некоторых архиереев нашей Церкви о несовместимости понятия «православие» и «Хэллоуин», о духовной вредности этого языческого празднования некоторые из позиционирующих себя православными лишь иронично посмеялись: «В чем проблема-то? Что, людям нельзя переодеться? Пускай отдохнут и повеселятся, это в любом случае лучше, чем напиваться».

Достойного «отлупа», как говорил незабвенный дед Щукарь, подобное отношение к данному «празднику» не получило, а чтобы вообще возмущения прекратить, кельтский день общения душ мертвых и живых во главе с князем тьмы Самхейном (именно здесь находятся корни нынешнего Хэллоуина) приравняли к русским сказкам. На церковное предупреждение последовали резкие возражения светских СМИ, что тыква со свечкой, а также костюмы нечисти, вампиров и прочих мертвецов ничем не хуже нашей родной бабы Яги и Кощея Бессмертного…

Можно много говорить об экспансии «ценностей», не присущих нашему народу, о том, что «крещены, но не просвещены», и что общество нынче бездуховно и всякому мраку подвержено, но давайте все же признаемся: в тризне откровенного сатанизма в ночь на первое ноября есть значительная доля нашей собственной вины.

В нашей главной молитве, которую мы повторяем по несколько раз на день, говорится «и избави нас от лукавого». Ежедневно, многократно и неуклонно повторяется эта просьба, но почему-то умолкают предупреждения и разъяснения о дне, в котором командует князь мира сего, как только заканчивается ночь на 1 ноября.

Разве костюмы ведьм, приведений и вампиров не являются реальным воплощением лукавого? Разве разряженные в страшных уродцев наши дети не исполняют роль реальных бесенят, когда на отказ им дать пять гривен, пугают тебя или размалёвывают двери и подъезды всякой мерзостью?

Не получилось у католиков облагородить языческое празднование этого дня своим торжеством. Как и ранее, в ночь накануне установленного еще в VII веке папой Бонифацием IV, Дня Всех Святых (назывался этот католический праздник — All Hallows Even, отсюда и пошло современное название Halloween) предается древним суевериям все большая часть даже тех, кто утром 1 ноября пойдет в церковь славить святых и мучеников.

Вот только не является эта констатация западной духовной реальности для нас успокаивающей. Мы-то чем лучше?

Нельзя забывать, что кроме дней накануне ноября есть и иное время, когда напоминать о лукавом необходимо. Бога ведь об этом постоянно просим. Именно тогда, может быть, и появится возможность, говоря о тыкве, вспоминать тыквенную кашу, а не пугающую образину со свечкой.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 1135

Ключевые слова: Общество, миссионерство

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


15-25 сентября
15-25 сентября в г.Новосибирске будет пребывать ковчег с частицей святых мощей Святителя...
21– 23 ноября
21– 23 ноября 2019 г. состоится XVIII Уральская родоведческая научно-практическая...
2019
В 2019 году в г. Новосибирске пройдет II этап конкурса «За нравственный подвиг учителя»...
октябрь 2019
В октябре 2019 г. состоится конференция, посвященная 300-летию искитимских поселений...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Август 2019 (31)
Июль 2019 (58)
Июнь 2019 (51)
Май 2019 (77)
Апрель 2019 (67)
Март 2019 (71)

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Яндекс.Метрика

Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии