Опубликовано 08.08.2013 в рубрике  Новостная лента » Обзор СМИ
 

Андрей Малюков: «Владимир Машков просто горит ролью Распутина»

Года четыре назад Эдуард Володарский дал мне почитать первый вариант «Распутина». И у нас с продюсером «Марс Медиа» Рубеном Дишдишяном состоялся разговор, во время которого я сказал: «Начинать такое кино без актера невозможно. Если вам удастся вытащить из Америки Володю Машкова, тогда можно пробовать».  

Пока на закрытии Московского международного кинофестиваля показывали французскую картину «Распутин» с Жераром Депардье, в Санкт-Петербурге продолжались съемки российской телеистории с таким же названием. В роли Григория Распутина вместо Депардье предстает Владимир Машков, в режиссерском кресле находится любитель исторического материала Андрей Малюков, сценарий числится за Эдуардом Володарским и Ильей Тилькиным, продюсер — Рубен Дишдишян.

На протяжении восьми серий следователь Генрих Николаевич Свиттен (Андрей Смоляков) ведет допросы свидетелей по делу убийства Распутина. У тех, кто был знаком с этим «малограмотным сибирским мужиком с темным прошлым», сумевшим подчинить своему влиянию двор и царскую семью (Ингеборга Дапкунайте и Валерий Дегтярь), есть собственные версии относительно его удивительной «карьеры». Одни старца называют волшебником и целителем, другие — шпионом, третьи — любовником императрицы. Наконец, Свиттена поражают воспоминания главного фигуранта дела — Феликса Юсупова (Владимир Кошевой), который утверждает, что старик обладал «сверхъестественной силой, какую можно встретить лишь раз в сотню лет».

Снимают российского «Распутина» с размахом и пиететом. На площадке дежурит исторический консультант Павел Корнаков, который отслеживает все, начиная с правильности костюма и заканчивая точностью в соблюдении этикета. В основе сценария лежат достоверные воспоминания современников Распутина, в том числе реальный отчет следователя Руднева, ставшего прототипом героя Свиттена. Съемочной площадкой пока выступает Санкт-Петербург. В «Распутине» можно будет увидеть канал Грибоедова, Дворцовую площадь, Стрелку Васильевского острова и интерьеры знаменитых дворцов. Затем кинематографисты переедут в Новгород и там будут снимать эпизоды сибирской жизни Распутина. После перерыва в несколько месяцев, в январе 2014-го, процесс завершится досъемкой зимней натуры. На телевизионных экранах «Распутин» появится не раньше осени будущего года.

В эксклюзивном интервью режиссер Андрей Малюков рассказал, почему кинематографистов так привлекает личность Распутина, каким «великий старец» предстанет в его картине и как долго искали актера на главную роль.

— Как вы думаете, почему в последнее время настолько возрос интерес к персоне Григория Распутина? Сначала французы сняли фильм с Жераром Депардье, теперь вы с Владимиром Машковым, а на подходе американцы с Леонардо ДиКаприо.

— Мы не знаем, существовали или нет Калиостро, граф Дракула. Кто-то говорит, что да, кто-то утверждает, что все это вымысел. А Григорий Распутин — реальная историческая фигура. При этом вроде было о нем известно все: и где родился, и сколько лет было, и как прожил, и как убили. Но в то же время ничего не известно. Доказать какой-то постулат, мол, это было именно так, невозможно. Поэтому многое приходится принимать на веру. Знаете сколько о Распутине написано? Тонны! Всего не перечитать! Что любопытно, каждый пишет про какого-то другого человека. Сличить, идентифицировать невозможно. Он загадка, и поэтому к нему такой интерес. Сейчас спроси кого-нибудь за пределами нашей страны: «„Кто такой Распутин?“ Да как же! Вон ресторан! Вон магазин!» Очень популярная фигура. И, кстати, этот интерес появился не сейчас. Про него много уже снято, а будет еще больше.

— Пожалуй, одна из самых известных картин о «великом старце» — «Агония» Элема Климова, главную роль в которой сыграл Алексей Петренко. Эту работу помнят и знают все. Пересматривали фильм, когда приступали к своему?

— В свое время «Агония» меня потрясла. После нее сильное послевкусие. Это мощнейший, страстный, яростный фильм, потрясающая актерская работа Алексея Петренко. Но Элем делал картину в совершенно конкретную историческую эпоху и не мог ее снять иначе. А как это раскрывается? Все, что сопряжено с императором и его окружением, нельзя хвалить ни при каких условиях. И Климов пытался через Распутина компенсировать недосказанность в отношении императора. Кстати, впоследствии Алексей Петренко всенародно покаялся за то, что так сыграл эту роль. В своем фильме я постараюсь по страсти не особенно проигрывать «Агонии», но в то же время быть объективным. Очень важно, с какими руками, глазами и сердцем берешься за эту тему. Важно не потерять все, что дает материал, но и не пережать в какую-то определенную сторону.

— С каким сердцем беретесь вы?

— Прошу прощения, что сам себе здесь противоречу, но мне интересно посмотреть на Распутина с точки зрения правды. Ведь получилось так, что при жизни про него чего только не насочиняли! И произошло это по одной простой причине: высказать всероссийскому императору все, что хотелось, было невозможно, это преследовалось уголовно. Поэтому накопившееся, всю эту черноту и грязь, выливали на Распутина, потому что на него можно. Когда же начинаешь перебирать, как бусинки, факты, выясняется, что ничего из придуманного о «великом старце» и в помине не было.

В российской истории фигура со знаком плюс — это Ломоносов. Пришел парнем откуда-то с севера и достиг неимоверных высот. Но он не занимался политикой, поэтому его не трогали. А вот с Григорием Ефимовичем иначе. Он тоже пришел из Сибири, из села Покровского, из тех нефтяных мест, откуда произрастает сегодняшнее богатство нашей казны. И он тоже не хотел заниматься политикой, просто его поступки приписывались к политике. Да, у него существовало много двойников — людей, выдававших себя за Распутина. И они что-то там такое натворили. Но про самого Распутина ничего подобного не известно. И если отшелушить и оставить в чистом остатке то, что он реально сделал, выясняется, что это был человек, искренне болевший за Российскую империю, за царя, за царицу, категорически выступавший против войны, считая, что в России всего достаточно, что это великая, могучая и огромная страна. Вот его посыл. А тем, кому хотелось войны, тем, кто ненавидел Россию, не любил императора и императрицу, он казался исчадием ада. А по сухому остатку это был человек с большим знаком плюс. И с такой трагической судьбой…

«В российской истории фигура со знаком плюс — это Ломоносов»

— Значит ли это, что в своей картине вы хотите развенчать все мифы, существующие о Распутине?

— Мифов было безумное количество, и каждый из них опирался на свою доказательную базу. Чтобы развенчать все их, потребуется много времени, наших восьми серий не хватит. Да и мы перед собой не ставим такую задачу. Наша история распадается на две параллельные линии — на Распутина и следователя Свиттена, которому Керенский поручает разобраться в убийстве старца и найти доказательства всех его «грехов». Но за время расследования этого уголовного преступления Свиттен от ярой ненависти к Григорию Ефимовичу приходит к тому, что требует от Керенского привлечь убийц к суду. Ему не удается найти ничего такого, что он мог бы положить в обвинение Распутину.

— Следователь Свиттен — вымышленный персонаж?

— Да, мы его придумали целиком и полностью. Точнее, его придумал Эдик Володарский, а когда его не стало, нам пришлось доводить сценарий до конца. Но надо сказать, что у Свиттена есть прототип, реальная историческая персона.


— Какими документами при подготовке сценария вы пользовались? Может быть, удалось найти какие-то уникальные источники?

— Документов много, и они все известны. И есть историки, которые этим занимаются, и мы с ними общаемся. На нашей площадке постоянно находится исторический консультант. Также есть человек, который консультирует нас с точки зрения православия. И это очень важно, поскольку к фигуре Распутина у церкви, точнее, у ее иерархов, непростое отношение. Среди отдельных священнослужителей, с которыми мне доводилось общаться, он вызывает большую, глубокую и искреннюю симпатию. Но это в народе, а на официальном уроне все иначе. Может быть, благодаря нашему фильму как-то удастся эту ситуацию изменить.

— Изменилось ли ваше отношение к персоне Распутина за время работы над фильмом?

— Сначала было какое-то общее представление. Думаешь: «Какой занятный тип!» А по мере того как начинаешь разминать эту историю, в подробностях узнавать его жизнь и отношения, становится все интереснее. Теперь понимаю, что, помимо всего прочего, Распутин был ворожеем, обладал гипнотическими данными и неким магическим влиянием на людей. И вообще он очень разный: и веселый, и жестокий, и любвеобильный...


— Сразу ли вы определились с исполнителем главной роли?

— Года четыре назад Эдуард Володарский дал мне почитать первый вариант «Распутина». И у нас с продюсером «Марс Медиа» Рубеном Дишдишяном состоялся разговор, во время которого я сказал: «Начинать такое кино без актера невозможно. Если вам удастся вытащить из Америки Володю Машкова, тогда можно пробовать». Я все время в работе, знаю нашу актерскую братию и понимаю, что не так много людей, которые могли бы такое сыграть. И про Машкова сразу подумал.

«Володя сегодняшний и тогдашний — это два разных Машкова»

Продюсеру удалось Володю вытащить в Москву, и мы снова встретились в кабинете у Рубена. Машков заинтересовался ролью, а сейчас просто горит ей. Я на него иногда с осторожностью смотрю. Он шутит: «Во мне подселенец». Энергия, которая из него исходит, велика, и, к счастью, она передается в кадр. «Распутин» — уже третья моя картина с Володей, мы друг друга знаем и, надеюсь, чувствуем. Помню, я был уже маститым режиссером, когда пришел в институт и увидел его в студенческой работе. И должен сказать, что с тех пор он сильно развился и продвинулся вперед. Володя сегодняшний и тогдашний — это два разных Машкова. Он постигает профессию до конца, вычерпывает до донышка. Не могу поклясться, что у нас с ним бесконфликтная жизнь. Бывает, что спорим, ссоримся, орем друг на друга. Но потом, оторвавшись, продолжаем работать гармонично.

Впрочем, у нас все актеры в «Распутине» превосходные: Катя Климова, которая играет Вырубову (Анна Вырубова была фрейлиной и ближайшей подругой Александры Федоровны и горячей почитательницей Распутина — Прим. КиноПоиска), Ингеборга Дапкунайте — царица Александра Федоровна. Катя тоже снимается во всех моих картинах, я ее как талисманчик с собой таскаю. Про Ингеборгу думал, рассчитывал, надеялся — и случилось. В «Распутине» главной проблемой как раз оказалось желание свести всех наших замечательных актеров на одной площадке. Но нам удалось и это.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 2694


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Март 2024 (24)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)
Октябрь 2023 (56)

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031