Опубликовано 29.05.2016 в рубрике  Образование
 

Квалификационные требования к профессиональной деятельности педагога в образовательных организациях с религиозным (православным) компонентом

Документ утвержден Председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием 24 мая 2016 года.
 
ПРИКАЗ № 108

Руководствуясь ст. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Распоряжением № Р-01/12 от 06.05.2014 Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, Уставом Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, в соответствии с Положением о выдаче конфессионального представления Русской Православной Церкви и конфессиональной аттестации образовательных организаций, утвержденным 28 ноября 2010 года Патриархом Московским и всея Руси КИРИЛЛОМ (в редакции от 7 июля 2015 года), Стандартом православного компонента начального общего, основного общего, среднего общего образования для образовательных организаций в Российской Федерации, утвержденным решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 июля 2011 года (в редакции от 28 апреля 2015 года)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Квалификационные требования к профессиональной деятельности педагога в образовательных организациях с религиозным (православным) компонентом (дополнительные требования к профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N  544н (Приложение1 настоящего приказа).

2. Ввести в действие настоящие Квалификационные требования к профессиональной деятельности педагога в образовательных организациях с религиозным (православным) компонентом с 1 сентября 2017 г.

3. Опубликовать текст Квалификационных требований на официальном сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Председатель Отдела

Митрополит Ростовский и Новочеркасский

Меркурий

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ С РЕЛИГИОЗНЫМ

(ПРАВОСЛАВНЫМ) КОМПОНЕНТОМ

(дополнительные требования к профессиональном у стандарту

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего образования)

(воспитатель, учитель)»

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

СИНОДАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

2016

 

I. Общие положения

1. Область применения

1.1. Квалификационные требования к профессиональной деятельности педагогаприменяются в образовательных организациях, прошедших конфессиональную аттестацию и внесенных в реестр православных образовательных организаций;

в качестве дополнительных требований к профессиональном у стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 18 октября 2013 г. № 544н:

1.1.1. при приеме на работу в образовательную организацию с религиозным (православным) компонентом на должности: учитель, преподаватель, педагог-организа тор, воспитатель, педагог-психолог , педагог-библиоте карь, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, методист;

1.1.2. при разработке должностных инструкций педагога в образовательных организациях с религиозным (православным) компонентом;

1.1.3. при проведении аттестации педагогов.

1.2. Квалификационные требования регламентируют педагогическую деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ с религиозным (православным) компонентом:

1.2.1. педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования с религиозным (православным) компонентом;

1.2.2. педагогическую деятельность по реализации программ начального общего образования с религиозным (православным) компонентом;

1.2.3. педагогическую деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования с религиозным (православным) компонентом.

1.3. Квалификационные требования содержат:

1.3.1. описание трудовых функций деятельности по реализации целостного образовательного процесса на основе единства Церкви, семьи и школы в образовательных организациях с религиозным (православным) компонентом;

1.3.2. описание трудовых функций педагогической деятельности по проектированию и реализации основных образовательных программ с религиозным (православным) компонентом.

1.4. Квалификационные требования распространяются на:

1.4.1. педагогов (педагогических работников) образовательных организаций с религиозным (православным) компонентом;

1.4.2. педагогов, осуществляющих свою деятельность по предметам, в которых вероучительная проблематика не присутствует в явном виде;

1.4.3. педагогов, осуществляющих свою деятельность по предметам, затрагивающим междисциплинарну ю проблематику (история, литература, языки, биология);

1.4.4. педагогов, преподающих обязательные предметы Стандарта православного компонента общего образования.

2. Цели применения

2.1. Определение необходимой квалификации педагога для осуществления педагогической деятельности в образовательных организациях с религиозным (православным) компонентом.

2.2. Стимулирование личностного и профессиональног о роста педагога.

2.3. Вовлечение педагогов в решение задач православного образования.

3. Основная цель вида профессиональной деятельности: 

качественное образование (обучение и воспитание) обучающихся в православной вере и нравственности.

II. Описание трудовых функций

Обобщенная трудовая функция:

А. Деятельность по реализации целостного образовательного процесса на основе единства Церкви, семьи и школы в образовательных организациях с религиозным (православным) компонентом.

Трудовые функции:

1. Воспитание на основе православных традиций.

2. Обучение на основе православного мировоззрения.

Обобщенная трудовая функция:

В. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ с религиозным (православным) компонентом.

Трудовые функции:

  1. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования с религиозным (православным) компонентом.
  2. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования с религиозным (православным) компонентом.
  3. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования с религиозным (православным) компонентом.
  4. Предметное обучение на основе православного мировоззрения.

Требования к образованию педагогов (педагогических работников) образовательных организаций с религиозным (православным) компонентом).

Требования к образованию и обучению педагогов образовательных организаций с религиозным (православным) компонентом варьируются для учителей, преподающих:

  1. Предметы, в которых вероучительная проблематика не присутствует в явном виде.
  2. Предметы, затрагивающие междисциплинарну ю проблематику (история, литература, языки, биология).

На педагогов этой категории распространяются требования профессиональног о стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н.

Администрации образовательных организаций рекомендуется создавать возможности и побуждать педагогов приобретать дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Теология» как минимум в объеме, соответствующем программе повышения квалификации и учитывать его наличие при аттестации.

3. Для педагогов, преподающих обязательные предметы Стандарта православного компонента общего образования, устанавливаются следующие требования к образованию и обучению:

  • Преподаватель вероучительных дисциплин (уровень квалификации – не ниже 6) должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Теология» или высшее религиозное образование или дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Теология» в объеме, соответствующем программе профессиональной переподготовки.
  • Преподаватель церковнославянск ого языка (уровень квалификации – не ниже 6) должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Филология», или высшее образование по направлению подготовки «Теология», или высшее религиозное образование в сочетании с профильной переподготовкой в рамках ДПО (по педагогике).
  • Преподаватель церковного пения (уровень квалификации – не ниже 5) должен иметь высшее или среднее профессиональное музыкальное образование.
  • Преподаватель древнегреческого (греческого) и латинского языков (уровень квалификации – не ниже 6) должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Филология», или высшее образование по направлению подготовки «Теология», или высшее религиозное образование в сочетании с профильной переподготовкой в рамках ДПО (по педагогике).
  • Преподаватель логики (уровень квалификации – не ниже 6) должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Философия». Высшее образование иных направлений допустимо, если логика была в числе освоенных предметов.

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция: Деятельность по реализации целостного образовательного процесса на основе единства Церкви, семьи и школы в образовательных организациях с религиозным (православным) компонентом.

3.1.1. Трудовая функция: воспитание на основе православных традиций (уровень квалификации – 5, 6).

Возможные наименования должностей: учитель, преподаватель, педагог-организа тор, воспитатель, педагог-психолог , педагог-библиоте карь, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, методист.

Трудовые действия:

  • проектирование и реализация образовательных программ с религиозным (православным) компонентом, направленных на воспитание обучающихся на основе православных традиций и православного мировоззрения в единстве Церкви, семьи и школы;
  • участие в создании и поддержке православного уклада образовательной организации в единстве с литургической жизнью Церкви, способствующего формированию православного мировоззрения, ценностно-смысло вой сферы личности на традициях православия, развитию культуры религиозных чувств обучающихся, устремленности к духовному и нравственному совершенствовани ю;
  • постановка воспитательных целей, способствующих православному воспитанию обучающихся на основе православного вероучения, нравственных принципов и культурно-истори ческих традиций православия, приобщению к жизни Церкви;
  • определение и принятие правил нравственного поведения (кодекса поведения) обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации;
  • реализация форм и методов православного воспитания в урочной и внеурочной деятельности;
  • разработка и реализация воспитательных программ на основе православной педагогики;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) для развития духовной и нравственной сферы личности;
  • развитие у обучающихся нравственного сознания и нравственного поведения;
  • проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-цен ностную и волевую сферу ребенка, формирующих его религиозные чувства и целеустремленнос ть к достижению целей в аксиосфере личности;
  • создание условий для формирования уважения к представителям других традиционных религий, готовности к диалогу с представителями других культур;
  • создание условий для формирования способности к общему деланию и соработничеству, к служению в детских коллективах и взросло-детских сообществах, к делам милосердия;
  • поддержка конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в вопросах православного образования, создание единой воспитательной среды Церкви, семьи и образовательной организации;
  • участие в создании педагогической среды, способствующей успешному совершенствовани ю личностных и профессиональных качеств педагога, повышению мотивации его труда.

Необходимые умения:

  • владеть понятийным аппаратом и методологией православной педагогики;
  • владеть методами психолого-педаго гической диагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся в контексте православной педагогики и православной антропологии;
  • соотносить православную педагогику с современными педагогическими концепциями и теориями;
  • выделять теоретические, прикладные и ценностные аспекты православной педагогики и православной антропологии, применять их в профессиональной деятельности;
  • использовать различные формы и методы православной педагогики в профессиональной деятельности;
  • организовывать взаимодействие Церкви, семьи и образовательной организации в вопросах православного воспитания обучающихся, создавать детско-взрослые общности обучающихся, родителей и педагогов, объединенные едиными целями и ценностями;
  • анализировать успешные педагогические практики в сфере православного образования и использовать их в своей профессиональной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
  • планировать и организовывать процесс православного воспитания детей и молодежи в образовательных организациях с религиозным (православным) компонентом;
  • выбирать методы воспитания, соответствующие целям и задачам православного образования;
  • владеть приемами и методами работы с православной семьей;
  • развивать мотивацию обучающихся к духовному и нравственному совершенствовани ю;
  • разрабатывать и реализовывать программы развития обучающихся с учетом их духовных, личностных и возрастных особенностей;
  • создавать разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников с целью совместной деятельности по православному воспитанию;
  • проводить консультационную работу с родителями по проблемам православного воспитания детей.

 Необходимые знания:

  • православная антропология, — см. раздел «Требования к образованию педагогов»
  • Уставы и каноны православной Церкви в объеме, необходимом для сознательного участия в богослужениях и таинствах Церкви и для компетентного педагогического взаимодействия с обучающимися и их семьями.

Законодательство в сфере образования и особенности учебно-методичес кого обеспечения образования:

  • Основы законодательства о правах ребенка, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-№273 ФЗ); Федеральные государственные образовательные стандарты; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.
  • Церковные нормативные документы, касающиеся православного воспитания.
  • Документы, нормирующие учебно-методичес кое обеспечение образования.

Педагогика:

  • основные положения педагогики и психологии, в том числе православной педагогики и православной психологии, педагогической антропологии, закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, ее духовного и нравственного становления;
  • основы педагогической культуры;
  • эффективные практики православного воспитания;
  • основы духовной, информационной безопасности личности и семьи;
  • основные результаты новейших исследований (достижений) в сфере духовно-нравстве нного воспитания;
  • технологию планирования и организации воспитания в образовательной организации с религиозным (православным) компонентом, оценки педагогической деятельности и использования ее результатов;
  • методы, формы и принципы православного воспитания, особенности использования современных педагогических технологий в православной образовательной среде;
  • методику организации духовного краеведения, паломнических поездок и экскурсий;
  • педагогику семейного воспитания на традициях православия;
  • содержание, методы, формы и средства организации взаимодействия с социальными партнерами по вопросам духовно-нравстве нного воспитания.

3.1.2. Трудовая функция: Обучение на основе православного мировоззрения (обучение на основе интеграции ФГОС и Стандарта православного компонента общего образования)) (уровень квалификации – 6).

Возможные наименования должностей: учитель, преподаватель.

Трудовые действия:

  • проектирование и реализация программ, курсов, дисциплин, модулей религиозного (православного) компонента общего образования на основе принципов православной педагогики с учетом возрастных особенностей детей, закономерностей духовного становления личности (реализация вариативной части Стандарта православного компонента общего образования)
  • разработка и реализация православно ориентированных модулей рабочих программ учебных дисциплин федерального учебного плана;
  • участие в реализации миссии школы как образовательной организации с религиозным (православным) компонентом;
  • осуществление профессиональной деятельности на основе православного мировоззрения;
  • участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания православной образовательной среды;
  • систематический анализ реализации религиозного (православного) компонента в образовательном процессе;
  • организация, осуществление контроля и оценки текущих и итоговых результатов освоения обучающимися религиозного (православного) компонента;
  • формирование навыков духовной и информационной безопасности в условиях сетевых взаимодействий, освоения информационно-ко ммуникативных технологий;
  • поддержка мотивации к усвоению вариативной части религиозного (православного) компонента у обучающихся.

Необходимые умения:

  • владеть формами и методами обучения на основе православного мировоззрения (ценностей);
  • разрабатывать православно ориентированные модули рабочих программ учебных дисциплин федерального учебного плана;
  • анализировать духовные ценности и смыслы при изучении содержания учебных дисциплин федерального учебного плана и информации, обеспечивать их понимание и переживание обучающимися;
  • планировать и организовывать процесс обучения детей на основе православного мировоззрения (ценностей);
  • выбирать методы обучения, соответствующие целям и задачам православного образования;
  • объективно оценивать усвоение обучающимися вариативной части религиозного (православного) компонента на основе разных методов контроля, преимущественно творческих: проектной деятельности, творческих мастерских, олимпиад, викторин, конкурсов, творческих письменных работ (сочинений, эссе, авторских рассказов, стихов и др.);
  • оценивать качество православного образования в соответствии с положением «О выдаче конфессиональног о представления Русской Православной Церкви и конфессиональной аттестации образовательных организаций» и Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего общего образования для образовательных организаций Российской Федерации;
  • формулировать критерии собственной оценочной деятельности в отношении к обучающимся на основе православного мировоззрения (ценностей);
  • взаимодействоват ь (сотрудничать) с другими педагогами в решении задач православного образования, в вопросах преподавания вариативной части Стандарта православного компонента общего образования;
  • разрабатывать дидактические и учебно-методичес кие материалы по православно ориентированным модулям преподаваемого предмета;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в образовательный процесс на основе духовных, этических, культурно-истори ческих ценностей и традиций православия;
  • оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, возникших в процессе взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах православного образования;
  • анализировать проблемы, возникающие в процессе преподавания вариативной части Стандарта православного компонента общего образования и искать пути их решения;
  • корректировать содержание и методику проведения занятий на основе анализа и оценки поведения и нравственного развития детей;
  • систематизироват ь и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии православного образования в части преподаваемого предмета;
  • представлять собственный опыт деятельности в сфере православного образования на открытых мероприятиях: научно-практичес ких конференциях, семинарах, чтениях и др., в виде публикаций учебно-методичес ких разработок, проектов, творческих работ.

Необходимые знания:

  • православное вероучение — см. раздел «Требования к образованию педагогов»;
  • основы законодательства о свободе совести и религиозных объединениях. Нормативные правовые положения, регламентирующие преподавание учебных предметов, курсов, направленных на формирование знаний о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях христианства (православия);
  • церковные нормативные документы в сфере образования: Образовательная концепция Русской Православной Церкви, Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего общего образования для образовательных организаций Российской Федерации, Положение «О выдаче конфессиональног о представления Русской Православной Церкви и конфессиональной аттестации образовательных организаций» и др.;
  • вариативную часть религиозного (православного) компонента в пределах основной образовательной программы образовательной организации;
  • принципы православного образования, особенности функционирования системы православного образования на современном этапе;
  • технологию планирования и организации обучения на основе православного мировоззрения в образовательной организации с религиозным (православным) компонентом;
  • методы и формы обучения на основе православного мировоззрения, особенности использования современных образовательных технологий в православной образовательной среде.

3.2. Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ с религиозным (православным) компонентом.

3.2.1. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования с религиозным (православным) компонентом.

Трудовые действия:

  • участие в разработке православного компонента основной общеобразователь ной программы образовательной организации в соответствии с Православным компонентом дошкольного образования к основной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
  • проектирование и реализация православного компонента основной общеобразователь ной программы образовательной организации в соответствии с Примерной программой реализации православного компонента к структуре основной общеобразователь ной программы дошкольного образования для православных дошкольных образовательных учреждений;
  • участие в создании православного уклада дошкольного учреждения, способствующего формированию православного мироощущения у детей дошкольного возраста;
  • планирование и реализация православного компонента образовательной работы в группе детей дошкольного возраста;
  • организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми православного компонента образовательной программы;
  • корректировка образовательных задач православного компонента совместно с другими специалистами по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей личностного развития каждого ребенка дошкольного возраста;
  • реализация воспитательных возможностей разных видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-ис следовательской, игровой и др.;
  • создание условий для дружелюбного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание атмосферы доверия, взаимной поддержки и взаимопомощи (соработничества ).

Необходимые умения:

  • организовывать виды деятельности в дошкольном возрасте на основе православной педагогики и православной антропологии;
  • планировать, реализовывать и анализировать образовательную и воспитательную работу с детьми дошкольного возраста согласно православному компоненту дошкольного образования;
  • организовывать совместную деятельность Церкви, семьи и образовательной организации (духовного попечителя, родителей (законных представителей) и педагогов) по духовно-нравстве нному воспитанию детей дошкольного возраста;
  • владеть методами и средствами анализа (диагностики) личностного развития ребенка в дошкольном возрасте, педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми православного компонента дошкольного образования;
  • владеть методами и средствами психолого-педаго гического (православного) просвещения родителей, способствовать повышению уровня их педагогических компетенций.

Необходимые знания:

  • церковные документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций с религиозным (православным) компонентом: Православный компонент дошкольного образования к основной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, Примерное содержание программы православного воспитания детей дошкольного возраста, Примерную программу реализации православного компонента к структуре основной общеобразователь ной программы дошкольного образования для православных дошкольных образовательных учреждений;
  • специфику православного духовно-нравстве нного образования (обучения и воспитания) детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с православным компонентом дошкольного образования;
  • общие закономерности духовного, физического и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в контексте православной педагогики, православной психологии и православной антропологии.

Другие характеристики:

  • нести ответственность за личностное, духовное и нравственное развитие детей, результаты освоения православного компонента дошкольного образования;
  • своим примером поддерживать в детях высокую степень доверия воспитателю, воспитывать в них послушание, аккуратность, ответственность, добросовестность , честность; быть справедливым и открытым в общении с детьми.

3.2.2. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования с религиозным (православным) компонентом.

Трудовые действия:

  • проектирование и реализация православного компонента основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации на основе Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего общего образования для образовательных организаций Российской Федерации с учетом особенностей духовного и нравственного становления и развития личности;
  • оказание педагогической поддержки детям в осознании себя учениками, в понимании того, что умение учиться и быть учеником – это главный труд в личностном развитии на данном этапе жизни;
  • участие в создании православного уклада в начальной школе, способствующего формированию православного мировоззрения у обучающихся;
  • организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми православного компонента основной образовательной программы начального общего образования;
  • корректировка образовательных задач православного компонента совместно с другими специалистами по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей личностного развития каждого обучающегося.

Необходимые умения:

  • планировать, реализовывать и анализировать православный компонент образовательной работы с детьми на основе православного компонента основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации;
  • применять технологии информационной безопасности личности в условиях современной социокультурной среды;
  • проводить учебные занятия, опираясь на исторический опыт и современные достижения в преподавании вероучительных предметов, предметов духовно-нравстве нной направленности с использованием современных образовательных методик и технологий;
  • учитывать индивидуальные особенности духовного и нравственного становления и развития детей младшего школьного возраста, особенности развития учебной деятельности у мальчиков и девочек;
  • организовывать совместную деятельность Церкви, семьи и образовательной организации (духовного попечителя образовательной организации, родителей (законных представителей) и педагогов) по православному образованию детей младшего школьного возраста;
  • владеть методами и средствами анализа (диагностики) личностного развития детей младшего школьного возраста, педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми православного компонента начального общего образования;
  • владеть методами и средствами психолого-педаго гического (православного) просвещения родителей, способствовать повышению уровня их педагогических компетенций.

Необходимые знания:

  • теория и методология православной педагогики и православной антропологии;
  • особенности православного компонента начального общего образования в соответствии со Стандартом православного компонента общего образования;
  • общие закономерности духовного, личностного и физического развития детей младшего школьного возраста в контексте православной педагогики, православной психологии и православной антропологии;
  • конфессиональные и этнокультурные особенности региона, в котором находится образовательная организация с религиозным (православным) компонентом.

Другие характеристики:

  • нести ответственность за личностное, духовное и нравственное развитие учеников младшего школьного возраста, результаты освоения православного компонента начального общего образования;
  • своим примером поддерживать в детях высокую степень доверия учителю, воспитывать в них послушание, аккуратность, ответственность, добросовестность , честность.

3.2.3. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования с религиозным (православным) компонентом.

Трудовые действия:

  • участие в разработке основных образовательных программ основного и среднего общего образования с религиозным (православным) компонентом образовательной организации;
  • проектирование и реализация программ основного и среднего общего образования с религиозным (православным) компонентом;
  • формирование христианской картины мира, православного мировоззрения;
  • оказание педагогической поддержки подросткам в осознании смысложизненных ценностей, в том числе и семейных, себя как личности, как самостоятельного социального субъекта, помощь ему в формировании субъектной позиции;
  • оказание педагогической поддержки юношам и девушкам в выборе профессии, своего жизненного пути; ознакомление с профессиональной деятельностью в Церкви;
  • участие в создании православного уклада образовательной организации, способствующего православному духовно-нравстве нному развитию обучающихся в подростковый период, в старшем школьном возрасте;
  • организация совместной деятельности Церкви, семьи и образовательной организации (духовного попечителя образовательной организации, родителей (законных представителей) и педагогов) по духовно-нравстве нному образованию (обучению и воспитанию) детей подросткового возраста, старшего школьного возраста;
  • привлечение старшеклассников к созданию и поддержке православного уклада образовательной организации, к социальному служению вне школы, к оказанию помощи на приходе;
  • формирование способности к межкультурному диалогу с представителями других конфессий, разных этнокультурных и социальных групп.

Необходимые умения:

  • планировать, реализовывать и анализировать православный компонент основных образовательных программ образовательной организации;
  • применять технологии информационной (духовной) безопасности личности в условиях современной социокультурной среды;
  • проводить учебные занятия, опираясь на исторический опыт и современные достижения в преподавании вероучительных предметов, предметов духовно-нравстве нной направленности с использованием современных образовательных методик и технологий;
  • учитывать индивидуальные особенности развития детей подросткового и юношеского возраста, специфику развития мальчиков и девочек в препубертатный период в контексте православной педагогики и православной антропологии;
  • владеть методами и средствами анализа (диагностики) личностного развития детей подросткового и юношеского возраста, педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения обучающимися православного компонента основного общего и среднего общего образования;
  • владеть методами и средствами психолого-педаго гического (православного) просвещения родителей, способствовать повышению уровня их педагогических компетенций.

Необходимые знания:

  • теорию и методологию православной педагогики и православной антропологии;
  • особенности православного компонента основного общего и среднего общего образования в соответствии со Стандартом православного компонента общего образования;
  • программы и учебники с религиозным (православным) компонентом;
  • общие закономерности духовного, личностного и физического развития подростков, юношей и девушек старшего школьного возраста в контексте православной педагогики, православной психологии и православной антропологии;
  • конфессиональные и этнокультурные особенности региона, в котором находится образовательная организация с религиозным (православным) компонентом.

Другие характеристики:

  • нести ответственность за личностное развитие учеников в подростковом и старшем школьном возрасте, результаты освоения православного компонента основного общего и среднего общего образования;
  • своим примером поддерживать в детях высокую степень доверия учителю, воспитывать в них уважение к труду учителя; быть справедливым и честным в общении с обучающимися подросткового и старшего школьного возраста.

3.2.4. Трудовая функция. Предметное обучение на основе православного мировоззрения (реализация обязательной части Стандарта православного компонента общего образования).

3.2.4.1. Предмет «Основы православной веры».

Трудовые действия:

  • реализация обязательной части Стандарта православного компонента общего образования в рамках преподаваемого предмета;
  • обучение основам православного вероучения и нравственности в соответствии с примерной программой по Основам православной веры;
  • формирование у обучающихся православного мировоззрения и христианской картины мира;
  • приобщение к участию в таинствах и богослужениях Церкви, к церковному образу жизни;
  • знакомство обучающихся с современной жизнью Церкви, с основными документами, событиями, миссией Церкви в современном мире;
  • формирование религиозной культуры, культуры общения в православном сообществе; культуры диалога с миром, социумом вне ограды Церкви;
  • обучение работе с источниками религиозных знаний, в том числе с электронными ресурсами;
  • организация публичных выступлений, научно-практичес ких конференций, семинаров по православной тематике;
  • обсуждение с обучающимися основных вызовов современного мира, проблем современной молодежи, различных сообществ, формирование у них правильного представления о данных проблемах;
  • обсуждение с обучающимися явлений современной православной культуры;
  • обучение проектной деятельности по православной тематике;
  • консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по проблемным вопросам современной религиозной жизни в России;
  • использование воспитательного потенциала вероучительных предметов;
  • сотрудничество с другими учителями в системе межпредметных связей по ключевым мировоззренчески м темам;
  • помощь в выборе профессии, знакомство с основными видами профессиональной деятельности в современной церковной жизни.

Необходимые умения:

  • разрабатывать рабочую программу по Основам православной веры;
  • владеть методами и приемами обучения вероучительным знаниям;
  • способствовать духовному осмыслению базовых знаний по гуманитарным и естественнонаучн ым предметам;
  • способствовать обучающимся на основе вероучительных знаний приобретать духовный опыт, нравственное сознание и нравственное поведение;
  • развивать способность у обучающихся к самоанализу и самооценке собственных поступков;
  • разрабатывать дидактические и учебно-методичес кие материалы по вероучительным предметам;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения православной вере и нравственности;
  • оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, возникших в процессе взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах православного образования;
  • анализировать проблемы, возникающие в процессе обучения вероучительным знаниям и искать пути их решения;
  • корректировать содержание и методику проведения занятий на основе анализа и оценки поведения и нравственного развития детей;
  • проводить консультационную работу с родителями по проблемам обучения вероучительным знаниям детей;
  • определять задачи профессиональног о и личностного саморазвития, заниматься самообразованием , повышать квалификацию в области преподавания вероучительных предметов;
  • систематизироват ь и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии православного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
  • представлять собственный опыт деятельности в сфере православного образования на открытых мероприятиях: научно-практичес ких конференциях, семинарах, чтениях и др., в виде публикаций учебно-методичес ких разработок, проектов, творческих работ.

Необходимые знания:

  • теология (богословие) в объеме программ высшего образования или дополнительного профессиональног о образования;
  • преподаваемый предмет в пределах требований Стандарта православного компонента общего образования и примерных программ Стандарта.

3.2.4.2. Предмет «Церковнославянс кий язык».

Трудовые действия:

  • реализация обязательной части Стандарта православного компонента общего образования в рамках преподаваемого предмета;
  • обучение церковнославянск ому языку в соответствии с примерной программой по церковнославянск ому языку;
  • формирование у обучающихся православной языковой картины мира, языковых и коммуникативных компетенций;
  • развитие навыков чтения, толкования и перевода текстов на церковнославянск ом языке;
  • помощь обучающимся в понимании современной жизни Церкви, разъяснение особенностей использования церковнославянск ой лексики, грамматических конструкций в обыденной речи;
  • формирование культуры общения в православном сообществе; культуры диалога с миром, социумом вне ограды Церкви на языковом материале;
  • обучение работе с электронными ресурсами по темам церковнославянск ого языка, использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических и познавательных задач;
  • организация публичных выступлений, научно-практичес ких конференций, семинаров, в том числе в сетевых взаимодействиях;
  • обсуждение с обучающимися явлений современной православной культуры;
  • обучение проектной деятельности по церковнославянск ому языку, языковой культуре; вовлечение обучающихся в творческую деятельность по изданию школьной газеты, плакатов, рубрик по церковнославянск ому языку, художественного и научного альманахов, радио- и телепередач, в разработку сценариев праздников и мероприятий, посвященных церковнославянск ому языку и культуре речи;
  • использование воспитательных возможностей церковнославянск ого языка;
  • сотрудничество с другими учителями в системе межпредметных связей;
  • вовлечение обучающихся в подготовку и организацию Дней славянской письменности и культуры.

Необходимые умения:

  • владеть методами и приемами обучения церковнославянск ому языку;
  • способствовать духовному осмыслению базовых знаний по русскому языку и литературе, русской словесности;
  • способствовать обучающимся на основе знаний церковнославянск ого языка приобретать духовный опыт, нравственное сознание и нравственное поведение, осознанно участвовать в таинствах и богослужениях Церкви;
  • развивать языковое чутье, культуру речи, бережное отношение к слову, к русскому языку;
  • использовать приемы обучения церковнославянск ому языку детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • давать духовную и нравственную оценку языковым явлениям в повседневной жизни, в СМИ, в молодежной субкультуре; интернет-языка;
  • разрабатывать дидактические и учебно-методичес кие материалы по церковнославянск ому языку;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс православного образования;
  • оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, возникших в процессе взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах православного образования;
  • анализировать проблемы, возникающие в процессе обучения церковнославянск ому языку и искать пути их решения;
  • корректировать содержание и методику проведения занятий на основе анализа и оценки поведения и нравственного развития детей;
  • проводить консультационную работу с родителями по проблемам обучения церковнославянск ому языку;
  • определять задачи профессиональног о и личностного саморазвития, заниматься самообразованием , повышать квалификацию в области преподавания церковнославянск ого языка;
  • систематизироват ь и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в преподавании церковнославянск ого языка на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
  • представлять собственный опыт обучения церковнославянск ому языку на открытых мероприятиях: научно-практичес ких конференциях, семинарах, чтениях и др., в виде публикаций учебно-методичес ких разработок, проектов, творческих работ.

Необходимые знания:

  • преподаваемый предмет в пределах требований Стандарта православного компонента общего образования и примерных программ Стандарта;
  • основы православного вероучения, церковнославянск ий язык, история русского литературного языка, современное общее языкознание, древнерусская литература, современная филология;
  • методология и методика преподавания церковнославянск ого языка.

3.2.4.3. Предмет «Церковное пение».

Трудовые действия:

  • реализация обязательной части Стандарта православного компонента общего образования в рамках преподаваемого предмета;
  • обучение церковному пению в соответствии с примерной программой Стандарта по церковному пению;
  • обучение основным вокально-хоровым и навыкам, таким как: певческое дыхание, звукообразование , дикция, ровность гласных, мягкая атака звука и др.;
  • обучение правилам орфоэпии в пении на церковнославянск ом языке;
  • обучение чтению и пониманию церковных текстов по принципу псалмодирования при соблюдении общих правил постановки как речевого, так и певческого голоса;
  • использование воспитательных возможностей церковного пения;
  • сотрудничество с другими учителями в системе межпредметных связей.

Необходимые умения:

  • разрабатывать рабочую программу по церковному пению;
  • владеть методами и приемами обучения церковному пению;
  • способствовать обучающимся на основе приобретения навыков церковного пения осознанно участвовать в таинствах и богослужениях Церкви;
  • разрабатывать дидактические и учебно-методичес кие материалы по церковному пению;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс православного образования;
  • анализировать проблемы, возникающие в процессе обучения церковному пению и искать пути их решения;
  • корректировать содержание и методику проведения занятий на основе анализа и оценки поведения и нравственного развития детей;
  • проводить консультационную работу с родителями по проблемам обучения детей церковному пению;
  • определять задачи профессиональног о и личностного саморазвития, заниматься самообразованием , повышать квалификацию в области преподавания церковного пения;
  • систематизироват ь и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в обучении церковному пению на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • представлять собственный опыт обучения церковному пению на открытых мероприятиях: научно-практичес ких конференциях, семинарах, чтениях и др., в виде публикаций учебно-методичес ких разработок, проектов, творческих работ.

Необходимые знания:

  • преподаваемый предмет в пределах требований Стандарта православного компонента общего образования и примерной программы Стандарта по церковному пению;
  • сущность, структура предмета в соответствии с профилем его цели, система формируемых знаний и умений, их взаимосвязь, соотношение и развитие в школьном предмете;
  • основы православного вероучения, традиции церковного пения;
  • методика преподавания церковного пения.

3.2.4.4. Предметы «Латинский язык», «Древнегреческий (греческий) язык». 

Трудовые действия:

  • реализация обязательной части Стандарта православного компонента общего образования в рамках преподаваемого предмета;
  • обучение латинскому и греческому языкам в соответствии с примерной программой по латинскому и греческому языкам;
  • формирование представления о греко-латинской цивилизации как основе культуры современной Европы; о связи русского и латинского языков;
  • формирование представления о греческом языке как языке первой европейской культуры, в рамках которой было осуществлено «евангельское приготовление» и подготовлены возможности для освоения, развития и вселенского распространения нового христианского учения; о языке православного богословия до середины XV века;
  • формирование у обучающихся православной языковой картины мира, языковых и коммуникативных компетенций;
  • приобщение к участию в таинствах и богослужениях Церкви, к церковному образу жизни;
  • развитие навыков чтения, толкования и перевода образцовых текстов на латинском и греческом языках;
  • развитие навыков сравнительного анализа текстов на латинском, греческом и церковнославянск ом языках;
  • помощь обучающимся в понимании современной жизни Церкви, разъяснение особенностей использования греческой лексики в православном богослужении;
  • формирование культуры общения в православном сообществе; культуры диалога с миром, социумом вне ограды Церкви на языковом материале;
  • обучение работе с электронными ресурсами по темам классических языков, использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических и познавательных задач;
  • организация публичных выступлений, научно-практичес ких конференций, семинаров, в том числе в сетевых взаимодействиях;
  • развитие умений пользоваться греческо-русским и и латинско-русским и словарями, интернет-ресурса ми, электронными базами греческих и латинских текстов;
  • обучение проектной деятельности по классическим языкам, языковой культуре; вовлечение обучающихся в творческую деятельность по изданию школьной газеты, плакатов, рубрик по латинскому и греческому языкам, художественного и научного альманахов, радио- и телепередач, в разработку сценариев праздников и мероприятий, посвященных классическим языкам;
  • использование воспитательных возможностей предмета;
  • сотрудничество с другими учителями в системе межпредметных связей.

Необходимые умения:

  • владеть методами и приемами обучения латинскому и греческому языкам;
  • способствовать духовному осмыслению связи русского языка и латинского и греческого языков, русской словесности и античной литературы;
  • способствовать на основе знаний латинского и греческого языков приобретению обучающимися духовного опыта, нравственного сознания и нравственного поведения, способствовать их осознанному участию в аинствах и богослужениях Церкви;
  • развивать языковое чутье, культуру речи, бережное отношение к слову, понимать этимологическое и фразеологическое богатство русского языка, его связь с фразеологией и лексикой латинского и греческого языков;
  • использовать приемы обучения классическим языкам детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • давать духовную и нравственную оценку языковым явлениям в повседневной жизни, в СМИ, в молодежной субкультуре, интернет-языке;
  • разрабатывать дидактические и учебно-методичес кие материалы по классическим языкам;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения классической филологии;
  • оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, возникших в процессе взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах православного образования;
  • анализировать проблемы, возникающие в процессе обучения классическим языкам и искать пути их решения;
  • корректировать содержание и методику проведения занятий на основе анализа и оценки поведения и нравственного развития детей;
  • проводить консультационную работу с родителями по проблемам обучения классическим языкам;
  • определять задачи профессиональног о и личностного саморазвития, заниматься самообразованием , повышать квалификацию в области преподавания классических языков;
  • систематизироват ь и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии преподавания классических языков на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
  • представлять собственный опыт обучения классической филологии на открытых мероприятиях: научно-практичес ких конференциях, семинарах, чтениях и др., в виде публикаций учебно-методичес ких разработок, проектов, творческих работ.

Необходимые знания:

  • преподаваемый предмет в пределах требований Стандарта православного компонента общего образования и примерной программы Стандарта;
  • основы православного вероучения, латинский язык, греческий язык (древнегреческий ), история русского литературного языка, современное общее и сравнительное языкознание, история античной литературы, современная филология;
  • методология и методика преподавания латинского и греческого языков.

3.2.4.5. Предмет «Логика». 

Трудовые действия:

  • реализация обязательной части Стандарта православного компонента общего образования в рамках преподаваемого предмета;
  • обучение логике в соответствии с примерной программой по логике;
  • развитие умений:
  • ставить цели и решать поставленные задачи до получения положительного результата;
  • отделять главное от второстепенного, видеть приоритеты, цели и задачи;
  • формулировать проблему и находить пути ее оптимального решения системно и комплексно;
  • развитие способности к системному анализу жизненных ситуаций, исторических явлений, учебного материала; обосновывать свою точку зрения, используя различные формы доказательства и опровержения;
  • развитие способности к выполнению познавательных и практических задач при анализе причинно-следств енных связей, определении сущностных характеристик предметов и явлений, в процессе их сравнения, сопоставления и оценки;
  • развитие умений работать с информацией, использовать логические знания в других областях знаний;
  • формирование представлений об основных формах познания: чувственной (ощущение, восприятие и представление) и абстрактного мышления; основных законах правильного мышления;
  • раскрытие и объяснение обучающимся связи логики и языка;
  • формирование умений работать с понятиями, овладение такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование;
  • способствовать овладению простыми суждениями (суждения свойства, суждения существования и суждения с отношениями) и сложными суждениями (образованными с помощью логических связок: конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания);
  • способствовать овладению дедуктивными, индуктивными умозаключениями и умозаключениями по аналогии;
  • способствовать овладению навыками аргументации, доказательства и опровержения в разных аргументативных процессах, ведению диалога; формировать умения видеть ошибки в рассуждении и споре, опровергать ложные тезисы и аргументы;
  • формирование умений решать логические задачи по теоретическому материалу;
  • использование воспитательного потенциала предмета;
  • сотрудничество с другими учителями в системе межпредметных связей по формированию универсальных учебных действий.

Необходимые умения:

  • владеть методами и приемами обучения логике;
  • способствовать духовному осмыслению логики как философской науки;
  • ставить цели, видеть проблему, системно анализировать предметы и явления действительности ;
  • решать познавательные и практические задачи в системе образования;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс формирования универсальных учебных действий;
  • оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, возникших в процессе взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах православного образования;
  • анализировать проблемы, возникающие в процессе обучения логике и искать пути их решения;
  • корректировать содержание и методику проведения занятий на основе анализа и оценки поведения и нравственного развития детей;
  • проводить консультационную работу с родителями по проблемам обучения логике детей и формированию у них универсальных учебных действий;
  • определять задачи профессиональног о и личностного саморазвития, заниматься самообразованием , повышать квалификацию в области преподавания логики;
  • систематизироват ь и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии преподавания логики на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
  • представлять собственный опыт деятельности в сфере обучения логике на открытых мероприятиях: научно-практичес ких конференциях, семинарах, чтениях и др., в виде публикаций учебно-методичес ких разработок, проектов, творческих работ.

Необходимые знания:

  • преподаваемый предмет в пределах требований Стандарта православного компонента общего образования и примерной программы по логике;
  • содержание предмета: основные законы логики (закон тождества, закон непротиворечивос ти, закон исключенного третьего, закон достаточного основания);основные формы правильного мышления (понятие, суждение, умозаключение); основы теории аргументации; основные формы научного знания и методологию научного исследования;
  • методика преподавания предмета.

IV. Личность педагога.

  • Принятие православия, участие в церковной жизни.
  • Стремление и усилие строить свою жизнь на основе заповедей Божиих.
  • Восприятие учительства как служения, как дара Божия.
  • Христианская любовь к детям, умение видеть в каждом ребенке образ Божий.
  • Стремление строить отношения в коллективе образовательной организации с религиозным (православным) компонентом на основе христианского учения о любви – в долготерпении, милосердии, кротости, доверии, сорадовании, сострадании, взыскании правды.
  • Готовность выполнять миссию образовательной организации на основе православного мировоззрения.
  • Готовность совместно с духовником осуществлять психолого-педаго гическое сопровождение образовательного процесса на основании «Положения о духовном попечителе православной образовательной организации, реализующей на основании конфессиональног о представления Русской Православной Церкви программы религиозного (православного) компонента общего образования».

V. Методы оценки выполнения Квалификационных требований к профессиональной деятельности педагога в образовательной организации с религиозным (православным) компонентом.

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога в образовательной организации с религиозным (православным) компонентом производится по результатам обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии со Стандартом православного компонента начального общего, основного общего, среднего общего образования для образовательных организаций Российской Федерации.

В оценке работы педагога в качестве критериев учитываются:

  • данные внутришкольной оценки качества педагогической деятельности, в том числе качества преподавания, качества воспитательной деятельности, качества взаимодействия с обучающимися (в том числе создание в классе атмосферы трудолюбия, дружелюбия, взаимного доверия, творчества, стремления к нравственной жизни по заповедям Божиим), предусмотренные «системой оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы» образовательной организации;
  • положительная динамика учебных достижений обучающихся на основе «системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы» образовательной организации;
  • высокие учебные достижения обучающихся, победы на олимпиадах, в том числе на олимпиадах православной тематики, выступления (дипломы, сертификаты) обучающихся на научно-практичес ких конференциях, результаты проектной деятельности обучающихся;
  • участие в научно-методичес кой деятельности (разработка учебных и наглядных пособий, дидактических материалов, программ, контрольно-измер ительных материалов, участие в научно-практичес ких конференциях, семинарах и др. в качестве докладчиков, выступающих);
  • деятельность по представлению и распространению своего педагогического опыта (открытые уроки, семинары, участие в конкурсах педагогического мастерства, создание информационных ресурсов и др.);
  • деятельность по самообразованию и совершенствовани ю профессиональног о мастерства (освоение программ постдипломного образования педагогов, участие в профессиональных , в том числе педагогических, конференциях, мастер-классах, семинарах и др. в качестве слушателей);
  • участие в организации православного уклада образовательного организации, взаимодействия Церкви, семьи и образовательной организации; в социальных взаимодействиях (служении), в реализации миссии православной образовательной организации.
  • Для оценки профессиональной деятельности педагога привлекается духовник образовательной организации, сотрудники епархиального Отдела религиозного образования и катехизации, благочиний, ученые-практики, имеющие соответствующее образование (педагогическое или по профилю предмета, преподаваемого учителем).

VI. Заключение.

Квалификационные требования к профессиональной деятельности педагога в образовательных организациях с религиозным (православным) компонентом применяются с момента утверждения священноначалием .

Образовательным организациям с религиозным (православным) компонентом необходимо учесть Квалификационные требования к профессиональной деятельности педагога при разработке локальных нормативных актов, закрепляющих требования к квалификации педагогов по обязательным предметам Стандарта православного компонента общего образования, соответствующих специфике образовательной организации; при составлении должностных инструкций, при аттестации педагогов.

Квалификационные требования должны стать документом, на основании которого осуществляется подбор педагогических кадров в образовательную организацию с религиозным (православным) компонентом.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие / ИА "Православное образование"

Читайте также:

19.07.2016 - Методические рекомендации по применению квалификационных требований к профессиональной деятельности педагога

13.05.2016 - Критерии и требования общественной аккредитации образовательных организаций в Русской Православной Церкви

18.08.2015 - Положение о выдаче конфессионального представления Русской Православной Церкви и конфессиональной аттестации образовательных организаций

22.06.2015 - О стандартах непрерывность профессионального развития для педагогов

02.06.2015 - Идет разработка документа «Стандарт профессиональной деятельности педагога в сфере православного образования»

 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 2    
  Версия для печати        Просмотров: 1552


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


26 мая
26 мая состоится общегородской крестный ход...
21– 23 ноября
21– 23 ноября 2019 г. состоится XVIII Уральская родоведческая научно-практическая...
2019
В 2019 году в г. Новосибирске пройдет II этап конкурса «За нравственный подвиг учителя»...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Май 2019 (65)
Апрель 2019 (67)
Март 2019 (71)
Февраль 2019 (103)
Январь 2019 (80)
Декабрь 2018 (61)

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Яндекс.Метрика

Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии